Продолжаем осмотр музея...
Ikarus Aero 2 это военный учебно-тренировочный самолет с поршневым двигателем, разработанный и построенный в Югославии в годы после Второй мировой войны, хотя его конструкцию начинали разрабатывать еще до войны. Всего было построено 248 самолетов( по некоторым данным 340).
Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum. Самолет в музее это Ikarus Aero-2BE с номерами 875/YU-CVB. Музейный экземпляр версии Б находился в составе ВВС с 1952 года, а в коллекцию Музея авиации попал в 1961 году.
Aero 2 - учебно-тренировочный самолет, разработанный югославским государственным заводом Ikarus. Ikarus Aero-2 был разработан в качестве замены Zmaj Fizir FN, который был наиболее часто используемым учебным самолетом Королевских ВВС Югославии до 1941 года. Прототип этого самолета был разработан на базе проекта Aero 1 еще до начала Второй Мировой войны в 1940 году.
Ikarus Aero-2 был разработан Boris Cijan и Đorđe Petković. Также в то же время были начаты проекты еще двух самолетов: низкоплана Ikarus MM-2 для продвинутого уровня подготовки летчиков и низкоплан Rogožarski Brucoš для базового обучения. Первый полет самолета состоялся 25 апреля 1940 года под управлением летчика-испытателя Василия Стояновича.
После окончания Второй Мировой войны, в 1946 году инженеры Boris Cijan и Đorđe Petković переработали конструкцию самолета под двигатель de Haviland Gipsy Major 10. В этом же году началось серийное производство самолета под обозначением Aero 2B. Самолеты служили в ВВС Югославии с 1948 по 1959 годы.
Кроме лицензионных английских двигателей на самолеты устанавливались так же чешские двигатели Walter Minor 6/III (самолеты получили обозначение Aero 2C и D). Эти двухместные монопланы с неубираемым шасси получились вполне удачными и на многие годы стали "летающими партами" в югославских ВВС. Всего заводом Ikarus было выпущено 248 (или 340 по другим данным) машин, которые использовались как в ВВС, так и в аэроклубах. В 1961 году один самолет Aero 2BE был передан Югославскому авиационному музею в Белграде.
Кроме этих модификаций выпускались еще гидровариант с двигателем Walter Minor 6/III - Aero H и гражданская (сельскохозяйственная) одноместная версия Aero 2F, на которой одна кабина была заменена на бак для химических веществ.
Общий вид спереди.
Внешне то Чипмунк чипмунком.....
Табличка с описанием самолета.
Крупнее текст.
Самолеты на аэродроме.
И в воздухе с открытыми кабинами.
Общий вид.
Вместе с планерами.
Крупнее.
Фото 187.
Еще.
Общий вид зала со второго этажа.
Носовая часть.
С другой стороны.
Двухлопастной винт фиксированного шага.
Воздухозаборник.
Воздушный фильтр.
Общий вид.
Фонарь двухместной кабины.
Вид сбоку.
Колесо основной стойки.
Хвостовое оперение.
Левая консоль крыла.
Фото 13.
Общий вид снизу.
Фото 168.
Варианты
Aero 2B версия с открытой кабиной и двигателем de Havilland Gipsy Major мощностью 145 л.с. (108 кВт).
Aero 2BE версия с закрытой кабиной и двигателем de Havilland Gipsy Major мощностью 145 л.с. (108 кВт).
Aero 2C версия с открытой кабиной и двигателем Walter Minor 6-III мощностью 160 л.с. (119 кВт).
Aero 2D версия с закрытой кабиной с двигателем Walter Minor 6-III мощностью 160 л.с. (119 кВт).
Aero 2E версия с закрытой кабиной с двигателем Walter Minor 6-III мощностью 160 л.с. (119 кВт).
Aero 2F версия с открытой кабиной и двигателем Walter Minor 6-III мощностью 160 л.с. (119 кВт).
Aero 2H двухпоплавковая версия с двигателем Walter Minor 6-III мощностью 160 л.с. (119 кВт).
ЛТХ:
Модификация Aero 2B
Размах крыла, м 10.50
Длина самолета, м 8.45
Высота самолета, м 2.80
Площадь крыла,м2 17.40
Масса, кг
пустого самолета 564
максимальная взлетная 996
Тип двигателя 1 ПД de Haviland Gipsy Major
Мощность, л.с. 1 х 145
Максимальная скорость, км/ч 208
Крейсерская скорость, км/ч 187
Практическая дальность, км 680
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2