Leave a comment

Comments 20

dmih December 31 2004, 05:13:29 UTC
Спасибо! С новым годом вас! =)

(переименовал файлы с 2 по 6-й из .rar.rar в просто .rar, как в ссылках)

Reply

freez December 31 2004, 05:17:23 UTC
Спасибо.

Reply

freez December 31 2004, 05:17:42 UTC
С НГ нас!

Reply


hachik December 31 2004, 05:30:32 UTC
Спасибо! 4 и 5 вроде как один и тот же файл?

Reply

hachik December 31 2004, 05:50:34 UTC
Порядок, уже слушаю. :)С Новым Годом!

Reply

freez December 31 2004, 07:27:23 UTC
Взаимно )))

Reply


dimrub December 31 2004, 05:35:26 UTC
Спасибо за новогодний подарок. С Новым Годом Вас!

Reply

freez December 31 2004, 07:27:48 UTC
Взаимно!

Reply


peter_schaar December 31 2004, 08:03:07 UTC
spasibo

Reply


Свистопляска с тональностями olorulus January 4 2005, 06:29:05 UTC
Видимо, я что-то не понимаю в аутентизме, но у меня все трио-сонаты звучат не в тех тональностях, которые объявлены у Шмидера. Более того, они еще звучат на полтона ниже, чем это заявлено в линках!

1. BWV 525. I.Fis-dur, II.es-moll, III.Fis-dur, т.е. на полтона ниже, чем заявлено в линке, и на полтора выше, чем у Шмидера (у него Es-dur).
2. BWV 529. I.E-dur, II.cis-moll, III.E-dur, т.е. на полтона ниже, чем заявлено в линке, и на два выше, чем у Шмидера (у него C-dur).
3. BWV 530. I.H-dur , II.gis-moll, III.H-dur, т.е. на полтона ниже, чем заявлено в линке, и на два выше, чем у Шмидера (у него G-dur).

Эксперты, отзовитесь!

Reply

Re: Свистопляска с тональностями zouboff January 7 2005, 06:47:49 UTC
Это все проблемы абсолютного слуха, который неуместен в историческом исполнительстве (о несчастные музыковед-девицы, которые причитают, как они "не могут играть на клавесине" фа, когда "слышат" ми... Но это отступление ( ... )

Reply

Re: Свистопляска с тональностями olorulus January 12 2005, 06:26:52 UTC
С полутоном разобрались, спасибо.

Насчет произвольной транспозиции для удобства "флейтирования" -- по-человечески это очень даже понятно (Машойную музыку девицы транспонируют наверх, чтоб вообще смочь ее петь, хотя написана она для мужчин, о чем собсно и текст говорит).

Но как же быть с органной спецификой? Ведь есть органная фактура, тех. приемчики и нюансировка, рассчитанные на специфику органа? Или трио-сонаты (которые объявлены как органные сонаты у Шмидера) вовсе не органные, а некие "нейтрально-инструментальные"? ;)

PS. А есть и флейтовая специфика :) :)

Reply

Re: Свистопляска с тональностями zouboff January 12 2005, 10:24:14 UTC
Органные, органные. Пафос в том, что у двух главных манускриптов отсутствуют титульные листы, но каждая вещь обозначена как "Sonata нумер a 2 Clav. e Pedal." Один из манускриптов подплетен в сборник других органных вещей, в некрологе они упоминаются как "Органные сонаты с облигатной педалью". С Грпенкерля (Форкеля?) до Швейцера бытовало мнение, что это "для педального клавесина прежде всего", но это оттого, что было решено, что они "учебные", коль скоро вроде бы написаны для молодого Фридемана, и, дескать, чтоб органистам дома упражняться на педальном клавесине. Но это слабая аргументация (педальный клавесин не был так распространен, как мог думать Грипенкерль), и опять же, сама музыка (взять хотя бы длинные ноты и орг. пункты, которые убого смотрятся с трелями). Фактура, конечно - на 2 клавира и педаль (диапазон голосов, "клавишность", фактура третьего голоса - виртуозного, но для игры ногами ( ... )

Reply


Leave a comment

Up