Линия Смоленск - Раненбург. Вдоль первых километров легендарной магистрали.

Aug 31, 2017 20:00

Линия Смоленск - Раненбург - одна из самых известных железнодорожных магистралей центральной России. Запущенная в эксплуатацию в конце 1899 года линия связала собой города Раненбург, Данков, Белёв, Козельск, Сухиничи, Спас-Деменск, Смоленск. Основное назначение данной линии - доставка зерна с южных губерний в прибалтийские порты по кратчайшему пути, но были также и другие грузы. Был запущен пассажирский поезд Смоленск - Козлов (ныне Мичуринск) отменённый 90-х годах прошлого века. Именно по этой линии и этим поездом в 1910 году отправился в своё последнее путешествие великий писатель Л.Н. Толстой. В дороге писатель тяжело заболел и был вынужден прервать своё путешествие на станции Астапово (ныне - станция Лев Толстой). Спустя неделю 7 (20) ноября 1910 года Л.Н. Толстой умер в доме начальника станции И.И. Озолина.
Прогуляться вдоль этой известной магистрали я хотел уже давно. Но если абсолютное большинство посещало её в окрестностях Сухиничей и Козельска, то меня привлекали первые километры данной линии перегона Раненбург - Лев Толстой. И в конце августа я совершил поездку чтобы познакомится с данной линией.


Вообще я долгое время не мог решиться на эту поездку, мне хотелось не только погулять вдоль линии, но и заснять поезда, а с движением на участке Раненбург - Лев Толстой не очень, как уверяли некоторые источники - 1-2 пары грузовых в сутки. И даже когда я взял билет на поезд Москва - Тамбов внутри присутствовала какая-то неуверенность: при таком объеме движения можно уехать несолоно хлебавши. Когда поезд отъехал от Москвы, то на всякий случай посмотрел расписание - будут ли поезда следом за Тамбовским, чтобы можно было снять по солнцу (утро обещали солнечным)? Да, должны были быть два поезда - до Астрахани и Адлера, их можно будет заснять. Пессимистично что-то я был настроен. А зря!
Станция Раненбург встретила меня сумеречным утром. Выйдя на станции я обратил внимание на стоявший на втором пути состав из полувагонов с щебнем. Брошенный или...? Я отправился вдоль поезда в Богоявленскую горловину, но, ещё не дойдя по конца, услышал звуки дизеля тепловоза 2ТЭ116. Блин, грузовой прибыл со станции Лев Толстой. Конечно я примерно предполагал, что утром может быть грузовой из Данкова, но не в столь же раннее время. Но впереди ещё целый день, рано расстраиваться. Я отправился на линию.


Светает. Станция Раненбург Юго-Восточной ж.д, расположена в городе Чаплыгин Липецкой области, получившее современное название в честь уроженца города Раненбург академика С.А. Чаплыгина (1869 - 1942). Станция ведёт свою историю с 1890 года, когда была построена и открыта железнодорожная линии Богоявленск - Раненбург - Астапово - Данков - Волово Рязано-Уральской ж.д. В 1896 году от станции была проложена линия на Павелец - Москву, с тех пор станция является узловой. Расстояние от Москвы 331,7 км.


Вот уже приближаемся к месту где берёт начало легендарная магистраль. Электрифицированная линия поворачивает направо уходя на Москву, а прямо идёт та самая магистраль Смоленск - Раненбург.


Начало магистрали. Данный участок идёт в границах станции Раненбург, впереди виден входной светофор. Справа можно заметить рельсы подъездного пути идущего к Чаплыгинскому элеватору, слева также есть подъездной путь на карахмальный завод. А также паровоз-памятник СО17.


Примерно так видят линию пассажиры поезда прибывающие со стороны Москвы или уезжающие в неё. Со станции Раненбург послышался информатор: "Со второго пути отправляется грузовой на Богоявленск, будьте осторожны!" А мы возвращаемся на линию.


