Март в окрестностях станции Сухобезводное

Mar 14, 2019 21:00

Наступил март. С начала годы вылазок у меня было не слишком много, если сравнивать с прошлыми годами, но тем некоторые поставленные задачи удалось выполнить успешно, хотя что-то осталось нереализованным. Прошлый год в этом плане был чем-то более успешный, а весна началась поездкой в район станции Сухобезводное за пригородным поездом Сухобезводное - Лапшанга - Сухобезводное. Вспоминая ту поездку я решил отметить её годовщину на месте, т.е. в окрестностях станции Сухобезводное. В очередной раз заснять пригородный поезд на Лапшангу, а заодно и на главном ходу поснимать. И вечером 8 марта я выехал к месту очередной прогулки уже привычным пассажирским поездом №132 Санкт-Петербург - Ижевск.


Дорога проходила привычно, перед сном вышел во Владимире погулять. Следом прибыли поезда до Нового Уренгоя и Томска, которые наш поезд будет пропускать как раз на станции Сухобезводное. И оба отправились под электровозами ЧС4Т, а вот какой электровоз потащил нас я пока не знал. А впрочем, пока световой день не вырос как надо, а потому о съёмке говорить не придётся. Ладно, пора спать. Впрочем, ночью мне особо не спалось, лишь на мгновение отключился где-то между Ковровом и Дзержинском. Миновали Нижний Новгород. В районе Семёнова стало потихоньку светать. Менее чем через полчаса поезд прибыл в Сухобезводное, где я и вышел.


Ну вот я снова на станции Сухобезводное в 548 километрах от Москвы. В такой же мартовский день, как и год назад, только вот годом ранее утро выдалось малооблачным и довольно морозным, а сейчас было пасмурно, серо и температура +1 градус.


Вид в направлении Шахуньи. Пройдя по мосту спускаюсь вниз и вскоре выхожу к короткой высокой платформе для поездов на Лапшангу.


Но перед эти сделал ещё один кадр пассажирского поезда. Как выяснилось, от Владимира наш поезд тащил электровоз ЭП1М-537.


Как я рассказывал годом ранее, станция Сухобезводное выполняет функции отстойника пассажирских вагонов на период спада пассажирских перевозок.


Путь с которого отправляется/прибывает поезд на Лапшангу. Иду на линию.


Выходные карликовые светофоры станции. А между тем по станции раздалось объявление об отправлении поезда 132 Санкт-Петербург - Ижевск и о том, что в направлении Нижнего Новгорода следует грузовой поезд.


Электровоз ЭП1М-537 в голове пассажирского поезда №132 Санкт-Петербург - Ижевск отправляется в направлении Шахуньи, и встречный грузовой поезд на Нижний Новгород под тягой электровоза ВЛ80Т-2000. Данный электровоз мне ещё встретится немного позже.


А я покидаю станцию и направляюсь к линии на Лапшангу.


Конец 1-го километра и железнодорожный переезд, а также маневровый светофор "МЛ" выполняющий роль входного светофора станции Сухобезводное со стороны Лапшанги.


Вид на станцию Сухобезводное со стороны Лапшанги, и светофор "МЛ". Пока светофор горел красным сигналом, но пригородный уже в пути. Только бы стало посветлее, а то темновато как-то.


Прошёл немного вперёд, останавливаюсь на месте где уже привычно снимаю данный поезд. Осталось только дождаться пригородный поезд и сделать его очередной кадр. Какой на этот раз будет тепловоз тащить данный поезд? ЧМЭ3-5475 на консервации, местонахождение ЧМЭ3-3220, который в прошлую поездку я снимал мне не известно, нет доступа к АСУТу, да и друзей не спрашивал. Но меня больше беспокоил тот факт, что время шло, а освещение прибавлялось ну очень медленно, а снимать на высоком ISO, как известно, я очень не люблю.


А на маневровом светофоре уже горел лунно-белый сигнал, звенела сигнализация на переезде. А до прибытия пригородного поезда оставалось совсем немного времени. Наконец, стало значительно светлее, что не могло радовать.


