За грузовыми поездами в окрестности Раненбурга.

Feb 21, 2019 15:00

Несмотря на то, что на фотосъёмки я выбираюсь почти каждые выходные, писать о большинстве я не стал. Я уже давно отошёл от практики писать всё обо всём, если мне не кажется вылазка интересной. Однако время идёт, растёт световой день, а значит можно и подальше куда-нибудь съездить. И именно на середину февраля я запланировал поездку на первые километры бывшей железнодорожной магистрали Смоленск - Раненбург. Во время первой поездки (о которой можно прочитать здесь: https://roman983.livejournal.com/95059.html) на данную магистраль, в конце лета 2017 года, я приглядел одно местечко для съёмки, и в будущей поездке решил попробовать заснять с неё поезд. Однако последующие поездки имели совершенно иные цели, а потому совместить задачи не получалось. Но отказываться от поставленной цели не собирался, и когда на календаре была середина февраля выехал в направлении станции Раненбург поездом №031 Москва - Тамбов. Уже в третий раз еду в те края, и снова этим же поездом. И всё лишь ради того, чтобы поверить одну из грузовых ниток, чтобы заранее знать что к чему.


Ночью не спалось. В Узуново бросился в глаза прибывший электропоезд ЭД9Т-0008 и отсутствие ВЛ80 на ПТОЛ. Ненадолго заснул, проснувшись лишь к прибытии в Михайлов. Бросил взгляд грузовой парк, успел заметить стоявший на соседнем пути ВЛ80Т, правда номер не разглядел. А в сторону Узуново уже готовился к отправлению грузовой поезд под 2ТЭ25КМ. Да, и сюда КМки добрались. Далее почти не спал, и в районе Троекурово встал окончательно. Скоро ожидалось прибытие в Раненбург.
Станция Раненбург встретила меня легким морозцем и немного ветреной погодой. В тупике на этот раз стоял электропоезд ЭД9М-0143, но на ЭР9ПК я в этот раз и не рассчитывал. Покинув поезд я ожидал увидеть прибытие грузового поезда, но на этот раз со стороны станции Лев Толстой ничего не приехало. Поезд умчался далее, в сторону Москвы отправился встречный поезд, станция вновь погрузилась в тишину февральской ночи. На часах было 04.35 - до рассвета ещё почти 3 часа. Ладно, идём в тупик к электропоезду. В общем-то снимать ЭД9М ночью не так интересно, в отличии от ЭР9ПК, вдобавок его не очень удобно поставили - получался крупновато. Тем не менее первый кадр поездки был сделан.


Электропоезд ЭД9М-0143 на станции Раненбург Ю-Вост ж.д. Снимать было не очень удобно, тем не менее кадр получился. С учётом не пришедшего грузового поезда, я шутливо подумал, мол, проделал путь в 331 километр по Павеляге, что снять лишь электропоезд. Но понятно дело, что это не так, впереди ещё весь день. А то, что грузовой не пришёл сейчас - это возможно и хорошо. Будет больше шансов заснять его там где хотел. Засняв электропоезд я направился в западную горловину.


Немного отойдя я вновь расставил штатив. Делать всё-равно сейчас нечего, поснимаю немного ночные виды станции. Делаю очередной кадр коротая время. Всё-таки надо почаще выбираться в подобные места, Москва уже хорошо утомила. Тем более многие вещи в последнее время стали меня довольно сильно угнетать. Надо многое менять, но дело продвигается крайне медленно. А как приехал сюда, сразу стало на душе спокойнее. Теперь главное, чтобы с поездами повезло.


Чётная горловина станции Раненбург. В кадре подъездной путь Чаплыгинского крахмального завода, а также входной светофор "ЧЛ" со стороны станции Лев Толстой. Итак, целью поездки была съёмка грузовых поездом на перегоне Раненбург - Лев Толстой, а точнее - на 3-м километре в S-образной кривой. Поскольку предполагаемый грузовой из Данкова в районе 04.30 не пришёл, шансы реализовать поставленную цель у меня повышались, тем более поездов на этом участке довольно мало. Единственное, что меня беспокоило - погода! Прогноз сулил то облачную погоду с небольшими осадками, то малооблачную. Вот последнее было совсем ни к чему: будет ясно или малооблачно - о реализации идеи можно забыть из-за особенностей освещения.