Вообще-то правильнее было бы называть линию Раненбург - Смоленск, а не наоборот - всё-таки отсчёт километража начинается именно от Раненбурга, да и этот участок линии был проложен раньше. Но среди любителей ж.д., да и во многих источниках линия линия фигурирует как Смоленск - Раненбург, хотя точнее всё-таки писать наоборот.
А между тем первый километр линии пройден. Первый километражный столбик находится всего в метрах 15-20 от входного светофора.


Входной светофор ЧЛ станции Раненбург со стороны станции Лев Толстой.


А мы продолжаем нашу прогулку выйдя на 2-й километр линии, перегон Раненбург - Лев Толстой. Протяжённость данного перегона составляет 35 километров. Все 35 километров я пройти не решился (может быть в другую поездку), решил ограничиться лишь прогулкой вдоль первых километров линии до бывшего разъезда Петелино.


2-й километр линии идёт по небольшой выемке, поднявшись наверх я снял вид на входной светофор станции Раненбург.


Вид в противоположную сторону. Вокруг было тихо и прохладно. Прогноз погоды сулил облачную погоду с небольшим дождём, но всё-таки была надежда, что утром будет солнечно.


Железная дорога поворачивала налево уходя на Запад. Сразу оговорюсь, что следующие 3 кадра я сделал несколько позже предыдущих, так как было темновато, а пока темно я решил просто немного погулять вдоль линии, а заодно изучить её на наличие мест съемки на самых первых километрах.


Зигзагообразная кривая на 2-м километра. Ещё одной особенность перегона Раненбург - Лев Толстой заключается в том, что этот перегон на линии оборудованный полуавтоматической блокировкой. Большая часть линии оборудована двусторонней автоблокировкой.


В кадре предупредительный светофор и километражный столб извещающий о начале 3-го километра. Теперь вернёмся немного назад в ранее утро. Ранним утром я подошёл к предупредительному светофору. На часах было полшестого утра. Солнце уже показалось из-за горизонта, но первое время его закрывали облака. Сделав несколько кадров в начале похода, я решил сделать кадр и предупредительного светофора, тем более солнце закрывает облако.


Предупредительный светофор. Снимать в такое время суток не очень удобно, сделал несколько снимков. Немного сменив настройки камеры, я попытался сделать ещё один кадр горящего жёлтым предупредительным, но мне это не удалось.


Ибо в момент съемки жёлтый сигнал предупредительного светофора неожиданно сменился зелёным, ожидается поезд со станции Лев Толстой. Я аж опешил от такого поворота событий. Первый грузовой проехал ранним утром, и вот, спустя час с небольшим, опять ожидается поезд.


Отправляюсь дальше. Правда было ещё темновато, но была надежда, что к моменту прохода поезда станет светлее, хотя тут ещё вопрос за сколько минут до прибытия открывают входной сигнал.


3-й километр линии. Железная дорога поворачивала направо, впереди был виден мост через реку Ягодная Ряса. Я посмотрел назад. Чтобы снять кадр по солнцу надо было пройти ещё немного вперёд.


Мост через реку Ягодная Ряса. Стало ещё чуть светлее. Дальше я решил не ходить, а вернулся немного назад. Железная дорога лежит на высокой насыпи, но я нашёл место возле пикетного столбика где насыпь была чуть шире. Только вот обочины сильно заросли кустами полыни, пока поезда нет надо хоть немного их расчистить. Что я и начал делать.
Прошло 10 минут. Немного расчистив местность я вернулся назад. Стало получше, теперь грузовой поезд может хорошо получиться. Хотя не факт, что будет именно грузовой. Ладно, что проедет, то и снимем. Тем более, учитывая малодеятельность линии, даже ЧМуха резаком тут будет ценна. А между тем становилось всё светлее. Вот солнце выглянуло из облака,


и осветило окрестности железной дороги придав особую красоту. Время делать красивые кадры! Сделав кадр я оглянулся. Облако ушло в сторону и очевидно, что в ближайшие минут 20 солнце ничего закрывать не будет. Скорее бы поезд проехал! Кстати железная дорога от станции Раненбург и до моста через реку Ягодная Ряса лежит на деревянных шпалах придавая некую изюминку первым километрам, а вот за мостом уже путь лежит на железобетонных шпалах.
Прошло ещё 5 минут. Освещение шикарное, но поезда пока нет. Но тут мой слух уловил нарастающий шум, а через мгновение раздался гудок. Едет!