Прошло ещё 10 минут, и вот впереди показался тепловоз ЧМЭ3 с пассажирским вагоном пригородного поезда Лапшанга - Сухобезводное. Увидев, что тепловоз смотрит вперёд аккумуляторной частью, я обрадовался, что выдали новый тепловоз, но как оказалось напрасно


Ибо это был всё тот же ЧМЭ3-3220, который я снимал в осеннюю поездку, просто за прошедший период он явно успел поработать в Нижнем Новгороде, где его и развернули.


Тепловоз с вагоном снижая скорость проследовал светофор "МЛ" и скрылся на станции Сухобезводное.


Конечно тот факт, что на линии работал ЧМЭ3-3220 меня немного разочаровал, но тем не менее я направился вперёд, чтобы в лесу заснять утренний рейс на Лапшангу. А затем пойдём на главный ход снимать поезда.


Конец 2-го - начало 3-го километра бывшей Унженской железнодорожной магистрали, ныне 56-километровой линии Сухобезводное - Лапшанга.


В общем-то в самую первую поездку я дошёл до этого места, а далее ждал обратный проход поезда, но на этот раз решил пройти немного подальше рассчитывая найти место посимпатичней.


3-й километр линии, вид в направлении станции Лапшанга. Но места здесь в общем-то абсолютно обычные, красоты почти никакой нет. Наиболее симпатичные места находятся примерно в середине линии, в районе о.п. Керженец-Лапшангинский и Постой.


4-й километр линии. Увидев впереди несколько елей я решил, что было бы симпатично сделать кадр именно на их фоне. Для этого я прошёл ещё немного вперёд, и переместился влево


В общем-то неплохо. Конечно у меня ещё было достаточно времени пройти подальше, но я решил не ходить понимая, что дальше я вряд ли найду что-нибудь более симпатичное. А, между тем, со стороны главного хода постоянно раздавались гудки и перестук колёс - поезда шли один за другим. А потом вернёмся - и на главном ходу будет затишье, как в предыдущие поездки. Забегая вперёд скажу, что данный пессимизм оказался напрасным - движение в тот день было очень даже хорошим.


А между тем в 09.03 я услышал гудок и впереди показался пригородный поезд.


Пригородный поезд №6901 Сухобезводное - Лапшанга, перегон Сухобезводное - Лапшанга, 4-й километр линии. Получилось не совсем так, как я хотел, тем не менее очередной кадр был сделан.


Поезд помчался дальше среди лесов и болот Нижегородчины, а я направился обратно. Впереди была съёмка на главном ходу.


Чтобы не упустить ряд поездов я ускорился в надежде успеть к вывозному грузовому поезду из Шахуньи. Пройдя ещё немного я вновь вышел на станцию Сухобезводное.


Перемещаюсь на путь чётного направления, спешно идут вперёд. Через пару минут мужской голос объявил о следовании поезда на Шахунью. И одновременно послышался нарастающий перестук. Я за это время уже прошёл вперёд порядка 100 метров. Правда встать было неудобно из-за снежных завалов, а поезд был уже совсем рядом. Обернувшись назад я увидел электровоз ВЛ80С в зелёном окрасе.


Электровоз ВЛ80С-1534 в голове грузового поезда, перегон Сухобезводное - Ветлужская Горьковской ж.д. Отлично, первый грузовой поезд успешно заснят, да ещё и электровоз в зелёном окрасе. Электровоз приписан к ТЧЭ-6 Буй Северной ж.д.


Грузовой поезд умчался, я продолжил свой путь на перегон. Впереди проходной светофор "20" расположенный в начале 551-го километра. А со стороны Шахуньи послышался гудок. Как выяснилось, это был вывозной поезд из Шахуньи, который в этот день проехал раньше, чем я предполагал.


Ладно, ещё впереди много времени, вдобавок первый поезд уже заснят. Я поспешим вперёд и вскоре вышел к месту схождения путей, что в конце 551-го километра. И тут впереди показался свет прожектора - очередной грузовой поезд едет со стороны Шахуньи. Я бросился вперёд, однако было понятно, что не успею.


