Мы не общались с Максимом год.
В прошлой теме встретились. И как будто года и не бывало!
Началась дискуссия.
В общем-то, на беспредметные темы.
Но наговорили много.
По ходу встретились интересные вопросы.
Попробую на них ответить.
- Если отказаться от рацио, то как общаться?
Как выражать без слов веру, чувства? - Рацио (рассудок, наука) не
(
Read more... )
…
Долой же все, что не составляет вполне Моего. Вы полагаете, что моим делом должно быть по крайней мере "добро"? Что там говорить о добром, о злом? Я сам - свое дело, а я не добрый и не злой. И то, и другое не имеют для меня смысла.
Божественное - дело Бога, человеческое - дело человечества. Мое же дело не божественное и не человеческое, не дело истины и добра, справедливости, свободы и т.д., это исключительно мое, и это дело, не общее, а единственное - так же, как и я - единственный.
Для Меня нет ничего выше Меня.
Взял здесь: https://sites.google.com/site/individualistlibrary/stirner/ego... )
Reply
И о Единственном. Что ж, если понимание, рацио и сам мир выглядят образами, это толкает к тому, чтоб рвать с ними и жить солипсически, наращивая индивидуальный контроль над миром (локальной иллюзией мира?)
Я бы на ложь отвечал по-другому: искать и проверять правду. Штррнер, как я понимаю, обосновывает отказ от вложения сил а о внешний мир, во что-то вне себя. А мне непонятно, какой интерес вкладывать только в себя. Что останется? Какой-то выходит глобальный император земного шара.. Не пойму, чем это отличается от солипсизма. Впрочем, я могу просто чего-то не улавливать тут..
Reply
Из Википедии:
Макс Шти́рнер (нем. Max Stirner), настоящее имя Иоганн Каспар Шмидт (нем. Johann Caspar Schmidt; 25 октября 1806, Байройт, Германия - 26 июня 1856, Берлин) - немецкий философ, предвосхитивший задолго до их возникновения идеи нигилизма, экзистенциализма, постмодернизма и анархизма, в особенности индивидуалистического анархизма. Основной труд - книга «Единственный и его собственность» (нем. «Der Einzige und sein Eigentum»).
П.С ( ... )
Reply
Reply
Посмотрим, однако, не дала ли нам критика чего-нибудь, чем мы могли бы воспользоваться. Я не свободен, если я не бескорыстен, я не человек, если я не отказываюсь от всякого рода интересов? Но если мне и все равно - быть свободным или быть человеком, то все же я не упущу никакого случая, чтобы утвердить себя и придать себе значения. Критика открывает мне эту возможность, доказывая, что если во мне что-либо утвердится и сделается постоянным, то я сделаюсь пленником и рабом этого последнего, то есть одержимым. Интерес, каков бы он ни был, если я не могу от него освободиться, делает меня своим рабом, и не он - моя собственность, а я - его собственность. Примем же совет критики - не делать ни из чего нам принадлежащего, ни из какой нашей собственности ничего незыблемого и чувствовать себя хорошо только в разрушении.
Если критика говорит: ты только тогда человек, когда безудержно критикуешь и разрушаешь, то мы говорим на это: человек я и без этого, и точно так же я есмь я, поэтому я забочусь лишь о том, чтобы сохранить свою ( ... )
Reply
Reply
«ни к чему не привязываться, чтобы ни от чего не зависеть» - это смотрю в книгу.
«(чтобы не бояться ничего потерять?) А наоборот все пытаться контролировать, стремясь к такой полной омнипотентности...» а это уже фига.
Откуда и зачем эта фига?
Это ваше сочинение на вольную тему с целью самовыражения и получения удовольствия (высокая безопасность, устранения страха потери, отверждения, фрустрации).
Ведь мир без веры, ценностей страшен и опасен для критичности.
.
П.С.
А может у вас европейские ценности? но вы молчите о них ради «гигиены» критичности?
П.П.С.
Максим! Судя по вашему хаотичному и сочинительному потоку сознания рацио у вас даже и не ночевало.
П.П.П.С.
Несколько раз порывался посоветовать вам прочитать-таки Единственного и его собственность.
Но передумал.
Если вы даже в 2 цитатах увидели столько фиг, то в книге - фигню. сплошную и большую.
Reply
Про фигу почти готов согласиться. Есть такой у меня в голове шаблон: контроль (действительно часто бывает) востребован там, где низкое "базовое доверие", где человек скорее не готов полагаться на нечто вне его. Об этом никогда не скажет субъект контроля, но это отнюдь не лишено вероятия.
Да, европейские ли у меня ценности. Ваша фраза как-то так прозвучала, будто европейские ценности - это что-то просто ужасное (если мне не мерещится).
Между тем, а откуда вообще пришли наши ценности, из Монголии, что ли? Греция, Рим, христианство, постхристианский "светский гуманизм" - вот основной, по-моему, исторический маршрут формирования наших ценностей. Не забудем на этом пути Спинозу и, далее, ту самую немецкую классическую философию. А что вы вкладывает в европейские ценности? И почему о них молчать для сохранения критичность?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
в конец поста.
Меня не интересует идеология и пропаганда.
Не начинайте.
Reply
Leave a comment