Новинки располагаются совсем недалеко от моих базовых Северки и Мячково,поэтому еще до официального праздничного открытия аэродрома,я неоднократно бывал здесь.Поэтому пропустить праздничное открытие было бы непростительно.Очень здорово,что Борис николаев и сотоварищи ,нашли в себе силы собрать народ на это мероприятие. Пока нам таких праздников сильно не хватает. Народу было достаточно много и профессиональных фотографов также,поэтому я просто тупо таскал с собой фотоаппарат и лишь изредка делал кадры.
официальный сайт аэродрома Новинкисайт АБН аэро,который сделал этот аэродром базовым Полет в Новинки. Полет в Новинки 05 мая 2012. Я прилетел на своем мушкетере в 9-41,уже на подлете к аэродрому эфир гудел.Для домодедово подход такое количество бортов в воздухе было непривычно,они путались ,но были очень доброжелательны. Я летел с Мячково,передо мной садится борт с Северки. Травку просили не портить,поэтому останвливаюсь без тормозов,благо полоса длинная. Вначале зарулил на стоянку у ангара,но чуть позже меня перерулили на статическую стоянку. Издалека всех прибывающих встречает отличное и большое здание кдп.
Все готово к приему гостей.Туалеты установлены,кресла установлены... С едой немножко тяжело было. Но экипажам раздали беджики,которые позволяли проникнуть внутрь здания и съесть пирожок на фуршете.Правда вполне возможно ,что нам этот фуршет не предназначался. Но летчики они должны быть по жизни пронырливы изобретательны и изворотливы...:-)))
Я перед прилетом наклеил звезды на крылья и адрес в ЖЖ.Нескромно:-((( Хотел еще букву B как у всех Бичкрафтовских заводских самолетов,но пока не получилось:-(((
Всех просили прибыть до 10-30,но у нас же Россия,поэтому по расписанию все не выходит.Время было уже начинать авиашоу,поэтому три борта АБН-аэро решили нас немного развлечь.
Смелые люди взлетают парой,при этом более медленный самолет взлетает впереди. Интересное решение,но у меня сердце екнуло...
Но мастерство не пропьешь и все было красиво и здорово.
Стоит заметить,что грунт вещь коварная,а мокрый грунт особенно.Поэтому конечно летом взлет не очень мощных самолетов с такой площадки непрост.Спасает большая длина и вылет после торца.
вот цессны собрались в кучу уже с як-52 и делают проход с роспуском.
Ох и непросто это делать на одной скорости со 150 цессной.
и начали...
як-52 прямо,остальные по сторонам
6
а 52й еще и бочку успел скрутить
7
вот уже 150 заходит на посадку
В это время народ прибывает,количество самолетов и вертолетов на статической стоянке тоже растет.На удивление здесь была приличная публика:не отламывали все что выступает,не прыгали по крыльям,не пытались без разрешения влезть в самолет.Очень даже удивительно и приятно!!!
Но там где было открыто,люди с большим удовольствие осматривали и фотографировались:-)))
150я заруливает к ангару,тк ей еще летать
На дороге которая идет вокруг аэродрома к его входу расположились гибддшники.
а это вертолетик
Москито. Я все жду,когда Борис победит все неисправности и начнет на нем интенсивно летать.Пока же он после ремонта только собран и ждет облета.
Это стоянка у ангара,сюда праздную публику не пускают,да и пилотов отгоняют в присутственные места...
Вот ребята серьезно подготовились,будем ждать интересных фотои видеоотчетов!!!
Здесь нас будут кормить и развлекать.Организаторы наверное не ожидали такого аппетита от прибывшей публики...
Идут последние приготовления перед началом торжественной части.Это знаете ли колонки..
Прилетел Даймонд
Фактически это моторный планер,качество у него поразительное
заход
Это Diamond HK6TTC115 Super Dimona Since 1990: этот моторный планер известен по всему миру (в сша и канаде он известен как Katana серии X-treme),это удачный двухместный моторный планер сделанный из композитных материалов. Он оснащается двигателями ротакс мощностью 100 или 115 лс (это как раз наш вариант),Super Dimona идеален для подготовки пилотов планеров.
Всего на данный момент продано свыше 900 таких планеров.
ЛТХ :Приблизительные
Экипаж: 1
Вместимость: 1 пассажир
Длина: 7,28 м
Высота: 1,9 м
Размах крыла: 16.0 m
Площадь крыла: 15.24 m2
Удлиненние: 16.8:1
Вес пустого: 497 kg
Полный вес: 770 kg
Емкость топлива: 80 литров
Крейсер: 182 km/h; 98 kn (113 mph)
Никогда недостижимая скорость: 275 km/h (171 mph; 148 kn) от уровня моря до 1800 метров
Дальность: 1,094 km; 591 nmi (680 mi)
Качество: 27:1 at 105 km/h (65 mph)
Скорость снижения: 0.91 m/s на 79 km/h (49 mph)
Нагрузка на крыло: 48.56 kg/m²
земля,базируется сей аппарат в Конаково.
