Начало здесь. Утро, как всегда, было прохладным и туманным. Но на этот раз солнце не стало долго тянуть с появлением, разогнав низкую облачность уже в десятом часу. Собирался на этот раз с 6 до 8 утра. Хорошенько всё оглядел, чтобы ничего не забыть.
01. Всё готово к отплытию.
02. Туман рассеивается.
По правому борту продолжали проплывать красивые сопки. В хорошую погоду они смотрелись особенно дружелюбно.
03. Отроги хр. Холодный
На косе показалась дикая коза, но увидев приближающуюся лодку, благоразумно ушла в кусты. Хотелось ещё разок заснять какое-нибудь зверьё. И вот на тебе! На очередной косе, сквозь жиденький ивняк, на меня уставился большой кабан. Затаился, смотрит грозно, ушки торчат... Тьфу ты - это просто вывернутый корч от дерева, застрявший там после половодья. Но так похож!
04.
Небо окончательно очистилось. Снова загораю на скорости 5 км/ч. Любуюсь красивыми скалами по правому берегу Уссури.
05. Скалы по правому борту.
Возникло даже желание слазить на них. Но причаливать к берегу там было неудобно. Да и впереди ещё был неблизкий путь. Так что остановок было мало и они были коротки.
06. Просто из любопытства заглянул в одну из многочисленных проток.
Видел бегущую по берегу норку. А в другом месте, мне наперерез, реку переплывала выдра. Увидев меня, она предпочла дальше плыть в подводном положении, изредка выныривая, чтобы определиться с местоположением и вдохнуть воздуха.
В одном месте, у окончания сопок по правому берегу, услышал тарахтение мотора. Оказалось не лодка, а триммер, которым косили траву на территории турбазы.
07. Сопки остались позади.
Дальше Уссури выходила из межгорного коридора, широко растекаясь протоками по долине.
08. Район плавания третьего дня пути.
Решил отобедать. Зарулил в заводь и погрёб по ней вверх, в тень деревьев. Приспустил пакрафт с сидухой, чтобы не разорвало на солнцепёке. Запарил доширак, заварил чай, достал сухари к нему. Всё как обычно. Хорошая сегодня погода. Жарко для мая, и при этом очень мало комаров и мошкары. Летом, наверное, с этим здесь будет похуже.
09. Обед на берегу маленькой заводи.
После обеда, выйдя на середину широкой спокойной реки, уже собрался было немного «подремать» вполглаза. Какое-то время я действительно спокойно плыл по течению. По левому берегу потянулись завалы плавняка. Но здесь была основная река, заломов я уже не боялся. Тем не менее, я принял сидячее положение и взялся за весло. Река входила в левый поворот, в сторону топляка. Сначала завалы из брёвен и веток лежали на берегу, потом на мелководье, потом стали доставать до середины реки. И, глядь, - впереди за крутым поворотом показался глухой залом! Уссури, такая большая река, и вдруг такое!
Я уже расслабился. На борту был бардак. Где-то валялись тапочки, где-то неопреновые чулки. Телефон опять же. А тут такой аврал! Мигом всё собрал и приготовился к экстренной выброске на неприспособленный берег.
10. Залом.
Успешно выбрался на берег. Теперь предстояло с лодкой и рюкзаком обойти глухой залом по лесу. Вспомнил Павловку. Теперь стало понятно, почему и на Уссури обилия моторных лодок не наблюдается.
11. Течение уходит под залом. Самое опасное место на сплаве.
Дальше было спокойнее. Часто у берегов вода бурлила и шумела расчёсками, но они мне, на фарватере, не грозили. Более неприятными были топляки, которые могли неожиданно появиться хоть посреди широкой реки. Но их я тоже вовремя замечал и обруливал.
12. Речные просторы.
По берегам стали появляться поля. Ну, скорее, не поля, а безлесные пространства. Было непонятно, касался ли их когда-либо плуг трактора. Просто - дикие прерии.
13. Прерии по берегам.
Солнце продолжало шпарить с безоблачного неба. Колени на ногах начали поджариваться. Не дожидаясь образования хрустящей корочки, перевернулся на живот, подгребая ладошками. Но и это надолго не исправило положения. Пришлось одевать штаны, чтобы совсем не сжечь ноги на солнце.
14. Сплавбаза в заливе Озёрный.
Прошёл знаковое место, которое запомнил со спутниковых снимков. Залив Озёрный, недалеко от одноимённого села. Я всё время боялся уйти не в ту протоку, чтобы не затеряться в их хитросплетении. Ведь протоки тоже делятся на мелкие проточки, которые вполне могут окончиться глухими заломами. И тогда придётся долго бродить по пойменному лесу ища большую реку. До определённого момента я выбирал большую на вид протоку. Но настал момент, когда река разделилась на две совершенно равнозначных протоки. Я причалил к берегу. Решил сделать звонок другу. На телефоне у меня была прога, где определялись географические координаты, но карты не подгружались.
Друг работает в Находке, в порту. Звоню, говорю, что иду из Уборки на Кировский. Тот засыпал кучей дурацких вопросов - видимо, плохо расслышал.
- Куда идёшь, в Чугуевку или Арсеньев? Где ночуешь, на берегу?
Ага, блин! Маслаю против течения, и в каюте ночую... под лавкой в лодке. На берегу конечно! Дальше пошло не лучше. Сколько раз ни сообщал координаты, всё время оказывалось, что «ты где-то в лесу». Иногда, правда, шло уточнение, что в лесу Яковлевского района, что итак мне было понятно. То ли я забывал цифры, когда диктовал, то ли он их не разбирал, то ли карты были устаревшие. В-общем, друган понял только то, что меня несёт к каким-то сопкам на северо-западе. Я плюнул на на эти бесплодные попытки определиться, и свернул в левую протоку.
15. В одной из лесных проток на Уссури.
В-общем, совет другим первопроходцам от меня будет такой - держитесь наиболее крупной протоки, а в спорных случаях сворачивайте в левую. Конечно, этот совет действителен до ближайшего крупного тайфуна, изменяющего ситуацию иной раз весьма радикально.
16. Когда сливаются протоки - это радует.
В этих местах настала другая проблема. Не проблема, конечно, но... Почти исчезли косы. А ночевать в лесу, в траве и кустах, уже как-то не хотелось. Тем временем вечерело.
17. Вечер опускался на реку.
Солнце сверкало сквозь кроны проплывающих мимо деревьев.
18. Вечер.
Неожиданно посреди реки показался маленький островок. Причалив в маленькой гавани за ним, я обнаружил, что место весьма недурно, и нет смысла плыть дальше.
19. Пожалуй, переночую здесь.
Через час островок выглядел вполне оживлённо. Первым делом поставил накомарник. Затем развёл костёр, сварил рисовую кашу с тушёнкой.
20. Место третьей ночёвки.
Лёг спать, но в полночь разбудили раскаты грома и хлопки тента. Вылез наружу. Ветер, вроде не сильный. Залез внутрь, но не спалось. Только когда затянул растяжки потуже и привалил лодку камнями, успокоился и крепко заснул.
За сегодня пройдено 40 км, спустился на 22 м, со 122 до 100 м над ур. моря.
Продолжение следует...