Всем привет! Опять среда. Сегодня пост для интересного, теплого и деликатного общения всех участников группы!
Желаю хорошего настроения, продуктивной работы, приятного отдыха, прогулок и обнимашек.
Предлагаю пообщаться на любые темы и рассказать, что нового произошло за последнее время.
Я же хочу поделиться размышлениями о подходах к взаимодействию
(
Read more... )
Имхо, это противоречит идее максимизации прибыли. И идее кооперации ради достижения общей цели. И где-то здравому смыслу. И где-то еще реальности. За что только нобелевку не дают
И на практике люди хотят лучшего для себя и своих детей (так, как они его понимают).
Родители хотят, чтобы ребенок учился в Летово, где высокая планка к приему. И не хотят, чтобы ребенок ходил в самую худшую школу на районе, куда принимают всех, а еще и недобор. Зато инклюзивно: все, кто вообще задумывается о среднем образовании - велкам.
Конкурсы в лучшие вузы - всегда выше, а остальные вузы получают студентов по остаточному признаку, увы. Чем закончится программа преференций по поступлению в вузы (на принципах так или иначе понимаемой инклюзивности в зависимости от), мы увидим лет через 10-20 (не думаю, что результаты нас порадуют).
Хотим ли мы, чтобы водителем трамвая был человек, который хочет участвовать, но не имеет для этого соответствующих способностей (физиологических)?
Повысим градус: а хотим ли лететь на самолете, которым управляет летчик, принятый ( ... )
Reply
Спасибо за развернутое мнение!
>Родители хотят, чтобы ребенок учился в Летово, где высокая планка к приему. И не хотят, чтобы ребенок ходил в самую худшую >школу на районе, куда принимают всех, а еще и недобор. Зато инклюзивно: все, кто вообще задумывается о среднем образовании >- велкам.
По давно существующим реалиям у нас и есть всеообщее среднее образование. И это имеет и свои минусы.
Но можно посмотреть и так:
- В развитом социуме и в обычной школе должны быть нормальные бытовые условия, умеренные нагрузка и базовая подготовка по знаниям, которую при желании можно дополнить частными курсами. А не казарменная дисциплина в классе и хулигане во дворе, такой себе быт и условия, а также буллинг тех, кто как то отличается. И тогда никакой особой проблемы отдать ребенка в обычную школу нет. И от себя добавлю уже субьективный опыт, из моей школы в 90-е надо было уходить как можно раньше) И это как раз признак типично экстрактивного института.
- Также можно добавить , что экстрактивными институтами являются школа куда берут всех и ( ... )
Reply
Полностью согласна - особенно насчет школ. И в 90-е еще было нормально, я скажу! Сейчас в России школы совсем замуштрованы, и на учеников как на личности всем плевать. Моя дочь от этого очень сильно пострадала, потому что она сложная и не обычная! К ней нужен был подход. (Хотя и она здорова по мед. характеристикам!) Своего второго ребенка я в российских школах не вижу! Это у меня значимый аргумент в пользу эммиграции.
Reply
>Полностью согласна - особенно насчет школ. И в 90-е еще было нормально, я скажу!
У меня из-за РАС вообще буллинг был в школе в 90-х. Там на окраине компании были, может не по уровню жести, но духу как в фильме "Слова пацана". В целом это очень сильно сказалось на моей жизни и ощущении себя в целом. По сути с тех пор так и не ощущал себя в гармонии с окружающим социумом.
Да, может там было меньше непосредственной муштры. Но в целом дело было больше в неформальных отношениях, среде и ее ценностях.
>К ней нужен был подход. (Хотя и она здорова по мед. характеристикам!)
Да, я тоже по формальным обследованиям был здоров тогда.
>Своего второго ребенка я в российских школах не вижу! Это у меня значимый аргумент в пользу эммиграции.
