Захотелось поделиться впечатлениями от большого спортивного события. Меня как-то давно просили написать про гонку в Новой Зеландии, ещё когда я собирался ехать в прошлом году, но я так и не написал. Так что исправляюсь, и пишу о моей второй гонке в Новой Зеландии.
Заранее предупреждаю тех, у кого мои (по мнению сабжей избыточные) изображения вызывают неприятные ощущения в организме и прошу не заходить под кат, дабы избежать этих неприятных ощущений и последующего соблазна излить их в интернет в виде соответствующих комментариев.
Да, сразу хочу заметить, что я вовсе даже не профессиональный спортсмен (хотя мне случается отвечать на вопросы типа: "А ты профессиональный спортсмен, или всё таки где-то работаешь?" И вообще ещё пару лет назад был тяжелее на двадцать с лишним килограмм, был толстый и медлительный и ни о каких шоссейных велогонках даже не помышлял :)
А теперь, когда с дисклеймерами покончено, можно перейти к репортажу.
Это было 1-го ноября в позапрошлую субботу. А в четверг, двумя днями раньше я, уже почти по обыкновению, ушёл с работы пораньше и сразу с вещами и велосипедом в кейсе отправился в аэропорт, на вечерний рейс Брисбен - Окленд. Заказанное маршрутное такси, курсирующее между аэропортами Голд Коста и Брисбена, забрало меня прямо от работы в районе трёх часов дня.
В рюкзаке билеты на самолёт, виза, туристическая страховка и регистрация на гонку. Пятница - отгул в счёт отпуска, в воскресенье в полночь я уже дома, а в 8 утра в понедельник уже на работе со слегка ноющими ногами. Схема, знакомая мне с прошлогодней гонки вокруг озера Таупо. На месте меня встретил
drey и вплоть до самолёта домой был окружён невероятным гостепреимством его замечательной семьи, за что огромнейшее спасибо!
Поздним утром в пятницу я собираю велик, мы грузим вещи в машину, цепляем велики на держатель сзади и выдвигаемся из Окленда. Ехать несколько часов с перерывом на перекусить. Красота, как обычно неописуемо-новозеландская. Это мой третий раз в НЗ и всякий раз я смотрю как завороженный :)
Останавливаемся мы в кемпинге. Я привёз с собой палатку, но у моих хозяев такая огромная палата, что и мне в ней нашлась комната, так что свою палатку я даже не распаковывал :) Сразу же открываем дамский магазин небольшую веломастерскую, я меняю педали, чтобы дать Андрею паверметр на гонку.
Тут я уже обкатываю снаряд, чтобы настроить и проверить оборудование :)
Ближе к вечеру выбираемся на прогревочную тренировочку, покататься часика полтора. Тут я одеваюсь в палате. В Новой Зеландии вечера (уже) непривчно светлые, от длинного светового дня я давным давно отвык, поэтому с собой полный набор велосипедных огней.
Вернулись в восьмом часу вечера, всё ещё заслветло. Для меня очень необычно...
Утро перед гонкой, день предстоит длинный. Так что немного каши с бананами не помешает :) Старт совсем не рано, в районе 8 утра.
Обмундирование приготовлено, карманы забиты топливом и иными полезными вещами, всё готово к делу :)
А вот и сам гонщик, бодрый, с полностью заряженными батарейками и готовый ко всему! :)
В стартовой зоне, ждём, когда нашу группу позовут на старт :)
Йога - друг велосипедиста, немножко разминаюсь на камеру :)
И, собственно, экшен! :) Гонка была тяжелая, для спринтера вроде меня это вообще мука, но мне нравится сам процес прохождения таких вот испытаний, это и на более коротких дистанциях повышает работоспособность и тренирует характер :) Полуостров продувается всеми возможными ветрами, а по пути 2500 метров набора высоты, бОльшая часть из которых набирается крутющими горами. На десерт остаётся гора в 300 метров набора и 10% градиентом, восхождение на которую начинается всего в 8 км от финиша. Гора-убийца :) Но это будет ещё не скоро.
На селфике я на одном из восхождений в начале трассы. Уже изрядно пашу, но сил на селфи ещё достаточно :) У меня за спиной пашет в гору дядя Андрей ;)
Ещё один классный селфик прямо из серединки пелотона. Так вот оно и выглядит изнутри.
А вот так пачка выглядит со стороны. Я всё время улыбаюсь на фотках, но пусть это не сбивает вас с толку, на самом деле мне капец как тяжело ;)
Одна из вершин, красота просто неописуемая. Пашешь-пашешь в гору, доезжаешь до знака 500 метров до "Царя горы" и вот уже чувствуешь, как дорога выполаживается и можно немного сбросить усилие и оглядеться по сторонам. А тааааааам море, горы, зелёные склоны и иногда пасущиеся коровки. Прям как на пачках новозеландского масла. Это не выдумка. Точь в точь! :) Это в конце восхождения на гору высотой примерно 440 метров, отметка 75 км.
