Leave a comment

Re: Почти интимное. chumakin April 23 2013, 12:26:57 UTC
за последние два-три года я узнал подробностей про историю ссср и его деятелей столько, что ... ну очень много.
В советские времена у меня были вопросы и недоумения по поводу известных фактов, но я просто не знал, что мне с этим делать. Попытки обсуждать эти недоумения с друзьями и знакомыми приводили к ощущению неправды, неискренности и страха, исходившие от этих людей. ИМенно тогда я наблюдал иллюстрацию к словам какого-то из классиков про то, что самый главный полицейский-цензор (Дракон?) сидит в душе каждого человека.
а потом как поперло, как поперло!
Самое смешное -- это слова Горби и толика чубайса, сделавших весьма нехилую советскую карьеру, про их всегдашнюю ненависть к советскому строю и коммунистической идеологии.

Победа всеобщего духа коммерции убила возможность "свободно и академически" обсуждать происходящее; к 2000 году расцвели всяческие умные форумы, а к 2007 году они все умерли, включая методологию.ру. Я активно участвовал в разных англоязычных форумах, и до сих пор захожу на brainstorms, основанный Rheingold-ом, где собирались разные консультанты по knowledge management и смежным дисциплинам. В год смерти форума была предпринята попытка организовать из него think tank и издать книжку статей. Я написал про смерть форумов и свободы академического обсуждения, где в качестве примеров было несколько форумов -- европейский (конструктивизм, немцы в основном), 2 русских (смдм и адвайта) и североамериканский, Брейнсшторм.Так вот редактор из Брейнсшторма мне сказали: убери пример про смерть Брейншторма, т.к. это политически неправильно.

и жизнь продолжается!
Сейчас я контактирую с группой местных активистов по поводу social change. но они не в какую не хотят заняться анализом явления власти, структуры общества: нутряной полицейский не разрешает.

Reply

Интеллектуальное одиночество и «нутряной полицейский savl_2009 April 26 2013, 07:28:36 UTC
Интеллектуальное одиночество и «нутряной полицейский не разрешает».

Михаил Михайлович!
Понимаю, о чём вы говорите, да и о чём не говорите, тоже понимаю.
Думаю, что не вы одни приходите к таким грустным мыслям. Сначала хотел написать «многие», но потом воздержался.
Мне кажется, мы сталкиваемся с парадоксом, когда в либеральном обществе мы ощущаем несвободу.

Когда мы рвёмся из тоталитарного или авторитарного общества в либеральное, то нам кажется, что мы попадём в «царство свободы». Но не тут-то было!
Мне кажется, что в либеральном обществе тоже несвобода, только она завуалирована и ещё более изощрённая. Может быть она внутренняя: «нутряной полицейский не разрешает»

Да и не только внутренняя.
Ведь на человека может давить не только государственно-бюрократическая и полицейская машина.
Организовавшаяся активная общественная группа может затравить человека похлеще государства.

Приведу только один пример.
Музыкант Башмет.
Какую атаку организовали на него …?
А за что?
Что у него свои взгляды, и они не совпали с взглядами гитариста Никитина и «Эхо Москвы»?
И «большие теоретики по правам человека» на практике поливали грязью пару недель музыканта. Я уже молчу, что они включили его, наверняка, в какой-нибудь чёрный подметный список!
Либертатисты не злопамятные! Они просто злые, и у них хорошая память.
А как жить свободомыслящему (самостоятельно мыслящему) в атмосфере такого либертатистского давления?

P.S.
Мих. Мих.!
Неожиданно в лениниане мы затронули вопросы свободы.
Причём не в либеральном аспекте, а в жизненном.
Тема огромная.

Так для меня в игре главное свобода.
Но игровая модель позволяет мне осознанно смотреть на ПОСТМОДЕРН.

Надеюсь, что продолжение следует.

Reply

Re: Интеллектуальное одиночество и «нутряной полицейск chumakin May 4 2013, 15:50:00 UTC
кстати, когда в 1996 примерно я впервые услышал о "медотологах", живя в Кузбассе, то это слово всякий рассказывающий о них всегда сопровождал негативными оценками. Затем, работая в инновационной школе, я столкнулся с командой психологов из Красноярска, знакомой с фразеологией смдм, то впечатление было крайне отвратное именно в плане оценки морально-этических характеристик этих людей. И стало страшно: пришло понимание, что очень умные люди вооружились крайне эффективными средствами воздействия на людей и общество, будучи ярыми человеконенавистниками и циниками.
Затем в 1998 году я с семьей уехал в Канаду на ПМЖ, и уже знакомился с смдм по интернету.
Общался по телефону и э-почте с Литвиновым, Дубровским, Зинченко, Копыловым, Анисимовым и еще несколькими менее известными активистами смдм.
2005-2007 гг провел в жж смдм сообществе и увидел еще кранюю нетерпимость и неуважение к людям вообще, а к единомышленникам тем более.
Теперь я лучше понимаю подоплеку невозможности смдм сообщества соорганизоваться -- не тот материал, не те ценности...

Reply

В том-то и загадка. savl_2009 May 4 2013, 18:48:45 UTC

Чумакин:
…я столкнулся с командой психологов из Красноярска, знакомой с фразеологией смдм, то впечатление было крайне отвратное именно в плане оценки морально-этических характеристик этих людей. И стало страшно: пришло понимание, что очень умные люди вооружились крайне эффективными средствами воздействия на людей и общество, будучи ярыми человеконенавистниками и циниками.

2005-2007 гг провел в жж смдм сообществе и увидел еще кранюю нетерпимость и неуважение к людям вообще, а к единомышленникам тем более.
Теперь я лучше понимаю подоплеку невозможности смдм сообщества соорганизоваться -- не тот материал, не те ценности...

Савл давно обнаружил и изобличает «мышленческий расизм» смд-шников.

Даже Пётр Георгиевич пишет о «мачизме» («Формирование методологического мышления как культурно-исторический и социокультурный проект». Чтения памяти Г.П. Щедровицкого 2004-2005 г.г.):

Сообщество давно не вступает во взаимодействие с теми, кто может ответить. Более того, в сообществе усилиями таких людей, как Александр Зинченко, появилась мода на методологический «мачизм» (от слова «мачо»), и вслед за этим возникло целое поколение людей, называющих себя «методологами», но не имеющих реального опыта самоостановки и методологической - как, впрочем, и любой другой - рефлексии. При этом подобная коммунальная агрессивность и нерефлексивность прикрывается тезисом о том, что якобы вне сообщества и разговаривать не с кем! Распространение этой идеологии, вытекающих из нее стилей поведения, на мой взгляд, сегодня является одной из главных бед. Именно она приводит к появлению феноменов своеобразного «ожирения» методологического организма.

В чём причина?
Фундаментальна ли она для проекта Щедровицкого?

Reply


Leave a comment

Up