Перестук усиливался - приближается грузовой поезд. В следующее мгновение за мостом показался силуэт тепловоза 2ТЭ116, который тащил состав из полувагонов. Отлично! Перед мостом тепловоз стал дымить набирая позиции, и вскоре был успешно заснят.


Тепловоз 2ТЭ116-1131 в голове грузового поезда, перегон Лев Толстой - Раненбург Ю-Вост ж.д. В футболе важно забить быстрый гол, а в поезде сделать быстрый удачный кадр. И в данной ситуации всё было в мою пользу: удачный фон, мягкий свет....и грузовой по солнцу на малодеятельной линии. Одного такого кадра за поездку хватило бы мне за глаза, но впереди ещё целый день!


Грузовой состав проехал мимо меня, и вскоре скрылся за поворотом. Я ещё несколько минут стоял на месте не веря своей удаче. Посмотрев серию кадров я правда обнаружил, что много где автофокус меня подвёл, но 3 кадра вышли идеально резким, самый лучший выложил для Вас.
Приободрённый удачным началом я поспешил назад. Буквально через 10 минут солнце скрылось, а ещё через некоторое время от было красоты не осталось ни следа - утренняя красота сменилось серым пасмурным утром.


Дойдя до предупредительного светофора я решил немного подождать. Я конечно понимал, что ждать со стороны Льва Толстого больше ничего не стоит (по крайней мере в ближайшие часы), но может с Раненбурга что-нибудь будет?


Поднявшись наверх я сделал ещё несколько кадров линии. Здесь на окраине Чаплыгина довольно красивые места, можно далеко не ходить, а просто ждать поезд.


Со стороны Льва Толстого вообще красивый S-образный участок. Приободрённый успехом я совсем перестал следит за временем, а ведь я хотел и под конташкой немного поснимать. А астраханский ПДС уже на скоро будет. Тут я совершил ошибку, пойдя не в обратную сторону, а дойдя до переезда повернул в поле в надежде выйти на перегон Заново - Раненбург, но рассчитал неточно. Короче, затею снимать Астраханский ПДС я отбросил, ибо не успевал. Ладно, после утреннего кадра грузового ПДСы под банальными ЭП1М уже не то. Да и погода испортилась. Но впереди будет дополнительный поезд Москва - Адлер, вот его мы снимем. Но он будет только через полтора часа. А пока пора перекусить, тем более с утра я даже не завтракал. Сухпай производства Барышинского мясокомбината распакован, рис с говядиной разогрет...Только вот вскоре пошёл небольшой дождь немного помешавший трапезе.
Позавтракав я посмотрел на часы - прошло 40 минут. Идём на Павелецкий ход вдоль линии Раненбург - Смоленск. Когда я подходил к линии раздался гудок. Это ещё что? Как оказалось, это был вывозной грузовой поезд со станции Милославское в лице тепловоза ЧМЭ3 с 4-мя полувагонами. Мда, знать бы заранее. Вскоре я уже шагал под конташкой. Я планировал отойти подальше от станции,


но за 15 минут по прохода пассажирского на горизонте показался силуэт электровоза ЭП1М. Как, едет уже? Ведь по графику он только-только должен отправится с разъезда Заново, где у него техстоянка согласно графику. Но, как показывает практика, подобные стоянки совершаются не всегда. Поезд ехал довольно медленно, несмотря на начавшийся дождь был успешно заснят.


Электровоз ЭП1М-455 в голове пассажирского поезда №511 Москва - Адлер, перегон Заново - Раненбург.


