Четвёртая часть. Остальные части тут:
первая,
вторая,
третья.
Фото для обзорных записей по музею делались в 2010 году, здесь же представлены дополнения от 2011 и 2012 годов.
1. Паровоз ЭР-743-76 (на фото) в музее заменили на ЭР-739-93.
2. Конструкции тендера у паровозов одинаковые. Уголь снизу, над ним - бак для воды.
3. А у громадины грузового Л-0009 всё наоборот.
4. Тендер представляет собой цистерну для нефти, а вода - в баке наверху.
5. Паровоз ТЭ-087 - немецкий трофей.
6. На раме паровоза установлена табличка, сообщающая год постройки - 1942, объём котла - 30 000 литров, испытательное давление - 1 атм. Графа предельного давления не заполнена, но там должно было стоять значение 15 атмосфер.
7. ЭР-771-14 - локомотив отечественной разработки, созданный ещё в царское время.
8. СССР продолжал производить серию, а после войны заставил и Восточную Европу заниматься тем же. Этот паровоз построили на заводе «Шкода» в Брно в 1950 году.
9. В почтовом вагоне расположена инвентарная экспозиция музея.
10. В 2010 году эта экспозиция находилась в снегоочистителе СДПМ, но тот довольно быстро стал тесен.
11. Здесь на многочисленных полках расставлены экспонаты, тесно связные с работой железной дороги.
12. Например, телефонная станция.
13. А вот старый пульт со станции Лыщицы на ветке Брест-Белосток. Когда его включили, мой фотоаппарат потерял управление затвором, такое сильное оказалось электромагнитное поле.
14. Телеграф на шкафу.
15. Коллекция фонарей.
16. Справка, выданная жителю станции Дубица, отдавшего партизанам немецкое оружие незадолго до освобождения Беларуси.
17. Небольшая, но любопытная коллекция рельс.
18. Опытный 2ТЭ109.
19. В 2010 году ещё нельзя было зайти в кабину этого тепловоза.
20.
21. Внутри висит схема с технической характеристикой машины.
22. В кабину дизеля ДР1 попасть по-прежнему нельзя.
23. Поэтому дополнение заключается только в снимке салона.
24. ТЭ7, перекрашенный с номера 3156 в 048, а также из зелёного в синий.
25. Кабина.
26.
27. Машинное отделение.
28. Узкоколейный ТУ2-113 с Минской ДЖД.
29. Кабина, часто страдающая от посетителей-вандалов.
30. Новый экспонат музея - именной ТЭП60-0774.
Дмитрий Гвишиани - курсант белорусской военной академии, погибший при тушении тепловоза с составом поезда № 660, в котором Дмитрий ехал с сокурсниками. Случилось это в августе 1999 года. Посмертно курсанта наградили орденом «За личное мужество», а в 2006 году в депо Минск появился именной тепловоз. В 2012 году его передали в музей, несмотря на то, что ТЭП60 здесь уже был представлен.
Также рекомендую ознакомиться с записями:
Депо «Серп и молот» ЭКСПО 1520 Барановичский ж/д музей