А это летит из Большого Грызлово произведение компании Rockwell: Commander-112a .
у 112 также как и на мушкетере стоит 180 сильный двигатель и винт виш,но у него убираются шасси и посему крейсер поболе. Выглядит он очень красиво,просторная кабина. Мне самолет очень нравится,правда летать на нем не доводилось. Небольшой минус:маленькое переднее колесо и слабенькая передняя стойка будут напрягать вас на неровных грунтовых полосах.
у него есть собрат - commander-114 он почти такой же,только с 540 лайкомингом.
А это экипаж Коммандера в полном составе:-)))
у самолета
В каком ухе у меня жужжит....правильно,в обеих. Тут зажужжало и у нас всех, вдали появились мотодельтапланы.
Насколько я понял это мотодельтапланы этой фирмы с украины :
aeros Я в них пока совсем ничего не понимаю....
Но летают они шустро и весело.Сделали проход в этом направлении,а сели в обратном.Может ветер поменялся?...
А это двухместный мотодельтаплан Форсаж фирмы
Воздушный мост он же поближе,я бы вот так без очков летать не рискнул,и на мотоцикле то ездить страшно: жукан жуканыч может так в лицо заехать,и не дай бог в глаз:-(((
Самолеты у ангара,был момент,когда сюда высыпали все,но их и нас плавненько вернули к КДП
А вот вам Коммандер поближе ,выглядит очень качественно сделаным.
Приземляются дельтики
Вот уже на земле,насколько я понимаю,движения управляющие на дельтике прямо противоположные движениям на самолете,поэтому пересаживаясь с одного на другой надо быть очень аккуратным,чтобы в критической ситуации мышечная память не загнала вас в угол....
А это перед нами сухопутная версия
гидросамолета Цикада-4 вот летит самолет Jabiru :
фирмы Авиа-няня. Я с этими самолетами не знаком,одноклассники Текнамов в Челавиа,но не с Ротаксами,а двигателями Джабиру.
Прилетел вертолет Робинсон-44 Raven II
А это гордо и бодро шагают пилоты мотодельтапланов.
я многих людей не знаю,поэтому ежели чего,поправляйте меня
В шапочке Игорь Иванович Иващенко,рядом его супруга. Заслуженный штурман СССР,если я правильно понимаю. Если вам понадобиться помощь в регистрации вашей площадки,то это к нему!!!!
поближе
Посадка аэропракта-22
почитать о нем можно
здесь ,сейчас производитель осуществляет массивную экспансию на рынок сша и самолеты там нашли признание. Те кто летали,очень хвалят.
Слева экипаж цессны-182 прибывшей из Шувое.
Прилетел и як-18т.Откуда не знаю. На статической стоянке также стоял як-18т Владимира Александровича Ивянского,который к сожалению трагически погиб 17 августа 2011 года на пике Коммунизма при спуске с вершины.Этот человек и построил этот замечательный аэродром.
Далее у нас Цессна-172, это совсем свежая цессна,насколько я понимаю уже со стеклянным кокпитом (гармин-1000).
1
Бродят люди с фотоаппаратами и все фотографируют..:-)))
В это время и коммандер направили перерулить на статическую стоянку.
А мы пробрались на фуршет,правда я так ничего и не попробовал:-(((
Пресса готовится к началу торжественной части.
Фотографы не теряют ни секунды и уже осматривают окрестности сверху
Я вот только не расслышал: это глава Серпухова или всего Серпуховского района?
Люди бродят в поисках развлечений:-))) Общаются
Суровые пилотажники :-)))
В это время прибывает
СП-30 В большей степени этот самолет короткого взлета и посадки заточен под сельхоз работы. Это наш вариант
Ch-701 Но как то стол для меня это все же самолет с хвостовым колесом иначе мы можем говорить о коротком взлете и посадке,но не о внедорожных качествах. Очень маленький диапазон рабочих скоростей у этого самолета,но пробег действительно маленький.
А вот прибывает як-12,его при подходе успели организаторы назвать и цессной и мулом,но радиальный двигатель не спрячешь:-)))як-52 терпеливо ждет посадки своего старшего брата.
Точнее это як-12 польского производства: PZL-Okecie PZL-101A Gawron
Вот оно касание...
Взмывание
и досаживание
0
1
Уфф земля. Такое обычно бывает при посадке на основные стойки самолета с хвостовым колесом на повышенной скорости. Вещь неприятная но не смертельная,особенно для такого крепкого самолета.
Цикада собралась полетать
Народ вышел к линии посмотреть на пилотаж и просто показательные полеты бортов.Я боюсь летать на показуху,тк мой опыт еще невелик,да и любая показуха мне противопоказана.Господь Бог меня очень быстро "приземляет" при попытке пофорсить на чем бы то ни было: квадр,мотик,самолет али еще чего.
На взлет пошла 172 цессна.Грунт сухой относительно,поэтому удалось оторваться быстро.
