Если вы ярый индивидуалист, то вам подойдет вполне одноместная техника. Никто не будет докучать советами. Только вы и небо....:-))) Во время поездки на сан н фан 2011 ам удалось поглядеть внимательнее на эти маленькие машинки и мало того, съездить на заводик, который их собирает.
этот же пост,но с маленькими картинками Sun n Fun 2011 и все вокруг негосайт производителя вертолетовсайт и форум любителей таких и подобных вертолетов, тут можно найти полную информацию на Макс-2011 можно было увидеть такой вот вертолетик, а как и откуда он попал сюда? Он правда не летал и не показывал свои возможности, но он уже в России!!!
свободно купить его вам не удастся, но нашим людям не привыкать: на популярные марки машин тоже порой очередь растягивается на несколько месяцев
события начали развиваться для меня на sun n fun 2011, будущий хозяин все это безусловно нашел раньше, сюда же мы приехали уже посмотреть вживую.
в углу поля,куда никто не доходит, стояли вертолеты
их можно покупать как в собранном виде, так и в виде китов
поэтому каждый из них несет печать свое видения хозяина и по приборам и по раскраске и по другим аксессуарам
место пилота, все просто и спартански
привод винта
возможны и двери для наших непростых условий, но в такую жару все предпочитают летать в открытой кабине
приборная доска, набор приборов невелик и я даже не знаю что показывают эти одинаковые приборчики и есть ли здесь классический горизонт?
мне это напомнило летающиу аппараты из фильма про Алису!!! Помните: Алиса меелофон!!! Робот Вернер... и тд
двигатель именно на этом стоит поршневой, хотя есть уже версия и с турбопропом, мощность от 64 до 90 лс. Такой своеобразный мотоцикл в мире вертолетов!!!
привод рулевого винта, все проверено долгой эксплуатацией более сотни таких вот машинок по всему миру
обсуждение, справа как я понял это хозяин американского заводика по сборке таких вертолетов. На Сане можно было получить скидку до 2 тыс уе. Сам же кит вертолета если мне не изменяет память начинается с 33 тыс уе.
качество обработки и подгонки просто великолепное
основная гордость: лопасти,которые они делают сами и которые имеют достаточно большой ресурс
К этому времени начали выкатывать свои вертолетики и хозяева, уже купившие их и прилетевшие поддержать производителя. водоплавающая версия
Не знаю конечно, как она ведет себя на воде, но идея заманчивая.
тут видно, что сиденье другое и оно водостойкое, все же водный вариант
выглядит он очень маленьким
ось привода
снова двигатель и тут видим другие фильтры, видимо тоже специфика посадки на воду, кстати вес пустого вертолета около 140-145 килограмм
его лопасть, все пронумеровано и закреплено
Хозяин собрался полетать , а значит заправка
пока же есть возможность поглядеть поближе
Тут выкатили самый первый вертолет с которого все и началось
изначально они были такими это Mosquito AIR вроде как и сейчас можно купить такой кит и собрать
табличка
приборная панель
привод, конструкция такая же, но просто удобств меньше
все проще и без всяких финтифлюшек
тут выкатывают еще один экземпляр, это тоже уже проданный вертолетик
другая раскраска, другое сиденье
смотрим на кабину, тут набор включает gps, ну и есть радиостанция
Здесь мы все посмотрели и после сан н фана мы на арендованной машине едем на заводик в Trenton, чтобы поглядеть как их собирают, посмотреть на тестовый полет. едем на завод
так он выглядит внешне, изначально это были вертолеты из канады, но американский рынок требует свое и вот уже здесь есть предприятие. Нам бы такое в россии не помешало бы!!!
сборочный цех, тут мы видим вертолеты в разной степени готовности
рассматриваем вариант с турбопропом, это Solar T62-2A1 в прошлой жизни это всу какого то вертолета покрупнее
его кабина, тут уже обстановочка подороже. Если я правильно понял, то такие вертолеты они только начали делать
инструменты и рабочие места
еще один вертолет с турбиной
поглядим на нее поближе
все очень просто
с другой стороны
в работе вертолеты, вроде как второй от нас и уедет в россию
вид спереди
двигатель
табличка самого вертолета
этот вертолет еще без двигателя без двигателя
этот поедет в москву , тут он с дверями, очень даже ничего
примерка под пилота:-))) я бы с легкостью поместился
осматриваем рабочие места
в общем ничего особо хитрого, здесь уже все собирают, а делают кабины в другом ангаре
один готов к полетам
панель вертолета с турбиной, любят они авионику фирмы MGL
электроника за сидушкой
еще раз взглянем на турбопроп, виден счетчик моточасов
бытовые условия как и у нас в подобных мастерских
вырезка из журнала об этих вертолетах
всякие чемпионские награды
схемы первого вертолета AIR
еще немного
промышленный шпионаж:-)))
еще одна статья, при желании можно найти в инете
сборка фюзеляжа, видно, что лобовое стекло пока отсутствует и проем не вырезан
еще инструменты, что то вроде электролобзика?
