Piasecki H-25 (обозначения: Piasecki H-25 Army Mule/HUP Retriever) - транспортный вертолёт США. Разработан и производился компанией Piasecki Helicopter Corporation в конце 40-х и начале 50-х годов XX века. Выведен из эксплуатации в 1964 году. Произведено более 370 машин (в нескольких модификациях).
В 1956 название компании сменилось на Vertol Aircraft Corporation, в 1960 она была куплена Boeing Aircraft Company 1960, и получила название Boeing-Vertol. Всего было построено 339 вертолетов различных модификаций.
HUP-2 это улучшенная версия с 550 hp (410 kW) поршневым двигателем Continental R-975-42, убраны ребра горизонтального стабилизатора. Всего было построено 165 для US Navy и 15 для French Aeronavale. Переобозначен как UH-25B в 1962 году.
Таких вертолетов по музеям сохранилось достаточно много...
Intrepid sea air & space museum. все, что у меня есть по H-25 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш вертолет это Piasecki HUP-2 Retriever с номерами ‘128519 / HU-69’.
US Navy Bureau No 135868. Заводской номер 73. Гражданский номер N8SA.
Ранее он проживал в Pima Air Museum, AZ. На этом вертолете летали Lieutenant-Commander Jack Richards и Lieutenant Junior Grade John Turner.
Немного истории:
Построен как UH-25B.
Поступил на вооружение United States Navy с BuNo 128519.
В октябре 1962 года переименован в UH-25B
25 февраля 1983 продан Homer H. Helton, Mesa, AR с c/r N8SA.
9 мая 1994 гражданская регистрация N8SA прекращена.
С января 1998 по январь 2007 находился вo Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Позже был передан в Intrepid Sea-Air-Space Museum, New York, NY.
Он расположен не на уличной верхней палубе, а внутри в ангаре.
Общий вид слева.
А мы коли есть возможность: заглянем в кабину вертолета.
Общий вид кабины пилотов. Кресло второго пилота как то странно собрано.
Педальный узел и предохранители.
Великолепное остекление. Вид подозреваю очень хороший. Но вертолет достаточно длинный и думаю пилотам все равно не хватало обзора назад?
Вид со стороны второго пилота.
Хвостовая часть и здесь же расположен двигатель...
Несущий винт со складными лопастями.
Табличка с описанием вертолета.
Салон за пилотской кабиной. Она никак не отделена от него.
Тут же такая вот овальная дверь. Она наверное специально покрашена в другой цвет, чтобы в критической ситуации никто ничего не перепутал?
Общий вид сзади.
Публики очень много...
И вид сверху...
Фото 67.
ЛТХ:
Модификация CH-25A
Диаметр главного винта, м 10.67
Длина,м 17.35
Высота ,м 3.81
Масса, кг
пустого 1782
максимальная взлетная 2767
Тип двигателя 1 ПД Continental R-975-46А
Мощность, кВт 1 х 410
Максимальная скорость, км/ч 174
Практическая дальность, км 790
Практический потолок, м 3670
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 солдат