"Какой из этого следует вывод? Да тот же, что из Бэтмен Аполло: хватит уже плодить черный шум, делайте что-нибудь реальное"
"Что-то реальное" - это, по его мнению, что??)) Разный активизм, выращивание картохи, пристройка детей в лицей, полеты на Марс? Так это - та самая огородка, где Иштар Борисовна пасется.
Да и невозможно что-то "реальное" как контра к "нереальному". Все реально. Мы тут потому, что тут; такие, - потому, что такие.
"Осевое Время" убило идею "гармонии с Миром" и предложило концепцию "порченности". :) Мир не совершенен,а "испорчен". Грехопадением,демоном Марой,демиургом Ялдабаофом,"отходом от Дао","разбиением Сосудов" и т.д. И его нужно "исправлять". :) Просто сидеть и провозглашать,"мы такие и мир такой" не получится. А "исправленный мир" начнет исправлять и нас самих. Что не исправит,доделает заскочивший на огонек "Машиах"-"Христос Второго Пришествия"-"Калки-аватар"-"Будда-Майтрейя". :)
Вряд ли "осевое время" что-то убило и предложило (новое). Сколько люди живы, - были и "гармония" и "порченность" с "исправлением". Книги не всегда писались, и терминов могло еще не быть, но это ли определяет). Были как "голый" миф, так и условно "рациональность"; да и форма не важна - магическое или философское. Важно, чему это все служит, и чем по сути является. Это технология. Технология ослабления страданий. Пришествие-ушествие, будда-калки - это совершенно не важно. Важно, что мир - юдоль скорбей. И важно, что все живое (и неживое) движимо единым принципом, - назовем это "принципом удовольствия" (хотя нельзя придумать более лицемерного определения - удовольствие по какой же такой причине, кроме как ухода от страдания?). Цель "сидеть и провозглашать", равно как и "исправлять и нас самих" - все это в итоге служит одному и единственному...
А то что такое получается: жили-жили, строили-строили, прославляли какого-то своего Гейгера… Доброго и Простого… А в результате - пожалуйста: пустота. Как и не было никого. Одни кости, да и тех что-то маловато для такого поселения… Вот так-то, господин президент! Человек предполагает, а Господь рябь какую-нибудь напустит и - конец всему…
Он тоже чихнул и потянул носом. Прохладно здесь как-то… А Кехаду хорошо бы под суд отдать, когда вернемся…
В повести Аркадия и Бориса Стругацких «Град обреченный» в числе прочих достаточно полно и широко раскрывается тема бунта, но не только бунта личностного (этот вопрос затрагивается авторами во многих других произведениях, в частности - в повести «Улитка на склоне»), а бунта народного, стихийного. Авторы демонстрируют читателю всю глубинную сущность этого явления, его механику и социальную подоплеку, при этом нужно отметить, что тема народного восстания, на наш взгляд, не является в произведении ключевой, поэтому ей отведена сравнительно небольшая часть текста, как в идейном, так и в методологическом плане
( ... )
Ваще мне все похождения Воронина напомнили индийскую притчу о варнах. Согласно философии индуизма смысл существования вайшей являются материальные блага, собственно для этого они и занимаются торговлей. И вот такой бизнесмен копит копит а потом приходит благородный кшатрий и отбирает всё золото. Вайша понимает что это не конец света, он знает как делать деньги и главное здоровье а остальное приложится. И вот он снова начинает копить мошну. Как вы догадались в финале опять появляется судьбоносный кшатрий и раскуркуливает вайшу)) И тут вайша понимает что что-то тут не так! что есть какая-та глубинная несправедливость за таким мироустройством и душу его больше не греет золото, он хочет мести и справедливости! такой вайша естественно становится кшатрием и сам начинает бороться с несправедливостью (кшатриев тут нужно понимать шире коммунизм национализм патриотизм разные активизм социального толка). И вот он борется одну жизнь, вторую а ничего не меняется! Тут с кшатрием снова происходит перелом в сознании и он понимает что что-то тут не
( ... )
"Что-то реальное" - это, по его мнению, что??))
Разный активизм, выращивание картохи, пристройка детей в лицей, полеты на Марс?
Так это - та самая огородка, где Иштар Борисовна пасется.
Да и невозможно что-то "реальное" как контра к "нереальному". Все реально. Мы тут потому, что тут; такие, - потому, что такие.
Reply
Reply
Reply
Порвали 3 баяна
Reply
Reply
Это технология.
Технология ослабления страданий.
Пришествие-ушествие, будда-калки - это совершенно не важно. Важно, что мир - юдоль скорбей. И важно, что все живое (и неживое) движимо единым принципом, - назовем это "принципом удовольствия" (хотя нельзя придумать более лицемерного определения - удовольствие по какой же такой причине, кроме как ухода от страдания?).
Цель "сидеть и провозглашать", равно как и "исправлять и нас самих" - все это в итоге служит одному и единственному...
Reply
Reply
Он тоже чихнул и потянул носом. Прохладно здесь как-то… А Кехаду хорошо бы под суд отдать, когда вернемся…
Reply
Reply
Меня больше тронуло изменение взглядов. Фанатик-прагматик-потерянный (готовый к восприятию чего-то).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment