Юго-Восточное БМО. В окрестностях Хорлово и Ильинского Погоста.

Sep 25, 2017 10:54

Вообще начать осень я планировал с какой-нибудь дальней поездки, но не сложилось. Да и вообще первые выходные сентября прошли как-то не особо весело. Выбравшись в воскресение 3 сентября на БМО я сделал несколько кадров грузовых, однако поездкой остался не совсем доволен. В очередной раз я решил посетить БМО в середине сентября, когда установилась ясная погода.
Если до весны поездки на БМО я совершал на Запад кольца в окрестностях 183 км, то летом меня привлек Юго-Восточный участок БМО, а именно - участок Воскресенск - Куровская. Я совершил вылазку в окрестности станции Ильинский Погост, в результате которой сделал несколько хороших кадров, а также открыл для себя новые, интересные места для съемки. Пришло время повторить, тем более я решил вернуться в эти края в осенние дни. Вместе с тем, я решил посетить участок Воскресенск - Егорьевск - самый старый участок входыщий в БМО (открыт для движения в 1870 году). Доехав до Воскресенска пересаживаюсь на 6-вагонку ЭД4М-0036.


Доехав до остановочного пункта Хорлово я покинул электропоезд. Решил погулять в окрестностях данного остановочного пункта, заснять электропоезд, а если повезёт - что-нибудь грузовое поймаем.
Когда-то Хорлово было станцией, здесь было 3 пути. Но 90-е годы сделали своё дело - станция была закрыта, боковые пути разобраны. Ныне это остановочный пункт.


В западной горловине бывшей станции. Электропоезд, судя по времени, уже на подходе к Егорьевску, но долго он там не задержится, и ровно через 15 минут поедет обратно. Сейчас в этих краях курсируют только кольцевые электропоезда, а ведь были времена когда здесь был прямой электропоезд из Москвы. И хоть большинство электропоездов на Егорьевск следовали (и следуют) через Куровскую, но и через Воскресенск ходили. Сколько точно - не помню, но одна пара ходила регулярно. Поскольку путевое развитие станции Воскресенск не позволяло электропоезду из Москвы напрямую уйти на Егорьевск, то движение осуществлялось по следующей схеме: электропоезд прибывал на о.п. 88 км, но не к средней платформе, а к западной, далее электропоезд следовал в грузовой парк где у него была техстоянка для смены направления движения. Далее электропоезд следовал на разворотную петлю, а развернувший прибывал к Егорьевской платформе станции Воскресенск, далее сворачивал на Егорьевск.


Погода стала улучшаться, и если утром было пасмурно, то небо стало чище, солнце постоянно выглядывало сквозь облака. Прошло полчаса, за спиной раздался гудок. Обычно солнце любит мне преподносить подлянки, прячась в облака в самый ответственный момент, но на этот раз всё было иначе - в нужный момент оно появлялось, а после съемки сразу пряталось.


Электропоезд ЭД4М-0036 сообщением Егорьевск - Воскресенск, перегон пост 13 км - Воскресенск.
На линии вновь воцарилось затишье. Но вообще поймать грузовой сейчас - на грани фантастики, ибо линия оборудована полуавтоматической блокировкой. Либо грузовой должен идти следом за электропоездом, либо отправляться на Егорьевск вскоре после прибытия последнего в Воскресенск. Да и для этого надо электропоезд убрать в парк освободив путь, а время оборота 25 минут. Да, в летнюю вылазку я видел аж 2 грузовых поезда следовавших на Егорьевск в этот час, но тогда и расписание электропоезда было изменено. Ладно, линию посетили, погуляли, уже хорошо. Следующим пунктом вылазки станет станция Ильинский Погост, вернее её окрестности. Дождавшись когда вернётся уже знакомый электропоезд ЭД4М-0036 я поехал дальше.


Электропоезд ехал не очень быстро, но, тем не менее, дорога прошла незаметно, вот я уже на станции Ильинский Погост. На станции я решил не задерживаться, а сразу идти на выемку на перегоне и снимать грузовые. Я уже начал входить в кривую как послышался информатор "Внимание поезд! На Воскресенск!". Бросив взгляд назад я увидел вдали электровоз в корпоративном окрасе. Да и ладно, уйма таких ездит. Больше я не оборачивался, а зря. Спустя 5 минут я услышал тифон Т-9, обернулся,...И тут выяснилось, что данный грузовой в голове которого был электровоз ВЛ10-859 следовал на Егорьевск. Да-а, была возможность поймать грузовой на Егорьевской линии, но я её упустил, хотя...В Егорьевске было много вагонов, значит электровоз отвезя этот состав поедет обратно, и наверняка с вагонами. Так что шансы ещё есть. А пока просто поснимаем грузовые.


Правда за лето выемка довольно прилично заросла молодняком деревьев, но в недавнюю поездку я обломал лишнее. Движение на этом участке БМО очень интенсивное, первый грузовой долго ждать не пришлось.


Электровоз ВЛ11-572 в голове грузового поезда, перегон Ильинский Погост - Берендино.
Грузовой поезд умчался на Воскресенск, через пару минут проехал встречный на Орехово. Прошло 10 минут, со стороны станции Ильинский Погост вновь послышался перестук.


Рыбновская система электровозов ВЛ10К-926/574 в голове очередного грузового поезда. Вообще поначалу я подумал, что это система с Кбш или Ю-Ур ж.д., но в последние пару лет электровозы с этих дорог стали реже попадаться на Рязанском направлении и здесь. Электровоз ВЛ10К-926 мне попадался и раньше, а сейчас сделал первый снимок данного электровоза в корпоративном окрасе.


Очередной грузовой под электровозом ВЛ10У-076.
После прохода данного грузового поезда наступило небольшое затишье.


Я спустился вниз. С минуты на минуту должен быть электропоезд на Куровскую. Поскольку с выемки было бы не лучшим решением, из-за молодой поросли закрывающей путь, я спустился вниз. Да и разнообразие небольшое надо внести.


Электропоезд ЭД4М-0163 сообщением Жилёво - Куровская.
Электропоезд скрылся за поворотом, а вскоре со стороны Орехово проехал очередной грузовой на Воскресенск.


В голове которого был электровоз ВЛ10-1364 - бывший труженик Черноморского побережья Краснодарского края, ныне рассекающий просторы Московской железной дороги.
Ладно, хватит снимков с этого места. Скажу лишь, что через 15 минут я снял ещё один грузовой поезд с электровозом ВЛ10К-1508 в голове. После этого решил немного прогуляться по линии на Егорьевск.


Станция Ильинский Погост. Справа примыкает линия со стороны станции Егорьевск.


Линия на Воскресенск через Берендино поворачивает направо.


Вид в сторону станции Егорьевск. Протяжённость участка Воскресенск - Егорьевск - Ильинский Погост составляет 35 км. В 1899 году линия от Егорьевска была продлена до Орехово-Зуево, и четыре десятилетия весь груз шёл именно по этой линии.


Входной светофор станции Ильинский Погост со стороны Егорьевска. Очередной грузовой с электровозом ВЛ10У-102 мчится в направлении Воскресенска.


Вдоль линии росло довольно много деревьев, местами создавалось, что гуляешь вдоль заповедной однопутной линии. А 5 лет назад здесь ещё лежали и старые рельсы, местами путь был заросший. В декабре 2012 года линия была закрыта на 5-месячный ремонт, произведена замена пути всём протяжении линии.


Прямой участок линии. С ростом грузопотока линия перестала справляться с нагрузкой, в результате было принято решение построить линию в обход Егорьевска. В 1939 году введён в эксплуатацию участок Ильинский Погост - Берендино - Лопатино - Воскресенск, в самом Воскресенске была построена развязка, грузовые поезда поехали по новому - более короткому маршруту. В настоящее время по Егорьевской линии ходят лишь местные грузовые поезда, транзит могут пропускать на период ремонтных работ на основном участке.


Вид на предупредительный светофор станции Ильинский Погост. Участок Воскресенск - Егорьевск - Ильинский Погост - единственный на БМО оборудованный полуавтоматической блокировкой, хотя есть информация, что раньше здесь была обычная двусторонняя блокировка.


Конец 33-го - начало 34-го километра, вид в сторону станции Ильинский Погост.


Вид в сторону станции Егорьевск. Вскоре предупредительный светофор замигал, ожидается поезд из Егорьевска. Я конечно же рассчитывал на грузовой, но упустил из виду, что в это время должен был быть электропоезд на Куровскую.


Электропоезд сообщением Егорьевск - Куровская.


Да ещё и в составности 11 вагонов... Вообще по идее 11-вагонкой должен был быть следующий электропоезд на Москву, но он проехал сейчас. Видимо есть некоторые нюансы.
Но пришло время возвращаться обратно. Пока шёл, допускал вероятность появление грузового поезда, но увы... Через 20 минут я уже шагал в границах станции Ильинский Погост.


А по основному ходу движение и не прекращалось. Напоследок решил заснять ещё один грузовой поезд. Через 5 минут раздался информатор: "Внимание поезд! На Орехово!" Долго ждать не пришлось).


Электровоз ВЛ10К-1047 с грузовым поездом следует со стороны Воскресенска. До прибытия электропоезда на Воскресенск осталось 15 минут. Сделав кадр данного грузового поезда я отправился на платформу. Но когда до прибытия электропоезда оставалось всего 4 минуты на Егорьевской ветке показался силуэт электровоза ВЛ10. Ну где же он был раньше? Теперь уже поздно, да и тогда бы я не успел на электропоезд, а я в Коломну в этот день планировал поехать, дабы отдохнуть и немного помочь по хозяйству. Осталось лишь заснять прибытие данного поезда.


Грузовой поезд с электровозом ВЛ10-859 в голове прибывает на станцию Ильинский Погост со стороны станции Егорьевск.
Сделав данный кадр я заскочил в прибывший электропоезд и отправился обратно в Воскресенск. На станции Берендино нас поставили на боковой путь по классической для БМО причине - затор из грузовых. Как только появилась возможность светофор открыли, и до самого Воскресенска электропоезд следовал по неправильному пути. В Воскресенске я пересел на электропоезд до Голутвина, и через полчаса уже был в Коломне. Вылазка удалась! Хоть и не поймал грузовой на Егорьевской линии, но теперь примерно знаю время когда его надо ловить. Повезёт в другой раз!
Спасибо за внимание!

фотолинии, электровозы, подвижной состав, ЭД4М, ВЛ11, электропоезда, БМО, железная дорога, фото, ВЛ10К, ВЛ10, Московская железная дорога, МЖД

Previous post Next post
Up