Пассажирский поезд неторопливо проехал мимо меня, через несколько минут скрылся за поворотом. Ну а нам пришла пора возвратиться на линию Раненбург - Смоленск и продолжить нашу прогулку.


Продолжим знакомство с линией с S-образной кривой которую я упомянул немного выше. Отсюда можно было бы сделать неплохой кадр, но только в солнечную погоду задача почти невыполнимая: когда солнце появляется из деревьев, то удачное освещение будет около часа, а то и меньше. Вероятность, что в этот момент пройдёт поезд ничтожно мало. Так что единственная возможность получить такой кадр - это длинный июньский летний день, утренний час, а также фантастическая удача. Если конечно речь о солнечном кадре.
Продолжаем прогулку.


Железнодорожный переезд на 3-м километре. Данная грунтовая дорога соединяет деревню Большое Петелино с автодорогой соединяющий Чаплыгин с селом Троекурово.


Продолжая нашу прогулку выходим уже на знакомую кривую, и идём к мосту через реку Ягодная Ряса. Через несколько минут вновь начался дождь.


Мост через реку Ягодная Ряса. Это самая одна из крупных рек на территории Чаплыгинского и Лев-Толстовского района Липецкой области. Исток реки находится недалеко от посёлка Красный Лев-Толстовского района, в городе Чаплыгин данная река впадает в реку Становая Ряса. Обе реки относятся к Донскому бассейну.


Конец 3-го, начало 4-го километра линии. Дождь и не думал прекращаться, снимать было неудобно. Немного отойдя от моста решил немного переждать. Через полчаса дождь наконец-то закончился. Я продолжил прогулку.


Конец 3-го, начало 4-го километра линии, вид в сторону станции Раненбург.


Немного отойдя от моста я сделал ещё один кадр. Ну а далее только вперёд. Но что-то внутри мне подсказывало, что и местами потерял много времени стоянками, что надо было спешно идти вперёд. Но если исследуешь какую-то линию, то быстро перемещаться всё-равно не получиться. Я отошёл еще немного, как со стороны Раненбурга раздался гудок тепловоза 2ТЭ116. Поезд! А место никакое, насыпь высокая, кругом заросли кустарников. Быстро перемещаюсь вперёд стараясь найти позицию получше, но выбора немного. Вот уже впереди показался силуэт тепловоза 2ТЭ116 - поезд приближается.


Сборный грузовой поезд с тепловозом 2ТЭ116-1383 в голове следует в направлении станции Лев Толстой. В составе поезда были полувагоны, несколько хопперов-зерновозом и рефрижераторная секция. В общем-то я предполагал, что очередной поезд проедет именно с Раненбурга, но предполагал, что он будет после полудня. А поезд проехал в 09.43.


Поезд набирая скорость проехал мимо меня, и вскоре скрылся за поворотом. Я поднялся на насыпь. Позиция для съемки оказалось не лучшей, однако второй грузовой поезд на перегоне Раненбург - Лев Толстой заснят.


Продолжая прогулку иду вдоль кривой на 4-м километре. Когда движение здесь было более интенсивным, помимо грузовых ходили и пассажирские поезда. А ведь ещё в 2000-х года в летний период по линии ходил поезд 605/606 Москва - Елец (в праздничные дни маршрут продлевался до Липецка), который менял направление движение в Раненбурге со сменой локомотива. 5 лет назад в 2012 году по линии прошёл последний пригородный поезд, с тех пор на участке Раненбург - Лев Толстой существует только грузовое движение. Как правило грузовое движение осуществляется тепловозами 2ТЭ116 приписки ТЧЭ-2 Ртищево-Восточное, однако иногда здесь можно встретить и 2ТЭ116 ТЧЭ-14 Елец.


Конец 4-го - начало 5-го километра линии.


Типичный сельский пейзаж недалеко от железной дороги. Это деревня Майково Жабинского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области. Центр сельсовета - село Жабино находится по другую сторону от железной дороги.