А между тем на станцию Раненбург прибыл тепловоз ЧМЭ3 с вагонами. Я подумал, что он поедет дальше на Милославское - единственную станцию, на участке Раненбург - Павелец, где ведётся регулярная грузовая работа, но оказывается тепловоз привёз вагоны именно на станцию Раненбург. Я дождался пока тепловоз поедет вперёд, сделал очередной кадр. Тепловоз остановился, после чего поехал вагонами вперёд на подъездной путь. Оставив вагоны на подъездном пути, тепловоз спустя полчаса уехал обратно в сторону Богоявленска. Я дошёл до входного светофора "ЧЛ" и посмотрел показание - красный. Ладно, пока не не начало светать пора перекусить. Найдя хорошо защищённое от ветра место я разогрел консервы, и приступил к завтраку. Утолив голод я решил прогуляться в входному светофору со стороны станции Заново. А на горизонте уже стало потихоньку светлеть, время шло к восходу солнца. Прогулявшись до светофора я вернулся обратно и тут заметил, что входной светофор со стороны станции Лев Толстой горит жёлтым сигналом.


А на часах только 06.45, до восхода 40 минут, а в скором времени ожидается поезд. Эх, ну почему хотя бы не получасом позже. Иду на перегон. Грузовой конечно будет не ранее чем через 25-30 минут, но за это время освещение лучше особо и не станет.


Немного отойдя поднялся на небольшую выемку. Сделав очередной кадр, спускаюсь вниз.


Мда, попробуй что-нибудь нормально заснять при таком то освещении. Поставил ISO 12800, понятно дело, что при таком раскладе фотки будут полный отстой с точки зрения качества, снимаю скорее для отчёта.


Спустя время освещение немного прибавилось, что позволило немного снизить ISO, но толку с этого всё равно почти нет.


Пройдя вдоль кривой выхожу к предупредительному светофору, который находится в конце 2-го километра.


Предупредительный светофор ПЧЛ. Сделав кадр светофора поднимаюсь на возвышенность.


Вот примерно с такого места я и собирался сделать кадр, только надо ещё немного пройти вперёд.


Вот отсюда. Вообще можно было встать и немного подальше, но я решил остановиться здесь. Стало ещё светлее, до восхода оставалось совсем немного времени. В такой ситуации ясное утро могло бы быть очень кстати, пусть и солнце находится не там где нужно. Тем не менее я ещё снизил ISO. Ну вот только бы поезд ещё задержался. Но спустя 4 минуты раздался гудок и послышался нарастающий перестук.


Перестук усиливался, через мгновение впереди показался грузовой поезд следующий со стороны станции Лев Толстой


Как я и предполагал - это был вывозной поезд с доломитового карьера в Данкове. Освещение конечно далеко не идеальное, но для отчёта сделаем снимок.


Тепловоз 2ТЭ116-1436 в голове грузового поезда, перегон Лев Толстой - Раненбург Ю-Вост ж.д., 3-й километр бывшей магистрали Раненбург - Смоленск.


Довольно красиво смотрятся полувагоны в S-образной кривой. Вот как раз состав полувагонов выглядит в этой кривой идеально, а вот как бы выглядел сборный состав - это ещё вопрос.


Грузовой поезд проехал мимо меня снижая скорость, и через мгновение хвост поезда скрылся за поворотом.


Предупредительный светофор загорелся жёлтым сигналом. Ладно, с первым поездом получилось не очень, но кто мог знать, что он поедет именно в этот час. Но настроение у меня было всё равно оптимистичным.


День только начался, и если повезёт, то ещё сегодня попадётся поезд со стороны станции Лев Толстой. Единственный вопрос - когда? Если говорить именно об очередном вывозе из Данкова, то он может быть ближе к закату, что также нежелательно. Остаётся надеяться на сборный Лебедянь - Лев Толстой - Кочетовка. Ладно, время покажет. Идём назад.


Стало ещё более светло когда я вышел на прямой участок перед входным светофором. Через несколько минут, лучи солнца стали пробиваться сквозь облака, стало ещё светлее. Дойдя до выемки я поднялся уже на правую сторону, дабы оценить вид оттуда. Правда немного мешали кусты, я решил их сломать, но сделать это было не просто, ибо это оказался шиповник. Тем не менее немного вид улучшить удалось.


