Самое интересное за неделю во френдленте (27.02-05.03)

Mar 06, 2017 11:25

Originally posted by altereos at Самое интересное за неделю во френдленте (27.02-05.03)
Сегодня понедельник, значит пора подвести итоги прошлой недели и собрать ТОП-5 записей про кино, опубликованных в "Живом журнале" в последние дни зимы и в первые дни весны. Как всегда, вы можете поделиться в комментариях ссылкой на хороший пост, который по каким-то причинам не попал в ТОП-5.

5.
alek-morse организовал дискуссию на тему развития сериальной индустрии. Поводом послужило интервью шоумена Александра Цекало, который занимается продюссированием российских сериалов. Цекало утверждает, что сериальное производство в последние 10 лет переживает небывалый подъем и достигает уровня большого кинематографа, а впереди всех в этом направлении - США, которые осуществили своеобразную сериальную революцию. alek-morse считает, что это миф: что-то подобное происходило и прежде, в разных странах.

Цитата: С подобным утверждением я встречаюсь уже не раз. Пафос именно такой - никогда такого не было, но в США произвели революцию.




4.
Каждый пост vergili (каковых набирается всего несколько в год) - событие в киноблогосфере. Событие, о котором знают единицы. Вергилий предлагает нестандартный подход анализа фильмов - на стыке искусствоведения и философии, с большим количеством отсылок на различные произведения искусства и философские направления. Его тексты сложно понять с первого раза, а фильмы, которые он рассматривает, вообще мало кто видел. "Белая голубка" - чешский фильм, созданный в начале чехословацкой новой волны, режиссер - Франтишек Влачил.

Цитата: Черная тень белой голубки. Белая тень от стекла. Мир, вырубленный в графите. И сверкающий при этом небом в алмазах. Экспрессионизм, очищенный от романтизма. В сухом остатке - суровый мир стекла и бетона, камня и солнца.




3.
Кинорежиссер Борис Гуц boris-gouts разбирает приемы своих коллег в известных фильмах. Эти приемы вряд ли заметит простой зритель, но они влияют на подсознательное восприятие фильма и удерживают зрительское внимание. С этой точки зрения "Прибытие" - фильм очень режиссерский: Дени Вильнев подогревает интерес к сюжету за счет дозированной выдачи информации о пришельцах. Как конкретно Вильнев это делает - читайте у Бориса.

Цитата: О фильме "Прибытие" сказано уже много - как хорошего, так и плохого - ниже я хочу лишь показать, как Вильнев в нужных местах умело держит интригу и выдает зрителю информацию дозами. Это простой режиссерский прием, который не так часто используется, как хотелось бы.




2.
Самое интересное на прошедшей неделе - это пост-оскаровская аналитика. В этот раз церемония подкинула несколько интересных вопросов для обсуждения. Был ли заговор? Кто виноват в подмене конверта? Какой "light" победит в следующем году? Несколько авторов опубликовали свои мнения, я же выделю два текста. Начнем с iowrus, который считает, что награждение "Лунного света" связано с политическими мотивами, а значит, все-таки было что-то типа заговора. Здесь iowrus подводит итоги Оскара-2017 по горячим следам (пост опубликован через несколько часов после завершения церемонии).

Цитата: Финал был просто фееричен! Объявляют лучшим фильмом мюзикл про белых гетеросексуалов, продюсеры поднимаются на сцену, произносят свои трогательные речи и тут им сообщают, что произошла ошибка. (...) Гениальный твист, серьёзно.




1.
alexmystery, на мой взгляд, ближе всех подобрался к истине: никакого заговора не была, а казус с конвертом - не более чем человеческий фактор. В этом я с ним согласен. alexmystery объясняет, что всё закономерно, и раскрывает логику голосования академиков, которая и привела к победе "Лунного света".

Цитата: Никакого заговора нет и быть не может. "Оскар" лишь подтвердил, что человеческий фактор может внести свои коррективы даже на таком высоком уровне. Перепутал конверты, слишком увлекшись собственным твиттером? Да, такое тоже бывает.




Poll
Previous post Next post
Up