165. Максим. Продолжение.

Aug 14, 2017 17:30


Мы не общались с Максимом год.
В прошлой теме встретились. И как будто года и не бывало!
Началась дискуссия.
В общем-то, на беспредметные темы.
Но наговорили много.
По ходу встретились интересные вопросы.
Попробую на них ответить.

- Если отказаться от рацио, то как общаться?
Как выражать без слов веру, чувства? - Рацио (рассудок, наука) не ( Read more... )

Штирнер, Максим

Leave a comment

Цитата из Штирнера. savl_2009 August 15 2017, 02:28:44 UTC
Чего-чего только я ни должен считать своим делом. Во-первых, дело добра, затем дело Божие, интересы человечества, истину, свободу, гуманность, справедливость, а далее - дело моего народа, моего государя, моей родины; наконец, дело духа и тысячи других дел. Но только мое не должно стать моим делом. "Стыдно быть эгоистом, который думает только о себе".

Долой же все, что не составляет вполне Моего. Вы полагаете, что моим делом должно быть по крайней мере "добро"? Что там говорить о добром, о злом? Я сам - свое дело, а я не добрый и не злой. И то, и другое не имеют для меня смысла.

Божественное - дело Бога, человеческое - дело человечества. Мое же дело не божественное и не человеческое, не дело истины и добра, справедливости, свободы и т.д., это исключительно мое, и это дело, не общее, а единственное - так же, как и я - единственный.

Для Меня нет ничего выше Меня.
Взял здесь: https://sites.google.com/site/individualistlibrary/stirner/ego... )

Reply

Re: Цитата из Штирнера. hugan August 16 2017, 18:56:45 UTC

И о Единственном. Что ж, если понимание, рацио и сам мир выглядят образами, это толкает к тому, чтоб рвать с ними и жить солипсически, наращивая индивидуальный контроль над миром (локальной иллюзией мира?)

Я бы на ложь отвечал по-другому: искать и проверять правду. Штррнер, как я понимаю, обосновывает отказ от вложения сил а о внешний мир, во что-то вне себя. А мне непонятно, какой интерес вкладывать только в себя. Что останется? Какой-то выходит глобальный император земного шара.. Не пойму, чем это отличается от солипсизма. Впрочем, я могу просто чего-то не улавливать тут..

Reply

«я могу просто чего-то не улавливать тут..» savl_2009 August 17 2017, 11:49:16 UTC

Из Википедии:
Макс Шти́рнер (нем. Max Stirner), настоящее имя Иоганн Каспар Шмидт (нем. Johann Caspar Schmidt; 25 октября 1806, Байройт, Германия - 26 июня 1856, Берлин) - немецкий философ, предвосхитивший задолго до их возникновения идеи нигилизма, экзистенциализма, постмодернизма и анархизма, в особенности индивидуалистического анархизма. Основной труд - книга «Единственный и его собственность» (нем. «Der Einzige und sein Eigentum»).
П.С ( ... )

Reply

Re: «я могу просто чего-то не улавливать тут..» hugan August 17 2017, 13:08:55 UTC
Читал я эту статью, как раз вот специально читал сразу после чтения начального поста ( ... )

Reply

Штирнер о критике. savl_2009 August 17 2017, 16:08:42 UTC

Посмотрим, однако, не дала ли нам критика чего-нибудь, чем мы могли бы воспользоваться. Я не свободен, если я не бескорыстен, я не человек, если я не отказываюсь от всякого рода интересов? Но если мне и все равно - быть свободным или быть человеком, то все же я не упущу никакого случая, чтобы утвердить себя и придать себе значения. Критика открывает мне эту возможность, доказывая, что если во мне что-либо утвердится и сделается постоянным, то я сделаюсь пленником и рабом этого последнего, то есть одержимым. Интерес, каков бы он ни был, если я не могу от него освободиться, делает меня своим рабом, и не он - моя собственность, а я - его собственность. Примем же совет критики - не делать ни из чего нам принадлежащего, ни из какой нашей собственности ничего незыблемого и чувствовать себя хорошо только в разрушении.