И кстати довольно неплохой вид, если снимать грузовой поезд на Лев Толстой. А раз Данковский вывоз проехал на Кочетовку, значит через некоторое время следует ждать обратный поезд, под тем же тепловозом. Постояв на выемке порядка 15 минут я спустился вниз.


Решил пройтись вперёд и посмотреть обстановку на станции, всё-таки в ближайшее время на тепловозной линии ждать нечего. Прошёл мимо входного светофора, слышу объявление по станции, но разобрать не смог. Но спустя несколько минут я заметил прибывающий на станцию электровоз ЭП1М с пассажирским поездом. А график пассажирских на Москву я не изучал, предполагал, что последний пройдёт перед самым восходом, но как оказалось зря. Понимая, что стоянка по Раненбургу у поезда всего пару минут, я бросился быстрее на перегон.


Нет, здесь снимать не вариант, попробуем ещё немного отбежать на перегон. Однако далеко убежать у меня не получилось, преодолел всего пару пролётов, а позади уже показался электровоз ЭП1М. Всё, дальше бежать нельзя снимаем как есть.


Электровоз ЭП1М в голове пассажирского поезда на перегоне Раненбург - Заново. Ну хотя бы так.


Пассажирский поезд проехал мимо меня, но я успел прочитать маршрут - это был фирменный поезд №005/006 "Лотос" Астрахань - Москва. В общем-то я и предполагал, что данный поезд будет последним пассажирским следующим на Москву утром, но подумал, что он будет раньше. Точнее - перепутал его с поездом №016 Волгоград - Москва.
Засняв пассажирский поезд я направился назад на перегон Раненбург - Лев Толстой. Но когда я туда пришёл случилось то, чего я очень не хотел.


Облака отступили, погода стала малооблачной и ясной. Теперь, если будет грузовой из Кочетовки нормально его заснять не получится.


Тем не менее иду вдоль перегона. Решил пройти на 4-й - 5-й километр, где освещение хоть и не идеальное будет, но всё равно получше чем здесь.


Снова выхожу к предупредительному светофору, вид в направлении станции Лев Толстой.


Конец 2-го - начало 3-го километра, вид в сторону станции Раненбург.


Вышел к переезду на 3-м километре.


Миновав переезд иду вдоль кривой. С момента последней поездки в этот район прошло полтора года, за это время успели заменить старую трёхфазную ЛЭП, вид стал похуже.


Впереди мост через реку Ягодная Ряса - правый приток реки Становая Ряса Донского бассейна.


Перешёл по мосту на противоположный берег реки Ягодная Ряса. Погода была солнечной и не холодной, по ощущениям около 0 градусов. Я решил немного поспешить, вдруг сработает нитка в 09.30. Вряд ли конечно, но вдруг.


Руины церкви недалеко от деревни Климово.


4-й километр линии, вид в направлении станции Лев Толстой. В общем-то снять поезд здесь можно, только вот насыпь высокая. Зато за поворотом, если мне не изменяет память есть места пошире. Только вот была проблема в виде кустов, которые пришлось спешно обламывать.


Наконец дело сделано, но пока на линии сохранялось затишье. Нитка в 09.30 не сработала, что было вполне ожидаемо. Продолжаю коротать время. Прошло полчаса. Тут раздался гудок тепловоза ЧМЭ3, но со стороны Павелецкого хода. Скорее всего поехал со сборным или резаком на Милославское. Хотя по одному гудку судить конечно сложновато в каком направлении следовал тепловоз. Прошло ещё немного времени, и тут небо начали затягивать тучи.


Ну что, просил пасмурную облачную погоду - пожалуйста! А раз такое дело, то я решил идти обратно к станции Раненбург, так как из-за того, что перегон был оборудован полуавтоматической блокировкой, а следовательно проходных светофоров не было, из-за чего мне было сложно ориентироваться в движении поездов.


Иду обратно. В общем-то можно было конечно и дождаться поезда со стороны Раненбурга, но я решил вернуться на выемку на 2-м километре. Забегая вперёд скажу, что подобное решение оказалось верным.


Прошёл по мосту, миновал переезд. Предупредительный светофор горел привычным жёлтым сигналом, но я поезд со стороны станции Лев Толстой в общем-то и не рассчитывал.