Заруливает як-12 он же Гаврон. Это не просто самолет короткого взлета и посадки,это рабочая лошадка,которая имеет большую грузоподъемность.
Прибывают еще мотодельтапланеристы.
В это время удалось найти окно и взлететь як-52 и цессне-172 абн-аэро
Время авиашоу....
Пока это просто парный проход над полосой
7
Идут очень близко ,мастерство!!!
еще ближе
И пошли вправо на круг.Круг по этому курсу правый в новинках.
Кстати от Новинок до Большого Грызлово лететь минут семь не больше.
0
ушли
Вот Борис Николаев комментирует происходящее в небе. Я пытаюсь попутно стоять в очереди за шашлыками:-)))....
Борта сделали круг и возвращаются перпендикулярно полосе,чтобы выполнить расхождение.
иииии....
аппп,
ушли они в стороны еще до линии ограждения для публики
Наконец то в воздух выбралась и Цикада-4
А вот и очередь за шашлыком,хлеб уже закончился.На таких мероприятиях нормально налаженное питание очень много значит для публики.Тут еще надо поработать над этим.
В воздух поднялась для показательного полета Супер Димона. Только в таком положении можно оценить гигантский размах крыльев.Для сравнения у як-52 размах крыла всего 9,5 метров супротив 16 тут.
В конаково этот моторный планер еще и таскает баннеры ко всему прочему. Видел подготовку к подъему баннера,сам процесс еще пока не наблюдал.
6
7
А вот в воздухе аэропракт-22л. Им судя по фотографии управляет девушка.Лихие они выписывали пируэты над взлетной полосой и кдп:-)))
9
И вот посадка.... следующий
Башня кдп,уровень 4 этажа
В это время с Большого Грызлово прилетели две extra-330 9может быть одна из них 300?)
Погода начала портиться и пошел дождь. В экстре раскрашенной в цвета российского флага Светлана Капанина.
Кто в этой экстре я к сожалению прослушал:-(((
Отрываясь от шашлыка и прячась под зонтиком Игоря Ивановича,я делал редкие кадры:-)))
А в это время над полосой взмыл надувной шарик:-)))
Вот в дело вступила Светлана Капанина,ожидавшая своей очереди в стороне. Конечно спортивный пилотаж это здорово,но вот поглядев на американские авиашоу я понимаю,что публика плохо понимает всю сложность и опасность и красоту показываемого пилотажа. Для публике важней погромче,поближе: проход на низкой и т д и тп.Мало того,гораздо интереснее смотреть пилотаж не специально подготовленных самолетов,а самых простых,когда пилоты показывают действительно нечто невозможное для простых пилотов.
Издалека это как в телевизоре,нет сопереживания.Еще бы на самом деле я бы посоветовал организаторам вывести радиосвязь с бортом осуществляющим пилотаж на громкую связь. Когда сам пилот комментирует то,что он делает для всей публики это добовляет погружения. Проверено!!!...
И вот прибыл Л-29 дельфин. Облачность уже не позволяла ему делать что-то серьезное,не было нужной высоты,поэтому на самом деле мощно,шумно и приятно для публики!!!
вот как то так
7
8
9
0
1
Дождь превратился в ливень и народ спасался как мог.Между прочим и в кабинках туалетов:-)))
Особо упорные продолжали есть....
Тут похоже уже начались обещанные организаторами покатушки на цессне,як-52....
Народ испугавшись мокрой полосы начал разлетаться.
4
Вот легко и непринужденно взмыл як-12 он же гаврон.
Перед ним на кругу уходит цессна
В это время немного утих дождь и Светлана Капанина вышла поприветствовать публику.
Я же поглядел на то,как тяжело начали уходить с полосы борта понял,что надо спешить,иначе могут быть проблемы со взлетом. Мы вскочили в самолет с Борисом Игоревичем,Я успел перед этим щелкунуть наших дорогих споттеров и мы двинули на предварительный.
Пока мы туда двигались пошел настоящий ливень. Взлетали мы уже ничего не видя вперед,только боковые окна спасали.Взлет был тяжелый,мокрый грунт не давал разгонять самолет и пришлось его выдирать еще на втором режиме и плавно переводить на первый,на этом угле я еще разок шоркнул основными стойками по земле,пока начал уверенно набирать высоту. В эфире стоял гул от бортов летящих из новинок и в новинки.Невозможно было вставить фразу:-))) Мы попытались уйти в Мячково,но там нас прижала облачность и мы приняли решение возвращаться на Северку. Туда к этому времени пришел ливень,но тут то местность до боли знакомая и мы нормально сели при видимости меньше километра и ливне таком,что опять в лобовое стекло ничего не было видно:-(((
Огромное спасибо организаторам за праздник. Чтобы нам развивать малую авиацию таких праздников должно быть много,чтобы мы каждые выходные имели цель куда то лететь!!!!
ps если у кого есть фотографии взлета мушкетера желто-красного в ливень,пришлите пожалуйста,хочется поставить в соответствие свои ощущения из самолета и реальное положение дел в воздухе:-))) заранее благодарен!