Это они первые пустили в Киргизскую степь русских поселенцев, сдавая им в аренду огромные пространства самовольно присвоенной ими общественной земли, и они же теперь главные противники русской колонизации: теперь земля отводится переселенцам правительством, и богачи уже не имеют от этого никакой выгоды - !!!
А что такого? "Last not least" - выражение встречается и в этом варианте (да, и с такой пунктуацией).
По "кейфуют" тоже не понял вопроса.
И вопрос по общественной земле не понял.
Даже если номинального владения и не существовало, то было пользование и распоряжение! (естественно, до реформ, проведенных русскими). Понятно, что за каждым родом были закреплены вполне определенные пастбища и другие ценные ресурсы, которыми они пользовались из года в год при кочевках по стандартным маршрутам. В советских этнографических учебниках пишут, что была почти что полная справедливость: кто из членов рода первым успел занять пастбище, независимо от общественного положения, тот им и пользуется (у богачей, якобы, было лишь преимущество в скорости, с которой они успевали занять лучшие пастбища). В реальности же все лучшие ресурсы контролировались, как правило, именно баями. И они зачастую насильственно выгоняли с лучших пастбищ остальных.
Нагуглил про кэйфvologodskiMarch 3 2012, 06:17:52 UTC
"Слово "кайф" восходит к арабскому слову "kaif", что означает - "отдых, приятное безделье". Данная точка зрения уже прочно укоренилась в лингвистической литературе (см., например, Колесов В.В. Язык города. М., 1991). Однако по-арабски это слово звучит не "кайф", а "кэф", т. е. без "й". Если же произносить это слово с "й" ("кайф" или "кэйф"), то арабы начинают путать его со словом "кэйфа", что в переводе на русский означает "как
( ... )
Re: Нагуглил про кэйф13ladMarch 3 2012, 06:59:48 UTC
В Средней Азии это слово произносится как "кяйф". Означает то же: "кяйфовать" - "предаваться неге". Причём, за различными занятиями, которые объединяет лишь одно - они должны доставлять удовольствие.
Познавательное и живое описание ) vologodskiMarch 3 2012, 06:13:32 UTC
Сходил по ссылке на хлебопашество:
"Приложением труда к утилизации естественных сил природы нужно объяснить тот несомненный факт, что с уменьшением киргизского землевладения в пользу переселенцев благосостояние киргиз повсеместно увеличивается, а не уменьшается. Само собой, оно имеет пределы, может быть, достигнутые при тех экстенсивных формах земледельческого хозяйства, которые абориген заимствует от пришельцев из России. Жизнь, однако, не стоит на одном месте, и в районах, где это является экономически выгодным, киргизы наравне с переселенцами переходят к более интенсивному хозяйству.В этой связи задумался про ситуацию с зерном сто лет спустя
( ... )
Re: Познавательное и живое описание ) techworkMarch 3 2012, 17:29:37 UTC
наверное :). Китай не нуждается в этом зерне. Китай сам на северных пределах экспортирует зерно. А импорт производиться в южных портах. Согласно политике КНР они скорее переориентируют свой экспорт на внутренее потребление чем согласятся закупать казахстанское зерно. Единственная причина по которой КНР может согласиться закупать казахстанское зерно - поставить в зависимость а потом кинуть при падении мировых цен на зерно. Так что кто бы что не говорил у Казахстана только один путь - через Россию, хотя конечно можно и через Иран. Куда потом это вопрос конечно,но... например Египет и Япония.
С кефиром история темная, и первоисточник слова не установлен. Первые русские авторы статей о кефире писали, что «горцы (?) производят [это название] от кэфи, что означает "лучшего качества"»
Тут человек один пишет об Ольге Сергеевне Александровой. Само собой, без А.К. Гейнса такой труд не написать. И тут, между другими неясностями, возникла такая: что там за история с врещагинской коллекцией, векселями, деньгами, продаже-непродажей? Я с матчастью по этому вопросу знаком только в объеме вот этой книги: http://veresh.ru/botkina.php Мейби, Вы обладаете сокровенным знанием?)) Написатель материала хочет развенчать слухи о том, что А.К. женился на О.С. только из-за денег. А нужда в них у него якобы возникла в связи с чем-то таким, что касалось Верещагина и/или его работ.
Google показывает, что история с продажей коллекции упоминается и в других книгах. Возможно, так приводятся какие-то из писем, проливающих свет на историю...
Первая из перечисленных книг скачивается из Google.