Пройдя вдоль кривых выхожу на прямой участок к станции. Остановился. В общем-то времени у нас ещё прилично, ещё полдень не наступил. Кстати ещё и по световому дню будет загонки под посадку пригородных электропоездов, но у меня приоритетной была съёмка на перегоне Раненбург - Лев Толстой. Если бы утренний грузовой получился бы более удачно в плане освещения, возможно бы я сходил половить электропоезда, но...Но тут на станции показался прожектор - что-то едет.


Поднимаюсь на выемку, и хорошо узнаю силуэт тепловоза 2ТЭ116. Так, отлично, сейчас он поедет с поездом на Лев Толстой и будет успешно заснят. Но тепловоз проехал чуть вперёд и остановился.


Через мгновение прожектор тепловоза погас. Интересно, почему поезд не едет дальше? Выкручиваю ЗУМ, выяснил, что тепловоз приехал резервом. Предположил, что тепловоз приехал с целью забрать состав из полувагонов стоящий на станции. Но прошло 10 минут, 15, 20...Тепловоз по прежнему стоял на месте, манёвров не совершал. Постояв ещё немного я спустился вниз, и решил немного пройти к станции, в случае чего вернуться успею.


Но как только я прошёл порядка 100 метров к станции на входном светофор "ЧЛ" загорелся жёлтый сигнал. Так вот почему тепловоз не отправили сразу на Лев Толстой - ожидается встречный поезд.


Несмотря на то, что в моём распоряжении было достаточно времени я чуть ли не побежал на пригорок на 3-м километре. Утром не повезло с освещением из-за раннего прохода грузового поезда, но судьба дала мне шанс осуществить задуманное: солнце скрыли облака, а со стороны станции Лев Толстой ожидался грузовой поезд! Вперёд на пригорок!


Снимаю горящий зелёным сигналом предупредительный светофор, после чего поднимаюсь наверх.


Осталось пройти совсем чуть-чуть, но я уже не торопился. Если бы грузовой был недалеко, то я бы его услышал, однако на перегоне пока царила тишина. Правда на этот раз я решил встать не там где снимал утром, а чуть иначе, чтобы в кадр вошёл кусок моста.


Ну вот я и на месте, осталось только дождаться поезд. Да, вылазка проходит довольно интересно, но в общем-то я верил, что всё пройдёт успешно. И пока всё действительно идёт хорошо, что не может не радовать.


Посмотрел на зелёный сигнал предупредительного светофора. Прошло ещё несколько минут, и вот со стороны станции Лев Толстой послышался нарастающий перестук и гудок тепловоза 2ТЭ116. Все внимание вперёд. Ну давай - зелёный тепловоз с полувагонами!


Однако через мгновение впереди вновь показался тепловоз в корпоративном окрасе, но на этот раз со сборным составом.


Тепловоз 2ТЭ116-1408 в голове грузового поезда. Оказалось, что и сборный состав в этом месте смотрится вполне хорошо.


Длина поезда была чуть более 50 вагонов - в общем-то стандартная длина для местных грузовых поездов, хотя бывают и более длинные. Сделав данный кадр я спешно направился вперёд к предупредительному светофору.


Грузовой поезд проехал мимо меня, и через мгновение хвостовая часть поездка скрылась за поворотом. Отлично, цель достигнута - желанный кадр успешно сделан.


Но отложим удовольствие от успеха на потом, надо срочно спешить на выемку, ведь как только поезд освободит перегон, то явно на Лев Толстой отправится тепловоз резервом, который я ждал ранее. Надо срочно поспешить. Я побежал вперёд.


Быстро преодолеваю кривую, и весьма вовремя - впереди уже показался силуэт тепловоза 2ТЭ116 следующего навстречу. Быстро поднимаюсь наверх, и через минуту делаю очередной кадр.


Тепловоз 2ТЭ116-1436 следует резервом в направлении станции Лев Толстой по перегону Раненбург - Лев Толстой. Локомотивная бригада оказалась вполне позитивной - помощник помахал рукой.


Тепловоз набирая скорость помчался далее, через мгновение скрылся из виду, а спустя пару минут вдали послышался гудок. Я же до сих пор не мог поверить, что мне так повезло, что на часах лишь начало первого часа после полудня, а я уже достиг поставленной цели. А раз так, что теперь можно идти на Павелецкий ход, в скором времени ожидается прибытие в Раненбург электропоезда из Мичуринска, который далее проследует загонкой на Троекурово.