Я тоже плохо вижу своих возможных детей в современной школе такой как она есть. Другое дело, что мне уже 43, а их нет. Но если будут, то видимо конечно зависит от их личности, может они будут нейротипичными, может и социум к тому времени как то изменится. Но вообще согласен, что эмиграция в этом смысле ( ... )
Reply
Окраины, "слово пацана" - это немного другая проблема (хотя на нее тоже нельзя закрывать глаза и безусловно школа может и должна ее решать!) Отношение учителей: опоздал на 5 минут - не пущу на урок, в школу с родителями. И пофиг, что не может ученик вставать в 6 утра, что не хвватает ему для сна средних 8 часов, что он из-за этого опаздывает. В инклюзивной школе должны быть в норме опоздания хотя бы на 15 минут. Ну хорошо - не приходит ученик стабильно на первую пару. Ну дай ему на дом задание - пусть отработает. Или при тебе на перемене! Выход есть всегда. Зачем к директору, зачем пед.советы?...
Моя дочь так и не смогла нормализовать режим дня, чтобы тянуть всю учебу и дз (хотя голова наисветлейшая! Все схватывает на лету). У нее так и были пропуски, и ее не взяли ни в один 10-й класс.
Насчет нормотипичности: тут даже не в этом дело. В школах сейчас муштра и воспитание агрессии, ксенофобии. Россия очень катится в эту сторону.
Reply
>Насчет нормотипичности: тут даже не в этом дело. В школах сейчас муштра и воспитание агрессии, ксенофобии. Россия очень катится в эту сторону.
Да, понимаю это весьма неприятно. И еще наверное в каком то смысле безразличие? Ну примерно как в районной поликлинике. Типа главные бумаги и в компе, что то оформить и вообще не мешайте работать своими проблемами.
Просто имел ввиду, что нормотипичному такое может меньше задевать, важнее неформальные связи, коллектив, какие то первые чувства все такое. А что там в школе внушают, может восприниматься относительно. И даже несколько в обратную сторону. В общем не буквально. В целом конечно хочется иметь качественное образование и медицину. Мне как бездетному и немолодому важнее пока, что второе. В целом все важно. Другое дело, что у нас можно платно получать услуги при наличии сбережений, а заграницей и с финансами было бы сложнее и языковый барьер и местная бюрократия. Но опять же наблюдаю за вариантами и ничего не исключаю.
>Окраины, "слово пацана" - это немного другая проблема (хотя на ( ... )
Reply
Reply
Наверное да - в советское время уж точно не меньше, больше - возможно. Я училась именно в 90-е, и точно могу сказать, что муштры было меньше, чем сейчас! Потом начали ностальгировать по совку, вводить школьную форму и прочий идиотизм, назад в СССР, теперь еще и милитаризм добавился.
Reply
Да именно так и было. Но как видите минимизация относительная муштры в 90-е в моем случае еще сочеталось с тяжеловатым в плане неформального общения окружением.
Reply
>>> В развитом социуме и в обычной школе должны быть нормальные бытовые условия, умеренные нагрузка и базовая подготовка по знаниям, которую при желании можно дополнить частными курсами.
Разве? У нас тут был Лючнивик, с ним многие здесь были даже в развирте. Он вот бы мог рассказать, какие есть взгляды на то, какой _должна_ быть школа. Они очень разнообразные и конкурирующие между собою.
>>> А не казарменная дисциплина в классе
Почему нет? Во многих _хороших_ (престижных, то есть преуспевающих на пресловутом рынке образовательных услуг) так и есть, и нет никаких доказательств, что это мешает ученикам достигать более лучших результатов (которые они сами перед собой ставят, как часто бывает в конкурентных средах).
Потом, какая связь между дисциплиной и экстра- инклюзивностью института?
Пожалуйста, все велкам снаружи, но внутри по нашим правилам вот так-то. То есть в институт в теории могут допускаться более менее все (ближе к инклюзивному), но остаются в нем только те, кто готов к правилам внутри института данного. Если институт ( ... )
Reply
>>> Или к примеру одинаковые и негибкие требования к гендерной роли.
