Leave a comment

moralg August 27 2015, 20:05:47 UTC
Пример с вином весьма справедлив (сам я поклонник чилийского). Но в отсутствии положительного предложения отрицательный максимализм крайне разрушителен.
Кстати, и бумажные энциклопедии вполне можно критиковать с Ваших позиций. И Британнику, и БСЭ и прочие..

Reply

sanches August 27 2015, 20:15:00 UTC
Нет. И Британика, и БСЭ:

1. Публикуют сведения, считающиеся истинными на соответствующий момент,. И даже 100500 пруфов на интернет-публикации о каких-нибудь там чудодейственных свойствах пресловутых фильтров Петрика не позволят этим фильтрам появиться на страницах иначе как в роли биографического курьеза.
2. Излагают информацию системно и комплексно. Там невозможна ситуация, при которой про армянские вина рассказали, а про чилийские - нет.
3. Являются персонифицированными источниками с собственной репутацией; авторы статей и редакторы известны поименно, включая научные заслуши, ученые звания, места работы и т.п..

Вообще ничего общего.

Reply

ext_122116 August 27 2015, 20:50:07 UTC
Из третьего пункта есть интересное следствие - то, что попадает в "нормальную" энциклопедию, особенно если это касается "нестандартных" тем, в википедии будет заклеймлено словом "орисс", то есть "оригинальное исследование".

Reply

al_pas August 28 2015, 12:16:35 UTC
Нет. Не будет. Если это оригинальное исследование, то оно попросту должно быть опубликовано. И тогда в Википедию на совершенно законных основаниях попадет краткий пересказ опубликованной статьи. То же самое касается и нормальной энциклопедии - любая энциклопедическая статья обязана ссылаться на опубликованный источник.

Reply

ext_122116 August 28 2015, 13:17:59 UTC
Вот хороший пример:

http://www.kolmogorov.info/demidov-a_n_kolmogorov_istorik_matematiki.html

Периодизации математики "по Колмогорову" нет и не может быть ни в одном из "источников", приведенных в конце соответствующей статьи БСЭ. Фактически, в статье "Математика" Коломогоров изложил свой собственный взгляд на определение и историю математики - что вряд ли было бы опубликовано отдельно, если бы Колмогорову не предложили написать статью для БСЭ.

В нормальной энциклопедии это допустимо. В Википедии - это орисс, если не "маргинальная теория".

Reply

al_pas August 28 2015, 12:13:12 UTC
Ну вот берём БСЭ, статья Вино виноградное:

«Лучшими белыми сухими винами считаются вина Германии из долин рек Рейна и Мозеля. Главным сортом винограда здесь является рислинг. Эти вина не всегда получаются выдающимися из-за климатических условий Рейнской долины. Рейнские вина обладают своеобразным рейнским букетом. Лучшие вина дают именья Иоганнисберг и Штейнберг. Конкурируют с ними белые бургундские вина (Шабли и др.). Белые бордосские вина (Сотерн), в виде исключения для столовых вин, содержат сахара до 4 - 5%. Италия дает белые вина, уступающие вышеуказанным. Из русских сухих белых вин первое место занимают вина Новороссийского района имение Абрау-Дюрсо, Анапа. Хорошие вина дает Крым (Ореанда, Ай-Даниль) и на Кавказе - Кахетия. Лучшие из красных сухих вин получаются во Франции, в Бордо, из виноградников Медока, Грава, Сент-Эмильона. В их букете слышен своеобразный аромат, напоминающий фиалку. Самые высокие вина Бордо дают имения (chateau) Латур, Лафит, Марго, Го-Брион. Второе место занимают вина Бургундии (Франция). В их букете ( ... )

Reply

ext_122116 August 28 2015, 13:25:43 UTC
А какое это издание БСЭ, не подскажете? Похоже на первое, судя по списку литературы в конце статьи, и для 1930 года - вполне адекватно, ИМХО.

Reply

al_pas August 28 2015, 13:33:10 UTC
Не помню, оно у меня в plain-text ещё лет пятнадцать назад откуда-то было стащено и сохранено.

Reply

vitus_wagner September 10 2015, 11:32:35 UTC
О, если это первое издание, там была совершенно замечательная статья "Баррикада", излагающая историю тактики городской войны от античности и до Гамбургского восстания 1923 года.

Reply

karpion August 28 2015, 17:41:12 UTC
Да за одно только утверждение типа "лучшими винами являются вот эти" без указания имени эксперта - надо расстреливать и сжигать на костре.

Кстати, Израиля тут тоже нет - ни в БСЭ, ни в Ваем посте, ни в посте Санчеса.

Reply

vitus_wagner September 10 2015, 11:32:56 UTC
Откуда взяться Израилю в 1-м издании БСЭ?

Reply

karpion September 12 2015, 20:06:31 UTC
Ну, в 1930-м году список передовых винодельческих стран мог отличаться от нынешнего не только в плане Израиля, которого не было, да и заслуживающего виноделия на той территории тоже не было.
Кстати, в дальнейшем БСЭ могла вообще игнорировать и замалчивать всё хорошее об Израиле.

А вот то, что Санчес не упомянул Израиль - как-то неправильно.

Reply

omega_three August 30 2015, 07:24:17 UTC
ext_2502661 August 30 2015, 07:27:46 UTC
Справедливые замечания, но ( ... )

Reply

ext_122116 August 31 2015, 16:39:13 UTC
> Википедия постоянно неполная и бесконечно редактируемая (на данный момент) энциклопедия.

К сожалению, большинство здесь присутствующих вряд ли смогут подождать лет этак сто-двести, пока контент википедии удастся привести в более-менее полный и систематизированный вид.

Reply

ext_122116 August 31 2015, 16:39:14 UTC
> Википедия постоянно неполная и бесконечно редактируемая (на данный момент) энциклопедия.

К сожалению, большинство здесь присутствующих вряд ли смогут подождать лет этак сто-двести, пока контент википедии удастся привести в более-менее полный и систематизированный вид.

Reply


Leave a comment

Up