Фотка с бицухой это счастье. Я заехал на эту последню ужасную гору. Вообще, когда меня первый раз поймали судороги на отметке около 105 км (спустя 3:40 после старта) на въезде на гору с названием Pumpkin Hill (Тыквенный холм) - примерно 220 метров набора на средний градиент 5%, но в начале он уж больно крутой, там меня и прихватило - и я вынужденно отстал от довольно быстрой группы, с которой проехал большую часть дистанции, я думал, что в эту последнюю гору я пойду пешком :) Вообще где-то после 105 км гонка для меня закончилась и началось выживание :)
Но когда я уже добрался до последней горы всё оказалось не так и плохо, за плечами был уже и Тыквенный холм и ещё гора пониже и ещё серию холмиков - все с отвратительно крутыми градиентами, один раз я действительно даже не ехал, а вёл велик в гору какое-то время, пережидая ещё один приступ судорог. Вот, например, ликую - взял очередной холм :)
Я отдохнул у подножия минут пять, в какой-то момент пропустив мимо себя человек 20 и отпустив их вперёд на пару минут. А потом заехал на эту гору на одном дыхании, собрав всех этих товарищей. Последний оставшийся гель и предчувствие скорого финиша реанимировали и мои мышы и мотивацию двигаться, и даже на фоне зверской усталости я таки сделал свои привычные ватты ;) Но кааак же долго тянулись метры и минуты на этой горе.
Доехать до этой вершины было большим счастьем, потому что после неё оставалось до финиша 5 км и всё с горы. Считай доехал!
Пересёк финишный мат. Счастье!!! Всё закончилось и можно дать мышцам заслуженный отдых.
Результат заезда на моём временном Гармине, из этого времени на судороги я потратил минут 10 и ещё минуты четыре на иные технические остановки (не туалет) :)
И официальный результат:
В последнее время я избаловался и на разного рода заездах типа соточек попадаю обычно как минимум в первые 10, а то и 5-6%, а на коротких быстрых гонках включая велоэтапы спринт-триатлонов я обычно показываю одно из лучших времён. Тут же я с трудом и слезами долез лишь до нижней трети финишного протокола. Такое сбивает спесь, очень полезно для тренировки скромности :) Но если я и поеду Коромандел в следующем году, то поеду короткую дистанцию К1 на 85 км. Трассу я уже изучил, а на такой дистанции я уже могу всерьёз гоняться и соревноваться, находясь в здравом уме и трезвой памяти, не переходя в режим выживания. По заключению спортивного физиолога, делавшего мне тестирование метаболизма под нагрузкой, при моей нынешней физиологии, наилучшие соревнования для меня это те, которые длятся до трёх часов, максимум до трёх с половиной. Так что не буду спорить с природой ;)
Тем не менее, раз уж я поехал в два раза дальше, чем мне положено, по его же рекомендациям и согласно рекомендованным им научным исследованиям, старался по возможности упаковывать себя углеводами через рот, экономя драгоценный гликоген, и съел по дороге около 2000 ккал. Полкило углеводов. В какой-то момент я понял, что 15 гелей до финиша мне не хватит и я достал из сумки под седлом стратегический запас: два протеиново-углеводных батончика, которые собирался съесть после финиша. Без них я бы не дотянул. В принципе, можно было съесть и усвоить вплоть до 1.4-1.5 раз больше, т.е. больше половины потраченного за всю дистанцию, но куда упихивать такое огромное количество гелей уже непонятно, на раму изолентой примотать разве что.
На следующее утро поехали на восстановительную тренировку и погонять Андрея на полевом тесте с паверметром и кардиомонитором. И почти в самом начале этого дела у меня внезапно развалился задний переключатель и замотался в спицы. Разлетелся в хлам, на кусочки. Отъездил своё, бедняга. Спасибо, что дотянул до финиша. Так что пока Анадрей мотал круги со всё увеличивающейся интенсивностью, я уныло скучал на обочине, ожидая, когда он закончит и эвакуирует меня на машине.
Ну и вообще механика этого велика - дешёвая и очень надёжная, за 1.5 года пережила очень многое, включая пару серьёзных падений, после одного из которых я оказался на столе в операционной. Так что теперь мне предстоит полная замена всего, я купил полный новый групсет (с апгрейдом сразу на две ступеньки). А переклюк вместе с цепью обратно домой не поехал и остался в помойке для перерабатываемого мусора в Новой Зеландии.
Ну и всё, на этом мой рассказ подходит к концу. Ко второй половине дня мы вернулись в Окленд, я разобрал велик, собрал вещи, несмотря на слабое сопротивление был накормлен чудесным ужином с аутентичным борщом и такими же пельменями и отвезён обратно в аэропорт.
Фоточка в аэропорту на прощание, покидаю край Властелина колец :)