Intrepid sea air & space museum: многоцелевой транспортный вертолет Piasecki HUP-2 Retriever.

Mar 20, 2020 08:09

Piasecki H-25 (обозначения: Piasecki H-25 Army Mule/HUP Retriever) - транспортный вертолёт США. Разработан и производился компанией Piasecki Helicopter Corporation в конце 40-х и начале 50-х годов XX века. Выведен из эксплуатации в 1964 году. Произведено более 370 машин (в нескольких модификациях).
В 1956 название компании сменилось на Vertol Aircraft Corporation, в 1960 она была куплена Boeing Aircraft Company 1960, и получила название Boeing-Vertol. Всего было построено 339 вертолетов различных модификаций.
HUP-2 это улучшенная версия с 550 hp (410 kW) поршневым двигателем Continental R-975-42, убраны ребра горизонтального стабилизатора. Всего было построено 165 для US Navy и 15 для French Aeronavale. Переобозначен как UH-25B в 1962 году.
Таких вертолетов по музеям сохранилось достаточно много...


Intrepid sea air & space museum.
все, что у меня есть по H-25
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш вертолет это Piasecki HUP-2 Retriever с номерами ‘128519 / HU-69’.
US Navy Bureau No 135868. Заводской номер 73. Гражданский номер N8SA.
Ранее он проживал в Pima Air Museum, AZ. На этом вертолете летали Lieutenant-Commander Jack Richards и Lieutenant Junior Grade John Turner.


Немного истории:
Построен как UH-25B.
Поступил на вооружение United States Navy с BuNo 128519.
В октябре 1962 года переименован в UH-25B
25 февраля 1983 продан Homer H. Helton, Mesa, AR с c/r N8SA.
9 мая 1994 гражданская регистрация N8SA прекращена.
С января 1998 по январь 2007 находился вo Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Позже был передан в Intrepid Sea-Air-Space Museum, New York, NY.


Он расположен не на уличной верхней палубе, а внутри в ангаре.


Общий вид слева.


А мы коли есть возможность: заглянем в кабину вертолета.


Общий вид кабины пилотов. Кресло второго пилота как то странно собрано.


Педальный узел и предохранители.


Великолепное остекление. Вид подозреваю очень хороший. Но вертолет достаточно длинный и думаю пилотам все равно не хватало обзора назад?


Вид со стороны второго пилота.


Хвостовая часть и здесь же расположен двигатель...


Несущий винт со складными лопастями.


Табличка с описанием вертолета.


Салон за пилотской кабиной. Она никак не отделена от него.


Тут же такая вот овальная дверь. Она наверное специально покрашена в другой цвет, чтобы в критической ситуации никто ничего не перепутал?


Общий вид сзади.


Публики очень много...


И вид сверху...


Фото 67.


ЛТХ:
Модификация CH-25A
Диаметр главного винта, м 10.67
Длина,м 17.35
Высота ,м 3.81
Масса, кг
пустого 1782
максимальная взлетная 2767
Тип двигателя 1 ПД Continental R-975-46А
Мощность, кВт 1 х 410
Максимальная скорость, км/ч 174
Практическая дальность, км 790
Практический потолок, м 3670
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 солдат

музей, вертолет, авиация

Previous post Next post
Up