5-й километр линии, вид в направлении станции Лев Толстой.


Вид в направлении станции Раненбург.


Строительство магистрали окончательно завершилось в 1899 году, её протяжённость составила 536 км. Однако спустя 100 лет на линии наступили тяжёлые времена. Был закрыт для движения участок Куликово Поле - Волово, а в 2000 году данный участок был разобран. Спустя год разобрали участок от станции Волово до станции Тёплое, магистраль оказалась разорвана. Протяжённость разобранного участка составляет 79 километров от 102 до 181 километра линии.


Конец 5-го, начало 6-го километра линии. Железная дорога поворачивала направо, впереди был прямой участок протяжённостью примерно 700-800 метров.


6-й километр линии. Слева от путей за деревьями что-то горело, было довольно прилично дыма, да и языки пламени хорошо были видны сквозь деревья. При таких условиях особо не поснимаешь, а потому я спешно направился дальше.


Конец прямого участка на 6-м километре.


Накат на путях довольно хороший, и не скажешь о том, что тут всего 1-2 пары поездов в сутки проходят. 2 поезда со стороны станции Лев Толстой уже проехали в этот день, ещё один проехал с Раненбурга. А время около половины одиннадцатого. Посмотрим что будет дальше.


Впереди показался очередной железнодорожный переезд находящийся на 7-м километре линии.


Железнодорожный переезд на 7-м километре линии. На горизонте видны дома на окраине села Жабино. Данная дорога связывает центр сельсовета село Жабино с деревней Майково. Также рядом расположен село Заречье Ломовое


Домик рядом с железнодорожным переездом.


Вид на железнодорожный переезд со стороны станции Лев Толстой.


Пройдя вдоль кривой, я вышел на прямой участок протяжённостью примерно 2 километра.


Эту прямую я присмотрел заранее, здесь я планировал снимать поезд, но обстоятельства сложились так, что поезда я снял в другом месте, о чём и вовсе не жалею. Тем не менее, решил дойти до середины и немного подождать. На календаре будний день, а значит может и хозяйственный поезд проехать. Кстати изначально я поездку планировал на субботу, но в последний момент сдвинул на пятницу, как оказалось не зря.


Конец 7-го - начало 8-го километра линии. Как я уже писал, протяжённость перегона составляет 35 километров. У отменённого в 2012 году пригородного поезда на данном участке было 4 промежуточные остановки - Петелино, 11 км, Митягино, Халатово. Остановочные пункты Петелино и Халатово в своё время были разъездами, а Митягино станцией.


Линия здесь также заросшая, лишь ближе к середине удалось более-менее нормальное место.


8-й километр линии, вид в направлении станции Лев Толстой. Время от времени попадаются короткие участки с деревянными шпалами, притом местами деревянные шпалы находятся в ужасном состоянии и требуют замены.
Я остановился. До бывшего разъезда Петелино осталось пройти совсем немного, но пока я решил немного передохнуть. Лето в этом году выдалось прохладным, а первую половину вообще и летом не назовёшь. Да и сейчас пасмурно, хотя и не холодно. Быть может, если бы ночи были теплее, двухдневную прогулку осуществил бы.
Спустя 20 минут издалека раздался гудок, притом я даже направление не успел определить. Ну по перестуку услышу же приближение поезда. Прошло несколько минут - ничего. В какой-то момент мне показалось, что поезд едет со стороны станции Лев Толстой.


Но вышло иначе: спустя пару минут со стороны станции Раненбург показался тепловоз 2ТЭ116 без состава.


А это тот самый 2ТЭ116-1131 который был удачно заснят солнечным утром. Тепловоз отвёз состав из полувагонов в Кочетовку, а сейчас возвращается обратно резервом.


Тепловоз неторопливо проехал мимо меня и помчался дальше. Через пару минут он скрылся за поворотом. Продолжаем прогулку, и прогуляемся к бывшему разъезду Петелино.


