Originally posted by
altereos at
Самое интересное за неделю во френдленте (27.02-05.03)Сегодня понедельник, значит пора подвести итоги прошлой недели и собрать ТОП-5 записей про кино, опубликованных в "Живом журнале" в последние дни зимы и в первые дни весны. Как всегда, вы можете поделиться в комментариях ссылкой на хороший пост, который по каким-то причинам не попал в ТОП-5.
5.
alek-morse организовал дискуссию на тему развития сериальной индустрии. Поводом послужило интервью шоумена Александра Цекало, который занимается продюссированием российских сериалов. Цекало утверждает, что сериальное производство в последние 10 лет переживает небывалый подъем и достигает уровня большого кинематографа, а впереди всех в этом направлении - США, которые осуществили своеобразную сериальную революцию.
alek-morse считает, что это миф: что-то подобное происходило и прежде, в разных странах.
Цитата: С подобным утверждением я встречаюсь уже не раз. Пафос именно такой - никогда такого не было, но в США произвели революцию.
4.
Каждый пост
vergili (каковых набирается всего несколько в год) - событие в киноблогосфере.
Событие, о котором знают единицы. Вергилий предлагает нестандартный подход анализа фильмов - на стыке искусствоведения и философии, с большим количеством отсылок на различные произведения искусства и философские направления. Его тексты сложно понять с первого раза, а фильмы, которые он рассматривает, вообще мало кто видел. "Белая голубка" - чешский фильм, созданный в начале чехословацкой новой волны, режиссер - Франтишек Влачил.
Цитата: Черная тень белой голубки. Белая тень от стекла. Мир, вырубленный в графите. И сверкающий при этом небом в алмазах. Экспрессионизм, очищенный от романтизма. В сухом остатке - суровый мир стекла и бетона, камня и солнца.
3.
Кинорежиссер Борис Гуц
boris-gouts разбирает приемы своих коллег в известных фильмах. Эти приемы вряд ли заметит простой зритель, но они влияют на подсознательное восприятие фильма и удерживают зрительское внимание. С этой точки зрения "Прибытие" - фильм очень режиссерский: Дени Вильнев подогревает интерес к сюжету за счет дозированной выдачи информации о пришельцах. Как конкретно Вильнев это делает -
читайте у Бориса.
Цитата: О фильме "Прибытие" сказано уже много - как хорошего, так и плохого - ниже я хочу лишь показать, как Вильнев в нужных местах умело держит интригу и выдает зрителю информацию дозами. Это простой режиссерский прием, который не так часто используется, как хотелось бы.
2.
Самое интересное на прошедшей неделе - это пост-оскаровская аналитика. В этот раз церемония подкинула несколько интересных вопросов для обсуждения. Был ли заговор? Кто виноват в подмене конверта? Какой "light" победит в следующем году? Несколько авторов опубликовали свои мнения, я же выделю два текста. Начнем с
iowrus, который считает, что награждение "Лунного света" связано с политическими мотивами, а значит, все-таки было что-то типа заговора.
Здесь iowrus подводит итоги Оскара-2017 по горячим следам (пост опубликован через несколько часов после завершения церемонии).
Цитата: Финал был просто фееричен! Объявляют лучшим фильмом мюзикл про белых гетеросексуалов, продюсеры поднимаются на сцену, произносят свои трогательные речи и тут им сообщают, что произошла ошибка. (...) Гениальный твист, серьёзно.
1.
alexmystery, на мой взгляд, ближе всех
подобрался к истине: никакого заговора не была, а казус с конвертом - не более чем человеческий фактор. В этом я с ним согласен.
alexmystery объясняет, что всё закономерно, и раскрывает логику голосования академиков, которая и привела к победе "Лунного света".
Цитата: Никакого заговора нет и быть не может. "Оскар" лишь подтвердил, что человеческий фактор может внести свои коррективы даже на таком высоком уровне. Перепутал конверты, слишком увлекшись собственным твиттером? Да, такое тоже бывает.
Poll