есть, однако, одно дополнение. про принцип партийности: если Человек есть место пересечение отношений в обществе по поводу производства и распределения, то его внутренний мир со всей ценностно-морально-оценочной начинкой, которая заведует установлением связей между используемыми знаниями в процессе размышления, определяется его, этого самого Человека, местом в этом самом производстве и распределении. но как сложно бывает перейти от этого общего абстрактного наблюдения к выводам по поводу способности конкретных индивидов размышлять про преобразования социума!
Интеллектуальное одиночество и «нутряной полицейскийsavl_2009April 26 2013, 07:28:36 UTC
Интеллектуальное одиночество и «нутряной полицейский не разрешает».
Михаил Михайлович! Понимаю, о чём вы говорите, да и о чём не говорите, тоже понимаю. Думаю, что не вы одни приходите к таким грустным мыслям. Сначала хотел написать «многие», но потом воздержался. Мне кажется, мы сталкиваемся с парадоксом, когда в либеральном обществе мы ощущаем несвободу.
Когда мы рвёмся из тоталитарного или авторитарного общества в либеральное, то нам кажется, что мы попадём в «царство свободы». Но не тут-то было! Мне кажется, что в либеральном обществе тоже несвобода, только она завуалирована и ещё более изощрённая. Может быть она внутренняя: «нутряной полицейский не разрешает»
Да и не только внутренняя. Ведь на человека может давить не только государственно-бюрократическая и полицейская машина. Организовавшаяся активная общественная группа может затравить человека похлеще государства. Приведу только один пример
( ... )
Re: Интеллектуальное одиночество и «нутряной полицейскchumakinMay 4 2013, 15:50:00 UTC
кстати, когда в 1996 примерно я впервые услышал о "медотологах", живя в Кузбассе, то это слово всякий рассказывающий о них всегда сопровождал негативными оценками. Затем, работая в инновационной школе, я столкнулся с командой психологов из Красноярска, знакомой с фразеологией смдм, то впечатление было крайне отвратное именно в плане оценки морально-этических характеристик этих людей. И стало страшно: пришло понимание, что очень умные люди вооружились крайне эффективными средствами воздействия на людей и общество, будучи ярыми человеконенавистниками и циниками. Затем в 1998 году я с семьей уехал в Канаду на ПМЖ, и уже знакомился с смдм по интернету. Общался по телефону и э-почте с Литвиновым, Дубровским, Зинченко, Копыловым, Анисимовым и еще несколькими менее известными активистами смдм. 2005-2007 гг провел в жж смдм сообществе и увидел еще кранюю нетерпимость и неуважение к людям вообще, а к единомышленникам тем более. Теперь я лучше понимаю подоплеку невозможности смдм сообщества соорганизоваться -- не тот материал, не те
В том-то и загадка.savl_2009May 4 2013, 18:48:45 UTC
Чумакин: …я столкнулся с командой психологов из Красноярска, знакомой с фразеологией смдм, то впечатление было крайне отвратное именно в плане оценки морально-этических характеристик этих людей. И стало страшно: пришло понимание, что очень умные люди вооружились крайне эффективными средствами воздействия на людей и общество, будучи ярыми человеконенавистниками и циниками.
2005-2007 гг провел в жж смдм сообществе и увидел еще кранюю нетерпимость и неуважение к людям вообще, а к единомышленникам тем более. Теперь я лучше понимаю подоплеку невозможности смдм сообщества соорганизоваться -- не тот материал, не те ценности...
Савл давно обнаружил и изобличает «мышленческий расизм» смд-шников.