Конец 8-го - начало 9-го километра линии.


Впереди показался небольшой участок на деревянных шпалах. Когда-то здесь находился входной светофор бывшего разъезда Петелино.
Я прошёл ещё немного вперёд, как тут вблизи раздался шорох, из кустов выскочила лисица и бросилась наутёк. Этот дикий зверь чаще всех встречается мне при прогулках в подобной местности.


8-й километр линии.


Миновав кривую я заметил, что насыпь стала пошире. Насыпь сильно заросла, попытки найти признаки того, что здесь был второй путь пока не удавалось. Но ведь судя по карте мы уже находимся на территории бывшего разъезда.


Но пройдя ещё немного вперёд и присмотревшись я обнаружив среди кустов заросшую платформу - мы пришли на территорию бывшего разъезда Петелино. Осталось только найти бывшее станционное здание.


Пройдя ещё немного вперёд я увидел среди деревьев заброшенное кирпичное строение.


Это и было заброшенное здание вокзала упразднённого разъезда Петелино.


Вокзал упразднённого разъезда Петелино. Судя по центральной части, здание было довольно симпатичным. Сохранилась табличка с названием. Внутри всё разграблено, но растащить само здание пока не успели. Рядом пролегала небольшая тропа я прошёл вдоль вокзала чтобы сфоткать его с противоположной стороны.


Здание вокзала с противоположной стороны. Интересен тот факт, что вблизи данного разъезда нет ни одного населённого пункта. Ближе всего - село Заречье Ломовое в 2,5 километрах отсюда, а деревня Большое Петелино предположительно давшее название разъезду находиться в 5 километрах от упразднённого разъезда. Сделав очередной кадр я вернулся на линию.


Конец 9-го - начало 10-го километра линии. Ну что, прогулка подошла к концу? Вообще-то я действительно планировал вернуться на прямой участок линии на 8-м километре, но подумав решил пройти ещё немного вперёд, благо время позволяло.


10-й километр линии, вид в направлении станции Лев Толстой. Когда-то впереди находился стрелочный перевод в месте примыкания бокового пути. Ныне о его существовании напоминает лишь изгиб пути.
Вскоре опять начался дождь который, к счастью, прекратился через 10 минут. Только вот погода стала более ветреной, шелест листвы деревьев несколько ухудшал слышимость.


Вид в направлении станции Раненбург. Продолжаю прогулку. Железная дорога через 50 метров поворачивала налево, показался очередной километражный столб. В этот момент послышался едва слышимый шум. Да опять наверно обман слуха, такое бывает часто в ветренную погоду. Но шум нарастал и через минуту в нарастающем шуме был хорошо узнаваем перестук грузовых вагонов. Грузовой со стороны Льва Толстого едет! А место никакое - кругом одни заросли. Отбежал назад, но слева, где был лучший бы вариант съемки всё те же заросли, не успеешь расчистить. А вот с внешней стороны было гораздо лучше. Конечно я понимал, что при съемке с такого места мне удастся запечатлеть тепловоз и всего 8-10 вагонов грузового поезда, но лучшего выбора не было.


Шум нарастал, и вот в кривой показался уже знакомый тепловоз 2ТЭ116-1383 который возвращался со стороны станции Лев Толстой с другим сборным составом.


Грузовой поезд с тепловозом 2ТЭ116-1383 в голове в окрестностях бывшего разъезда Петелино, перегон Лев Толстой - Раненбург. Бригада была довольно удивлена увидев меня в 6 километрах от места, где я был замечен первых раз. Когда поезд проехал помощник не несколько секунд высунулся из окна посмотрев в мою сторону.


Составность поезда была аналогична тому, что 3 часа назад проехал в направлении станции Лев Толстой - полувагоны, хопперы-зерновозы, рефрижераторные секции, крытые вагоны.


Да и сам поезд оказался по местным меркам длинный - около 70 вагонов. Наконец проехал последний вагон грузового, и я продолжил прогулку.