Иду вперёд к входному светофору, и через несколько минут вновь оказываюсь в границах станции Раненбург.


Входной светофор "ЧЛ" и паровоз-памятник СО, который в последнее время несколько пострадал от рук местных вандалов. Когда я делал ночные кадры чётной горловины станции, и уходил на сумеречный перегон, то слышал как кто-то пытался что-то отпилить от паровоза ножовкой. Эх, ну нельзя же так.


Входной светофор со стороны разъезда Заново. Сделав кадр я спешно направился на перегон. Электропоезд ожидался менее чем через полчаса, но надо ещё найти место, где можно встать. И ещё оставался вопрос насчёт тепловоза ЧМЭ3, в каком направлении он следовал.


Но судя по тому, что блокировка работала на Павелец, а значит он ушёл именно в том направлении. Пройдя вдоль кривой выхожу на протяжённую прямую.


Пройдя вдоль прямой около полукилометра я остановился, дальше идти особо смысла нет - далеко всё равно не уйдёшь, вид будет примерно такой же, зато в кадр попадут провода от проходящей рядом ЛЭП.


Да и не успел бы, через пару минут впереди показался электропоезд ЭД9М.


Электропоезд ЭД9М-0181 следует загонкой в Троекурово. Поезд промчался мимо меня, я направился дальше на перегон. Решил пройти за проходные светофоры, а там и подождать встречный рейс на Раненбург.


Здесь решил остановится. До встречного рейса осталось ещё прилично времени, блокировку пока не переключили, а значит самое время пообедать, тем более меня уже начал постепенно одолевать голод. Разогрев тефтели я приступил к обеду, поглядывая на проходные светофоры. Вообще я ожидал, что блокировку переключат непосредственно по прибытии электропоезда в Троекурово, но прошло полчаса, а предвходной светофор по-прежнему не горел.


Но спустя ещё полчаса, блокировку, наконец, переключили в направлении Раненбурга. Я к этому уже пообедал, и даже немного прогулялся вдоль перегона. Правда немного удивило, что светофор загорелся зелёным, по идее электропоезд должен был приниматься к первой платформе, а значит прибывать в Раненбург под два жёлтых сигнала. Следовательно предвходной светофор должен мигать жёлтым.


329-й километр Павелецкого хода, вид в сторону Москвы. Вскоре где-то вдали послышался гудок электропоезда.


А зелёный сигнал предвходного светофора сменился жёлтым. Интересно, а почему тогда с самого начала горел зелёный сигнал. Рассчитывали пропустить перед электропоездом что-то другое? Тут мне вспомнился гудок Чмухи, который я слышал ещё будучи на перегоне Раненбург - Лев Толстой. А вдруг повезёт поймать вывоз из Милославского? Было бы вообще шикарно.


Но вот гудок электропоезда раздался совсем неподалёку, и вскоре со стороны разъезда Заново появился электропоезд ЭД9М.


Электропоезд ЭД9М-0197 следует загонкой под посадку на станции Раненбург, перегон Заново - Раненбург.


Вообще с этими загонками реально бардак творится. Из-за того, что в своё время Липецкая область не захотело оплачивать ППК "Черноземье" перевозки был отменён электропоезд Мичуринск - Павелец-1. Вместе с тем, одна пара электропоезда Узуново - Павелец-1 обслуживаемая ЦППК была продлена до станции Троекурово Ю-Вост ж.д., что в одноимённом посёлке Липецкой области. А после того, как данные маршруты стали обслуживаться электропоездами ТЧ Мичуринск и Отрожка, с передачей с Мск электропоездов ЭР9ПК на Ю-Вост, электропоезда стали следовать по отменённому участку Троекурово - Раненбург загонкой. Т.е. фактически полный маршрут электропоездов Узуново - Мичуринск - Узуново, но на участке Троекурово - Раненбург под 5ХХХ нумерацией и без пассажиров. Это конечно полный бред, ничего не мешало договориться ЦППК и ПК "Черноземье", чтобы маршрут был полностью пассажирским, убытков от этого больше не будет, а вот деньги с пассажиров, хоть и небольшие, но собрать можно. А если дело в Липецкой области, то тогда вообще маршрут с Павельца должен был быть не до Троекурово, а до Гротовского или Урусово. В общем - без комментариев!


