Данная статья является измененным вариантом статьи, поданной на конференцию «Лженаука в современном обществе», прошедшую 27-28 июня в Санкт-Петербурге. Данный обзор не столько направлен на критику теологии (хотя без этого не обойтись), сколько пытается рассмотреть интересные научные публикации и направления на стыке науки и теологии.
(
Read more... )
Позволю себе не согласиться. Первые два направления - это обычные нейропсихология и эпидемиология, солидные дисциплины, со своими методами, понятиями и кругом задач. К религии (и теологии) это все имеет такое же отношение, как выяснение, скажем, нейрофизиологических механизмов ориентирования в пространстве - к географии. Третье - это религиоведение, тоже вполне солидная и абсолютно светская гуманитарная дисциплина, достаточно комплексная (туда входят не только исследования по истории религий, но и изучение и сравнение религиозных практик, исследование священных текстов и их интерпретаций и т. д. и т. п.). Она тоже не ( ... )
Reply
Изучением же исторических источников священных текстов занимается, помимо прочих, исагогика, вполне себе раздел теологии.
Reply
Что касается второго, то естественно никто не запрещает теологам использовать в своей работе в том числе и научные методы. Это наоборот нельзя. И если теолог, преследуя свои цели, сделает вполне корректную научную работу, то он может ее и докладывать на научных семинарах и форумах, и печатать в научных журналах - почему нет?
Я, помнится, уже как-то упоминал про историю папирусов Оксиринха. Научное значение которых первым оценил именно теолог - и именно потому, что он был не филолог, а теолог, и потому, что теология в Европе существовала не в отдельных учебных заведениях (как в России), а в тех же университетах, что и научные дисциплины.
Reply
Reply
Разве что использовать эти кафедры просто как дополнительные ставки для неприкаянных гуманитариев.
В конце концов... В свое время Елена Камбурова после окончания ГУЭЦИ устроилась на работу на Всесоюзное радио. Но там свободная ставка нашлась только в редакции сатиры и юмора, к которому ее и приписали. Естественно, у всех, кто об этом узнавал, возникал вопрос: почему ТАКАЯ певица работает в редакции сатиры и юмора?!
В конце концов кто-то из коллег Елены Антоновны, которому надоело объяснять про ставки, тарифную сетку и отдел кадров, ответил:
- Потому что в музыкальной редакции работает слишком много клоунов!
Reply
Как зачем? Назло священникам и классическим теологам. Эта хрень навязывается сверху. А снизу мы только так и можем на это повлиять. Сравните индекс Хирша крутого нейротеолога и настоящего теология. Ясно кто должен кафедрой заправлять)
Reply
Reply
Leave a comment