Да где ж негибкие? Да кто ж требует-то? Вот Бог, вот порог. Не можешь на свой горшок найти крышку и не хочешь что-то менять, значит, не судьба, никто от тебя требовать ничего не будет, не хочешь - не надо, вольному воля. А так на любой горшок найдется своя крышечка (ц)
Дело не в социальных требованиях к горшку, которым следуют крышки при выборе, а в том, что нужные тебе крышки хотят залезть на другой горшок (потому что хотят залезть на наиболее подходящий им из доступных горшков, не только в социальном плане, но и в био-психо). И не потому, что социум их придавил, а потому, что помимо социальных, у них (у крышек) есть для этого био и психо обоснования. Ну и просто: потому что могут!
Требования негибкими становятся, когда с ними воюют или их пытаются читерски обойти. Как паук, который приносит самке пустую корзиночку без подарка, чтобы ее отвлечь на время спаривания и она его не сожрала. Не жульничай, играй по правилам - или не играй. По-моему, абсолютная свобода ( ... )
Reply
Про армию в целом разумеется контрактная добровольческая более инклузивное решение, тк позволяет не идти туда тем кто не хочет и не может. Другое дело, если говорить о каком то престижном военном училище, куда сложно попасть, а людям хочется. Тут да чем меньше набор и выше планка, тем меньше инклюзии. Но опять же конкретная фирма, конкретное училище и так далее, имеет право устраивать как жесткий отбор и фильтр на входе, так и жесткие правила и дисциплину внутри, тех кто на это согласен. Тк кто не согласен и не хочет, тот туда и не идет и его все это не волнует) Все о чем в моем посте больше относится к тому без чего нельзя обойтись, то куда человек вынужден вписываться, тк это его обязанность как гражданина или тк без этого сложно прожить и адаптироваться.
Если переходить к конкретике то мы с Кофеваркой говорили о общеобразовательной школе, это не есть престижное училище с особым режимом, а скорее данность для широкого круга детей, с разными особенностями.
Reply
Так я и говорю, что 'нельзя обойтись', во-первых, не является реальностью (нет таких институтов, кроме что тюрьмы может быть, и то она тоже велкам для всех и отбор не жёсткий). И то можно уклониться.
А во-вторых, что на жизнь в большей степени влияют не качество институтов, а общественный договор капитализм и качества людей (на которое в отличие от институтов легче влиять в индивидуальном порядке ( ... )
Reply
А Миша Светов мне конечно нравится. Его взгляды максимально антиколлективисткие, скорее правые чем левые практически идентичны моим. Правильно делал, что не ходил))) Если конечно на то были причины. Тк я против обобщений типа таких: всем надо ходить в любую школу, всем надо ходить в определенную школу, но так же и всем НЕ надо ходить в школу. Есть дети и юноши которые обожают классную систему и коллективные формы обучения.
Reply
Что Вы имеете в виду под антиколлективистские взгляды?
Мишаня, как я понимаю, за коллективы, только за свои и при строгом соблюдении установленных внутри общности правил. А кто читтерит или не свой - вот Бог, вот порог.
И возьмут в его юрисдикцию коллектив не всех, только самых лучших: здоровых, умных, богатых, умелых, талантливых. Конкуренция большая, думаю, будет, не достаточно будет хотеть участвовать, нужно будет соответствовать (упс ( ... )
Reply
>Иноагент Светов! Забыла
Да, времена такие.
>Что Вы имеете в виду под антиколлективистские взгляды?
Ну он либертианец. Ему как понимаю в целом чем меньше правил и требований тем лучше. Там конечно от и до все видео не смотрел. Но местами запомнилось. Далее цитируя встаю конечно на зыбкую почву, но попробую пересказать косвенно. Он говорил про то, что проблема не только в системе тут, но и там... Условный коллективный Байден так же неприятен, даже если кто то заблуждается в обратном. Те ограничения, визы, санкции против обычных граждан.. Система в том числе западная скорее на стороне какого нибудь условного угнетенного ЛГБТ мигранта, но не опять же условного белого гетеросексуального мужчины, который хочет жить своим умом, свободно выбирая место, занятие... Опять же пересказ мыслей довольно вольный и сокращенный. Ну и еще он топил против радикального феминизма, обратной дискриминации, за Трампа. И этим в общем то понравился) Как и Латынину тоже иноагента многие мысли разделяю.
>А кто читтерит или не свой - вот Бог, вот порог.
Но ( ... )
Reply
Leave a comment