Начало 11-го километра линии.


Миновав кривую выхожу на прямой участок на 11-м километре. Места здесь были менее заросшие, чем на предыдущем километре.


Да, здесь грузовой поезд можно было бы заснять более удачно, но кто же знал, что он проедет именно в этот час. Вообще перед поездкой я хотел обратиться к более осведомлённым людям дабы выяснить примерные нитки грузовых, но в результате поехал ничего не выяснив. Впрочем, удача на моей стороне!


На часах 13.10. Всё, дальше я решил не ходить - в другой раз. Кстати где-то в этом районе находился остановочный пункт 11 км, но найти какие-либо его следы не удалось. Ладно, идём обратно.


Восточная горловина упразднённого разъезда Петелино. Миновав кривую я вернулся на 8-й километр линии, где остановился с целью пообедать.


Погода стала улучшаться, выглянуло солнце, стало теплее. Расположившись в стороне от путей я приступил к обеду.
Отпуск заканчивался, впереди нелюбимая работа...Эта поездка оказалась очень кстати, получаю заряд энергии, открыл для себя новые места. Побольше бы свободного времени было, ездил бы чаще. Но увы.


Вид в направлении станции Раненбург. Погулял вдоль этой прямой до 15.30 я продолжил путь к данной станции.


6-й километр, вид в направлении станции Раненбург. На горизонте показался Чаплыгинский элеватор.


Пройдя вдоль кривой вхожу на 5-й километр. Вскоре впереди показался мост через реку Ягодная Ряса.


Мост через реку Ягодная Ряса. Миновав мост я вышел в кривую где утром был сделан лучший кадр поездки.


Сейчас уже конечно освещение не то, да и движение прекратилось. Даже если что-нибудь ещё проедет, то при таком освещении оно не превзойдёт утренний кадр, ради которого стоило сюда приехать.


Поднявшись на пригорок на 3-м километре я стал осматривать окрестности. Стало понятно, что поездов сегодня здесь больше не будет. Тем не менее я сделал ещё несколько кадров.


Солнце выглянуло из облаков, вечер выдался довольно красивым. Всё было так, когда вылазка только-только начиналась. Разве только поезда уже проехали и с 12.40 движения не было


Город Чаплыгин - центр одноимённого района Липецкой области. Первое упоминание к городу относится к 1638 году когда в этом месте было основано селение под названием Усть Становых Ряс, в последствии переименованное в село Слободское. В 1702 здесь была заложена крепость под название Ораниенбург. В 1778 году указом Екатерины II село Слободское было переименовано в Раненбург с присвоением статуса уездного города. Современное название - Чаплыгин, город носит с 1948 года. Лишь железнодорожная станция сохранила предыдущее имя города - Раненбург. Население города составляет около 12 тысяч жителей.


Стало темнеть, я спустился вниз и направился на станцию.


Впереди показался входной светофор станции Раненбург. Дойдя по переезда я свернул в город. До поезда на Москву ещё оставалось время, а мне надо было сходить в местный магазин купить еды.
В 20.10 я вышел на ночную станцию Раненбург. Стояла прохладная летняя ночь. Спустя час объявили о прибытии поезда №077 Ставрополь - Москва, на котором я отправился в обратный путь. Проводив взглядом станцию Раненбург, я застелил постель и лёг спать. На следующий день в 05.00 утра я уже шагал по перрону Павелецкого вокзала.
Лето завершалось, впереди была осень. Лето выдалось довольно прохладным и дождливым, но были интересные поездки о которых я рассказал читателям. И поездка на линию Раненбург - Смоленск оказалась достойным завершением летнего сезона. Что нам принесёт осень? Время покажет!
Спасибо за внимание!

фотолинии, подвижной состав, 2ТЭ116, ЭП1М, тепловозы, Смоленск - Раненбург, железная дорога, фото, электровоз, Юго-Восточная ж.д.

Previous post Next post
Up