Иван Николаевич Крамской. Его жизнь, переписка и художественно-критические статьи. 1837-1887 (1888)
И. Н. Крамской. Письма (1937)
Переписка П. М. Третьякова и В. В. Стасова: 1874-1897 (1949)
Переписка В. В. Верещагина и В. В. Стасова. Том 2 (1951)
В. В. Стасов. Избранные сочинения. Том 2 (1952)
В. В. Стасов. Статьи и заметки, публиковавшиеся в газетах и не вошедшие в книжные издания. Том 2 (1952)
Переписка И. Н. Крамского: И. Н. Крамской и П. М. Третьяков, 1869-1887 (1953)
Переписка В. В. Верещагина и П. М. Третьякова, 1874-1898 (1963)
И. Н. Крамской. Письма, статьи (1965)
Письма художников Павлу Михайловичу Третьякову: 1870-1879 (1968)
Лебедев А. К. Василий Васильевич Верещагин: Жизнь и творчество. 1842-1904 (1972)
В. В. Верещагин. Воспоминания сына художника (1978)
Comments 15
Это они первые пустили в Киргизскую степь русских поселенцев, сдавая им в аренду огромные пространства самовольно присвоенной ими общественной земли, и они же теперь главные противники русской колонизации: теперь земля отводится переселенцам правительством, и богачи уже не имеют от этого никакой выгоды - !!!
Общественная земля?!
Reply
"Last not least" - выражение встречается и в этом варианте (да, и с такой пунктуацией).
По "кейфуют" тоже не понял вопроса.
И вопрос по общественной земле не понял.
Даже если номинального владения и не существовало, то было пользование и распоряжение! (естественно, до реформ, проведенных русскими).
Понятно, что за каждым родом были закреплены вполне определенные пастбища и другие ценные ресурсы, которыми они пользовались из года в год при кочевках по стандартным маршрутам. В советских этнографических учебниках пишут, что была почти что полная справедливость: кто из членов рода первым успел занять пастбище, независимо от общественного положения, тот им и пользуется (у богачей, якобы, было лишь преимущество в скорости, с которой они успевали занять лучшие пастбища). В реальности же все лучшие ресурсы контролировались, как правило, именно баями. И они зачастую насильственно выгоняли с лучших пастбищ остальных.
Reply
Reply
Reply
"Приложением труда к утилизации естественных сил природы нужно объяснить тот несомненный факт, что с уменьшением киргизского землевладения в пользу переселенцев благосостояние киргиз повсеместно увеличивается, а не уменьшается. Само собой, оно имеет пределы, может быть, достигнутые при тех экстенсивных формах земледельческого хозяйства, которые абориген заимствует от пришельцев из России. Жизнь, однако, не стоит на одном месте, и в районах, где это является экономически выгодным, киргизы наравне с переселенцами переходят к более интенсивному хозяйству.В этой связи задумался про ситуацию с зерном сто лет спустя ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
к тутошнему обсуждению - говорят, слово "кефир" происходит от кайфа.
Reply
Reply
http://veresh.ru/botkina.php
Мейби, Вы обладаете сокровенным знанием?))
Написатель материала хочет развенчать слухи о том, что А.К. женился на О.С. только из-за денег. А нужда в них у него якобы возникла в связи с чем-то таким, что касалось Верещагина и/или его работ.
Reply
Google показывает, что история с продажей коллекции упоминается и в других книгах. Возможно, так приводятся какие-то из писем, проливающих свет на историю...
Первая из перечисленных книг скачивается из Google.
Иван Николаевич Крамской. Его жизнь, переписка и художественно-критические статьи. 1837-1887 (1888)
И. Н. Крамской. Письма (1937)
Переписка П. М. Третьякова и В. В. Стасова: 1874-1897 (1949)
Переписка В. В. Верещагина и В. В. Стасова. Том 2 (1951)
В. В. Стасов. Избранные сочинения. Том 2 (1952)
В. В. Стасов. Статьи и заметки, публиковавшиеся в газетах и не вошедшие в книжные издания. Том 2 (1952)
Переписка И. Н. Крамского: И. Н. Крамской и П. М. Третьяков, 1869-1887 (1953)
Переписка В. В. Верещагина и П. М. Третьякова, 1874-1898 (1963)
И. Н. Крамской. Письма, статьи (1965)
Письма художников Павлу Михайловичу Третьякову: 1870-1879 (1968)
Лебедев А. К. Василий Васильевич Верещагин: Жизнь и творчество. 1842-1904 (1972)
В. В. Верещагин. Воспоминания сына художника (1978)
Reply
Reply
Leave a comment