Электропоезд умчался, а на предвходном светофоре загорелся зелёный сигнал, явно ещё что-то будет. Вот сейчас и вывоз словим. Спустя время со стороны Заново раздался гудок, но явно не ЧМЭ3. Интересно, что это может быть?


Через пару минут из-за кривой показался неизвестный поезд, и по мере приближение я узнал снегоуборочную машину СМ2. Вот так неожиданность!


Снегоуборочная машина СМ2Б-1361 следует по перегону Заново - Раненбург.


А позади был тот самый тепловоз ЧМЭ3-2497, который я слышал ещё будучи на перегоне Раненбург - Лев Толстой. И кстати этот тепловоз стал единственным локомотивом не в корпоративном окрасе который мне попался в этот день. Корпоратива развелось уже настолько много, что зелёные электровозы и тепловозы стали намного реже, а концу года наверняка останутся единицы в привычной зелени. Эх-х!


Засняв снегоуборочную машину с тепловозом я поспешил обратно к станции Раненбург. Фотосъёмка прошла успешно, теперь можно и по городу погулять.


Железнодорожный переезд через линию на Лев Толстой. НА всякий случай посмотрел показание светофора "ЧЛ" - красный.


Вид на переезд с другой стороны. Сделав данный кадр я направился в город, но как только отошёл порядка 100 метров мой слух уловил звуковую сигнализацию. Переезд звенит? Быстро возвращаюсь назад - действительно переезд закрыт. Бросаю взгляд в сторону станции и вижу приближающийся тепловоз 2ТЭ116 без состава - это 2ТЭ116-1408 возвращается из Кочетовки. Занять удачную позицию нет времени, снимаю как есть.


Тепловоз 2ТЭ116-1408 следует резервом по перегону Раненбург - Лев Толстой Ю-Вост ж.д, 1-й километр бывшей магистрали Раненбург - Смоленск.


Тепловоз набирая скорость помчался дальше по просторам бывшей магистрали Раненбург - Смоленск, и через мгновение скрылся из виду подав гудок, перед переездом на 3-м километре. Я же решил сходить погулять по городу, всё-таки мне интересны и места куда я приезжаю. Чаплыгин - город небольшой, а потому интересные места посмотрел довольно быстро, да и немного их. Сделал несколько снимков, куда же без этого.


Погуляв по городу, закупившись в магазине, в темноте февральской ночи я вернулся на станцию Раненбург. Тут послышалось объявление: "Будьте осторожны, на второй путь прибывает грузовой поезд". И спустя пару минуту со стороны станции Лев Толстой показался свет прожектора - на станцию прибывал уже знакомый тепловоз 2ТЭ116-1436 с составом полувагонов из Данкова. Пропустив вперёд пассажирский поезд со стороны Москвы грузовой отправился дальше на Кочетовку. Через некоторое время на станцию прибыл пассажирский поезд Москва - Балаково. Сделав последний кадр в данной поездке я направился в здание вокзала. Ну что, побежим снимать в нечётную горловину? Но я эту идею оставил: понимал, что скорее всего не успею, место не самое удобное, да и имеющихся кадров мне вполне было достаточно. Ладно бы ещё был старенький 2ТЭ116 в зелёном окрасе, но тут более поздних выпусков в корпоративе. Нет смысла.
Немного отдохнув в зале ожидания я вышел на платформу с целью погулять. Время ожидания поезда на Москву прошло незаметно, вскоре объявили о прибытии поезда №377 Новороссийск - Москва. Переместившись с платформы в купейный вагон Аммендорф я бросил вещи в купе, и через пару минут провожал станцию Раненбург из окна. Постукивая на стрелках поезд набрал скорость и вскоре помчался по однопутке в направлении Москвы. Старый Аммендорф, перестук колёс на стыках...Романтика, которая уже почти стала историей. Дорога прошла хорошо, и в 05.00 следующего дня я шагал по перрону Павелецкого вокзала, а в 06.35 уже был дома. Поездка прошла успешно придав мне силы и подняв настроение! И Вам желаю, чтобы ваши вылазки были такие же успешные и давали вам мощный заряд энергии, дорогие мои коллеги по увлечению и друзья!
Спасибо за внимание!

ЭД9М, фотолинии, подвижной состав, 2ТЭ116, ЭП1М, тепловозы, электропоезда, железная дорога, фото, ЧМЭ3, электровоз, Юго-Восточная ж.д.

Previous post Next post
Up