Вопрос о том, несем ли мы на себе тяжесть грехов предков, оказался поводом для
упорной дискуссии со множеством поворотов сюжета. Дискуссия оттолкнулась от
статьи Елены Семёновой. Ознакомившись с позициями спорщиков, автор написала
следующую статью, в которой даны ответы многим оппонентам. С моей точки зрения, статья Елены Семёновой очень точно
(
Read more... )
Например: "Народ, являющийся единым организмом, единым духовным существом, не есть собрание отдельных личностей" - в обоснование этого тезиса нет решительно никаких аргументов. Полная бессмыслица. Народ отдельно, люди отдельно - так, что ли? Ни цитату из Ильина, ни слова о.Серафима Роуза невозможно трактовать таким образом. "Автор так видит".
"Великие святые Русской земли не взывали к покаянию отдельных личностей (????), но обращались к Народу, понимая его, как единое существо"Опять - ни из чего не следует, что обращение к народу означает, будто сам народ понимается как "единое существо", или тем более, что святые не взывали к личному покаянию. Этот вывод вообще ни из чего не вытекает. Приведенная цитата свят.архиеп.Иоанна Шанхайского и Сан-Франц. никак не свидетельствует, что он или кто-либо из русских святых придерживался именно такого понимания народа. Опять "авторское видение ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Что же мне еще думать, если Вы смахиваете под стол два века русской истории - самый расцвет России! После этого и все остальное смахнуть - как нечего делать. Иные так смахивают и всю христианскую историю России. Вы, получается, в их глазах будете оппортунист :)
Вот и с Библией я угадал. Как же можно считать Россию православной, если народ библию читать в принципе не мог: и не было ее на родном языке, и читать он в большинстве своем не умел. Так стираем два века или нет?
Видите, Ваш метод, обернутый в Вашу сторону, очень неприятен. Но ведь в мою сторону он тоже обернут.
Reply
Reply
Что касается "горы цитат", то нет необходимости их переписывать - достаточно назвать источник, из которого они взяты. Скорее всего, эти источники есть и в Интернете.
Конкретно меня интересует:
- откуда взялась концепция, что "клятва" 1613 года имеет церковную каноническую и юридическую силу и относится ко всем русским людям во всех поколениях, и почему Вы считаете возможным разрывать свои отношения с МП из-за этой концепции;
- на чем основаны суждения о "народе как личности" и "единой сущности";
- на чем основаны утверждения, что монархизм есть общеобязательный идеал, отступление от которого есть догматическая ересь, и откуда взято убеждение, что "православный человек не может не быть монархистом, а если он не монархист, то он и не христианин".
Не тороплю с ответом на эти вопросы, просто зафиксировал их для памяти отдельным комментом.
Reply
Reply
Reply
Видите ли, все что Вы понаписали мне кажется совершеннейшей дичью даже с точки зрения просто продуктивного общения.
Ваше отношение к русской Церкви ужасно. Вы фактически ее отбросили на свалку. Вам что ни скажи, Вы в упор не желаете даже обдумать вопрос.
Разумеется, я ничего не цитировал без кавычек. У меня такой привычки нет.
Вынужден прийти к выводу, что у Вас имеются какие-то личные мотивы, которые делают Вас неспособным что-либо воспринимать.
Наконец, Ваш тон стал оскорбительным, что требует от меня прекращения разговора. Вывод из него неутешителен: вряд ли я когда-либо соглашусь работать с Вами. Это, конечно, моя ошибка. Я обманулся. Жаль, конечно. Вы молодой, образованный человек, каких хотелось бы иметь в соратниках. Но стиль Вашего мышления ужасен. Я могу только помолиться о Вашем вразумлении. Сделать уже ничего не могу. И без того потрачено много слов. Теперь они кажутся совершенно лишними, так до Вас и не дошедшими.
Простите и прощайте.
Reply
Если что-то из моих слов показалось неприемлемым, прошу меня простить. Видимо, действительно, я выбрал неправильный тон, и мне очень жаль, что дискуссия прерывается, потому что я её вел не из праздности, и на самом деле ценил Ваше внимание, может быть, злоупотребляя им. Конечно, я буду к ней возвращаться, перечитывать, в том числе в поисках своих ошибок.
Но больше этих тем, по которым у нас нет единомыслия, я затрагивать не буду.
Благодарю за молитвы, в долгу не остаюсь.
Простите.
Reply
Leave a comment