вот такой красивый экземпляр
еще рабочие места
список проданных вертолетов, всего продано 218( китов и готовых) и уже летает около 80
лобзик
такие вот заготовки
набор юного вертолетостроевца
за окном красильная камера?
еще схема
план работы
ждет полетов
этим косят траву
подготовка к полету вертолета, который поедет в россию, самому будущему хозяину полетать не дали, тк не на чем было проверить его навык, а без этого одного отпускать стремно
колесики убрали, теперь осмотр
запуск
проверка систем
для центровки дают мешочки с песком в ноги, тк он попытался оторваться и ему не понравилась центровка!!! Чуткий агрегат
взлет
повисеть
покрутиться, у них тут полунка среди деревьев, где они и тестируют вертолеты
внешне все выглядело очень легко и четко в управлении
полет
вначале на полянке по кругам
над нами
остановка
птички привыкли
висение на малой высоте
висение и повороты на малой высоте
еще раз
посадка
остановка винта таким вот нехитрым способом
осмотр послеполетный
здесь смотри
и здесь
этот вертолетодром имеет имя
опять первый вертолет, его привезли с авиашоу тоже
колеса это исключительно для перевозки вертолета по земле
с таким двигателем он кушает около 18 литров в час
обычный кушает 20 литров в час, а с турбиной около 36 литров в час, что немало для такой малютки!!! Где возить это топливо и потом не везде же есть керосин, на заправке не присядешь и не заправишься:-(((
в этом ангаре готовят корпуса
справа заготовки под двухместный вертолет, который планируют сделать в ближайшем будущем
форма для кабины
заготовки для двухместного вертолета
все это нам показывал человек, который взял отпуск и приехал на завод собирать для себя из кита такой вертолет под присмотром специалистов
еще одна хитрость почему они делают одноместные вертолеты: тогда они попадают в какую то очень легкую категорию и можно летать чуть ли не без пилотского, если кто знает как правильно, то подскажите плиз
Боря с заготовкой сиденья
Mosquito XE / XEL (переводить единицы не буду, кому интересно велкам)
Длина: фюзеляжа 16 ft., полная 20 ft. ширина: 72 in., высота: 84 in.
Диаметр ротора: основного 19.5 ft., хвостового 40 in.
вес пустого XE: 298 lb
вес пустого XEL: 312 lb
полный вес: 610 lbs
полезная (пилот) нагрузка: 240 lbs.
емкость топлива XE: 12 US gallons
емкость топлива XEL: 5 US gallons (как требуется FAA Part 103, для Ultralight )
Двигатель: Compact Radial Engines MZ202, 2 цилиндра, 2 такта, мощность 64 лс (45kW)
Электрическая система: 12 volt DC батарея, стартер, 180 watt генератор
Скорость винта: основной 540 rpm, хвостовой 2500 rpm
Потребление топлива: 4.5 gph
Дальность: XE: 150 miles/ XEL: 60 miles
Hover in ground effect: 8,000 ft. (estimated)
Hover out of ground effect: 6,500 ft. (estimated)
Макс скорость: 80 MPH
Правила FAA требуют максимальную скорость в 63 mph для ультралайтов с фиксированным крылом, но это не распространяется на вертолеты .
Правила FAA увеличили весовой предел для ультралайтов до 314 фунтов если самолет оборудован поплавками . 312 фунтов веса пустого XEL оборудованного поплавками позволяет ему считаться ультралайтом
Mosquito XE3
Length: Frame 16 ft., Overall 20 ft. Width: 72 in., Height: 84 in.
Длина: фюзеляжа 16 ft., полная 20 ft. ширина: 72 in., высота: 84 in.
Диаметр ротора: основного 19.5 ft., хвостового 40 in.
вес пустого : 320 lb
полный вес: 720 lbs
полезная нагрузка: 290 lb
емкость топлива: 12 gal
дальность: 150 miles
крейсерская скорость: 80 mph
максимальная скорость: 100+ mph
на крейсерском полете потребление топлива: 5 gph
двигатель: CRE MZ301 3 цил 2 такта
Мощность 85 hp
Скорость винта: 590 (основной), 2500 (хвостовой)
Hover in ground effect 9500 ft (est)
Hover out of ground effect 7500 ft (est)
Mosquito XET
Длина: фюзеляжа 16 ft., полная 20 ft. ширина: 72 in., высота: 84 in.
Диаметр ротора: основного 19.5 ft., хвостового 40 in.
вес пустого : 433 lb
полный вес: 820 lbs
полезная нагрузка (с доп баком): 240 lb
полезная нагрузка (без доп бака): 290 lb
Емкость топлива: 12 gal
Емкость доп бака: 8 gal
Дальность (с доп баком): 160 miles
Крейсер: 80 mph
Макс скорость: 100+ mph
Потребление топлива на крейсере: 8.5 gph
Двигатель: Solar T62-2A1 turbine
Мощность: 90 hp
Скорость винта: 590 (основной), 2500 (хвостовой)
Hover in ground effect 9000 ft (est)
Hover out of ground effect 7000 ft (est)