Даже Пётр Георгиевич пишет о «мачизме» («Формирование методологического мышления как культурно-исторический и социокультурный проект». Чтения памяти Г.П. Щедровицкого 2004-2005 г.г.):
Сообщество давно не вступает во взаимодействие с теми, кто может ответить. Более того, в сообществе усилиями таких людей, как Александр Зинченко, появилась мода
( ... )
«Человек есть место пересечения…»savl_2009April 23 2013, 07:40:12 UTC
Чумакин: если Человек есть место пересечение отношений в обществе по поводу производства и распределения, то его внутренний мир со всей ценностно-морально-оценочной начинкой, которая заведует установлением связей между используемыми знаниями в процессе размышления, определяется его, этого самого Человека, местом в этом самом производстве и распределении. но как сложно бывает перейти от этого общего абстрактного наблюдения к выводам по поводу способности конкретных индивидов размышлять про преобразования социума! Савл называет себя «гибким материалистом
( ... )
про принцип партийности: если Человек есть место пересечение отношений в обществе по поводу производства и распределения, то его внутренний мир со всей ценностно-морально-оценочной начинкой, которая заведует установлением связей между используемыми знаниями в процессе размышления, определяется его, этого самого Человека, местом в этом самом производстве и распределении.
но как сложно бывает перейти от этого общего абстрактного наблюдения к выводам по поводу способности конкретных индивидов размышлять про преобразования социума!
Reply
Reply
Reply
Михаил Михайлович!
Понимаю, о чём вы говорите, да и о чём не говорите, тоже понимаю.
Думаю, что не вы одни приходите к таким грустным мыслям. Сначала хотел написать «многие», но потом воздержался.
Мне кажется, мы сталкиваемся с парадоксом, когда в либеральном обществе мы ощущаем несвободу.
Когда мы рвёмся из тоталитарного или авторитарного общества в либеральное, то нам кажется, что мы попадём в «царство свободы». Но не тут-то было!
Мне кажется, что в либеральном обществе тоже несвобода, только она завуалирована и ещё более изощрённая. Может быть она внутренняя: «нутряной полицейский не разрешает»
Да и не только внутренняя.
Ведь на человека может давить не только государственно-бюрократическая и полицейская машина.
Организовавшаяся активная общественная группа может затравить человека похлеще государства.
Приведу только один пример ( ... )
Reply
Затем в 1998 году я с семьей уехал в Канаду на ПМЖ, и уже знакомился с смдм по интернету.
Общался по телефону и э-почте с Литвиновым, Дубровским, Зинченко, Копыловым, Анисимовым и еще несколькими менее известными активистами смдм.
2005-2007 гг провел в жж смдм сообществе и увидел еще кранюю нетерпимость и неуважение к людям вообще, а к единомышленникам тем более.
Теперь я лучше понимаю подоплеку невозможности смдм сообщества соорганизоваться -- не тот материал, не те
Reply
Чумакин:
…я столкнулся с командой психологов из Красноярска, знакомой с фразеологией смдм, то впечатление было крайне отвратное именно в плане оценки морально-этических характеристик этих людей. И стало страшно: пришло понимание, что очень умные люди вооружились крайне эффективными средствами воздействия на людей и общество, будучи ярыми человеконенавистниками и циниками.
2005-2007 гг провел в жж смдм сообществе и увидел еще кранюю нетерпимость и неуважение к людям вообще, а к единомышленникам тем более.
Теперь я лучше понимаю подоплеку невозможности смдм сообщества соорганизоваться -- не тот материал, не те ценности...
Савл давно обнаружил и изобличает «мышленческий расизм» смд-шников.
Даже Пётр Георгиевич пишет о «мачизме» («Формирование методологического мышления как культурно-исторический и социокультурный проект». Чтения памяти Г.П. Щедровицкого 2004-2005 г.г.):
Сообщество давно не вступает во взаимодействие с теми, кто может ответить. Более того, в сообществе усилиями таких людей, как Александр Зинченко, появилась мода ( ... )
Reply
если Человек есть место пересечение отношений в обществе по поводу производства и распределения, то его внутренний мир со всей ценностно-морально-оценочной начинкой, которая заведует установлением связей между используемыми знаниями в процессе размышления, определяется его, этого самого Человека, местом в этом самом производстве и распределении.
но как сложно бывает перейти от этого общего абстрактного наблюдения к выводам по поводу способности конкретных индивидов размышлять про преобразования социума!
Савл называет себя «гибким материалистом ( ... )
Reply
Leave a comment