Часть 1. Паровозы.
Тепловоз ТЭ3 №3156 (перекрашен под
ТЭ7 №048). Построен в начале 1960-х гг. на Луганском тепловозостроительном заводе. ТЭ3 - грузовой магистральный тепловоз, массово выпускавшийся в 1956-73 гг. Всего было построено 6809 тепловозов. ТЭ7 - пассажирский тепловоз с электрической передачей, выпускавшийся в 1956-64 гг. От ТЭ3 новый тепловоз отличался передаточным только числом тягового редуктора и конструкцией кабины машиниста.
Стояночный тормоз.
Это не телефон, а пульт радиостанции ЖР-3.
Десятицилиндровый дизель 2Д100.
Туалет в машинном отделении.
Вот ТЭ3-3156 10 лет назад ведет пассажирский состав недалеко от Ковеля Волынской обл. Украины.
Фото четырехлетней давности. Тепловоз на базе запаса на станции Янов-Полесский (Иваново-Полесское) в Брестской области.
Тепловоз ТЭП60 №0437. Построен в 1960-70-х гг. на Коломенском тепловозостроительном заводе.
Пассажирский тепловоз, производившийся в 1960-85 гг. Всего было построено 1241 тепловозов этой модели, которые всё ещё эксплуатируются РЖД и на железных дорогах других стран бывшего СССР.
Органы управления тепловоза.
Всего год назад этот локомотив водил поезда. Вот он прибывает на станцию Гомель с составом №94 Минск-Одесса.
Раньше на его месте стоял другой тепловоз этой марки: ТЭП60 №0121.
Тепловоз ТЭЗ №6965. Построен в 1968 г. на Луганском тепловозостроительном заводе.
Тепловоз 2ТЭ109 №002Б. Построен в 1969 г. на Луганском тепловозостроительном заводе.
Тепловоз из опытной партии с электропередачей переменно-постоянного тока.
А вот он в сорок лет назад на заводе.
Тепловоз М62 №1003. Построен в 1970 г. на Луганском тепловозостроительном заводе.
Грузопассажирский тепловоз, выпускающийся в 1965-80 гг.
Тепловоз ТЭ1 №20-165. Построен в 1947 г. на Харьковском тепловозостроительном заводе.
Тепловозы ТЭ1 строились в 1947-50 гг., всего было выпущено 300 штук.
Вот, кстати, старое фото этого тепловоза Санкт-Петербурге.
Маневровый тепловоз ТГМ1 №929. Построен в 1960 г. на Муромском машиностроительном заводе.
Первый серийный советский маневровый тепловоз с гидропередачей, строившийся в 1956-72 гг. Всего было построено 3368 штук.
Маневровый тепловоз ТГК №608. Построен в 1962 г. на Калужском машиностроительном заводе.
Маневровый и промышленный тепловоз с гидропередачей, строившийся в 1958-62 гг. Всего было построено 684 штуки.
Кабина машиниста.
Маневровый тепловоз ТГК2 №149. Построен в 1962 г. на Калужском машиностроительном заводе.
Маневровый и промышленный тепловоз с гидропередачей, строившийся в 1960-2008 гг. Всего было построено более 9000 штук.
Кабина машиниста.
Маневровый тепловоз ЧМЭ2 №209. Построен в 1962 г. в Чехословакии на заводе «ЧКД».
Маневровый тепловоз с электрической передачей с осевой формулой 2о-2о. Строился в 1957-65 гг. Всего было построено 522 штуки.
Маневровый тепловоз ТЭМ2А №2581.
Маневровый тепловоз с электрической передачей и осевой формулой 3о-3о.
Индекс «А» означает, что имелась возможность переделки тепловоза на узкую колею 1435 мм.
Маневровый тепловоз ТЭМ15 №017. Построен в 1988 г. на Брянском машиностроительном заводе.
Узкоколейный тепловоз ТУ2 №113. Построен в 1956 г. на Калужском машиностроительном заводе. 45 лет работал на Минской детской железной дороге.
Четырехосный серийный грузо-пассажирский тепловоз, с электрической передачей постоянного тока, для магистральной работы на железных дорогах, колеи 750 мм. Благодаря удачной конструкции и внешнему сходству с магистральными локомотивами колеи 1520 мм, был принят в эксплуатацию, в качестве учебного локомотива, на детских железных дорогах СССР.
Тепловоз ТУ2 в 2007 г. во время перекраски с прицепленной к нему двухосной платформой.
А вот он же ведет состав на Минской ДЖД в 1970 г.