Если критика говорит: ты только тогда человек, когда безудержно критикуешь и разрушаешь, то мы говорим на это: человек я и без этого, и точно так же я есмь я, поэтому я забочусь лишь о том, чтобы сохранить свою ( ... )

Reply

Re: Штирнер о критике. hugan August 17 2017, 18:28:08 UTC
Ого.. ни к чему не привязываться, чтобы ни от чего не зависеть. (чтобы не бояться ничего потерять?) А наоборот все пытаться контролировать, стремясь к такой полной омнипотентности ( ... )

Reply

Смотрю в книгу – вижу фигу. savl_2009 August 18 2017, 10:05:04 UTC

«ни к чему не привязываться, чтобы ни от чего не зависеть» - это смотрю в книгу.

«(чтобы не бояться ничего потерять?) А наоборот все пытаться контролировать, стремясь к такой полной омнипотентности...» а это уже фига.

Откуда и зачем эта фига?
Это ваше сочинение на вольную тему с целью самовыражения и получения удовольствия (высокая безопасность, устранения страха потери, отверждения, фрустрации).
Ведь мир без веры, ценностей страшен и опасен для критичности.
.
П.С.
А может у вас европейские ценности? но вы молчите о них ради «гигиены» критичности?

П.П.С.
Максим! Судя по вашему хаотичному и сочинительному потоку сознания рацио у вас даже и не ночевало.

П.П.П.С.
Несколько раз порывался посоветовать вам прочитать-таки Единственного и его собственность.
Но передумал.
Если вы даже в 2 цитатах увидели столько фиг, то в книге - фигню. сплошную и большую.

Reply

Re: Смотрю в книгу – вижу фигу. hugan August 18 2017, 14:17:02 UTC

Про фигу почти готов согласиться. Есть такой у меня в голове шаблон: контроль (действительно часто бывает) востребован там, где низкое "базовое доверие", где человек скорее не готов полагаться на нечто вне его. Об этом никогда не скажет субъект контроля, но это отнюдь не лишено вероятия.

Да, европейские ли у меня ценности. Ваша фраза как-то так прозвучала, будто европейские ценности - это что-то просто ужасное (если мне не мерещится).
Между тем, а откуда вообще пришли наши ценности, из Монголии, что ли? Греция, Рим, христианство, постхристианский "светский гуманизм" - вот основной, по-моему, исторический маршрут формирования наших ценностей. Не забудем на этом пути Спинозу и, далее, ту самую немецкую классическую философию. А что вы вкладывает в европейские ценности? И почему о них молчать для сохранения критичность?

Reply

А почему НАШИ ценности должны к нам придти? savl_2009 August 18 2017, 16:26:04 UTC
Кстати, нам ставятся в упрек именно европейские ценности. Поскольку мы не совсем Эвропа. (Э не описка ( ... )

Reply

Re: А почему НАШИ ценности должны к нам придти? hugan August 18 2017, 21:11:15 UTC
Я лицемерно скрыл, что да, да, мне действительно нравится западная Европа. И производная от нее "обще-западная" культурная норма, в которой, надо сказать, сильно укоренена и Россия, и не только со времен Петра, Екатерины, Ломоносова и далее. Это очень общая норма, я едва могу найти, какие "наши" ценности той или другой стороной с ней не соотнесены ( ... )

Reply

Да, я лицемерю, но ничего изменить не могу. И не хочу. savl_2009 August 19 2017, 03:16:35 UTC
Максим, вы опять лицемерно ушли от ответа на прямой вопрос: А может у вас европейские ценности ( ... )

Reply

Re: Да, я лицемерю, но ничего изменить не могу. И не хочу. hugan August 19 2017, 04:16:43 UTC
Божже ( ... )

Reply

Re: Да, я лицемерю, но ничего изменить не могу. И не хочу. savl_2009 August 19 2017, 05:46:41 UTC
Ответ перенес в конец поста.

Reply

Re: Да, я лицемерю, но ничего изменить не могу. И не хочу. hugan August 19 2017, 04:51:41 UTC
Пример проекции. Вы пишете: европейцы нашли себе врага и против него сплотились. Это Россию, что ли? Скорее исламский воинствующий фундаментализма подошёл бы на роль основного врага, если бы понадобилось искать, против кого бы сплотиться ( ... )

Reply

Re: Да, я лицемерю, но ничего изменить не могу. И не хочу. savl_2009 August 19 2017, 06:01:51 UTC
Максим, идите...
в конец поста.

Меня не интересует идеология и пропаганда.
Не начинайте.

Reply


Leave a comment

Up