Правда всё-таки немного приблизился к месту схождения путей,  решил остановится здесь.


Электровоз ВЛ80С-1167/815Б приписки ТЧЭ-11 Лоста Северной ж.д. А ведь тройники в этих краях явление редкое, в сутки под ними проходят 1-2 пары поездов.


Грузовой поезд умчался, а я вышел на прямой участок и стал ждать поезд №009 Киров - Нижний Новгород. Прошло порядка получаса, тут раздался нарастающий перестук со стороны Нижнего - очередной грузовой едет.


А скорый должен быть с минуты на минуту. Тем не менее перемещаюсь немного назад, и через пару минут снимаю очередной грузовой поезд на восток.


И снова в голове данного поезда был электровоз с Северной ж.д., на этот раз ВЛ80С-1038.


Грузовой поезд умчался на Шахунью, а через несколько минут показался пассажирский. Но техника подкачала, кадр не удалсяю Обидно было то, что бригада поприветствовала, а сам электровоз ЭП1М-627 - в общем-то невелика потеря, вдобавок ещё будет поезд 131 Ижевск - Санкт-Петербург.


А между тем со станции Сухобезводное послышался гудок и нарастающий перестук - очередной грузовой поезд приближается. Через пару минут показался и свет прожектора.


На этот раз в голове был электровоз Горьковской ж.д., а именно - ВЛ80С-1485 приписки ТЧЭ-16 Красноуфимск. Грузовой поезд умчался, а я вернулся на исходную. Но только вернулся, как со станции Сухобезводное вновь раздался гудок. Так, а это что может быть?


Оказалось - электровоз ЭП1М-421 с диагностической лабораторией. ЭП1М с пассажирским заснять не получилось, но зато в качестве компенсации проехал вот такой вот поезд, что тоже неплохо.
Далее по графику должен был проехать электропоезд из Нижнего Новгорода. Перемещаюсь на насыпь пути нечётного направления, с которого через несколько минут снимаю электропоезд.


Электропоезд ЭД9Э-0017 сообщением Нижний Новгород - Урень.
Прошло ещё немного времени - настало время прохода пассажирского поезда №131 Ижевск - Санкт-Петербург.


Я конечно понадеялся на ЧС4Т, но на горизонте показался силуэт электровоза ЭП1М в корпоративном окрасе. Ну раз так, то пусть будет один из последних номеров.


Электровоз ЭП1М-785 в голове пассажирского поезда №131 Ижевск - Санкт-Петербург, перегон Ветлужская - Сухобезводное Горьковской ж.д. Ну далеко не последний номер у электровоза, однако в моей коллекции с этого дня - самый высокий номер.
Очередной проход пригородного поезда Лапшанга - Сухобезводное решил не снимать - нет смысла. Зато через некоторое время ожидался поезд Минск - Новосибирск, решил пройти ближе к Ветлужской и сделать его кадр на 552-м километре. Может с этим поездом повезёт на ЧС4Т.


Неторопливо я прошёл вперёд, скоротав таким образом чуть более получаса. Движение за это время прекратилось, так что ничего интересного я в общем-то не упустил. Остановившись я решил, что пришло время перекусить. Правда ветреная погода сильно мешала разжечь сухой спирт, но в итоге мне это удалось. За обедом скоротал ещё время.


Со стороны Шахуньи показался электропоезд - это ЭД9Э-0017 возвращается на Нижний Новгород.


Электропоезд ЭД9Э-0017 сообщением Урень - Нижний Новгород. Такс, обычно по удалению за электропоездами ходят грузовые, будет ли поезд на этот раз?


Будет: спустя несколько минут со стороны Шахуньи показался электровоз ВЛ80С.


Только на этот раз это был не грузовой, а хозяйственный поезд, зато в голове был вновь электровоз в зелёном окрасе ВЛ80С-123. Поезд умчался на Нижний Новгород, а через несколько минут послышался гудок приближающегося пассажирского поезда. К сожалению - ЭП1М.


Электровоз ЭП1М-502 в голове пассажирского поезда №064 Минск - Новосибирск. Но вообще голубой ЭП1М очень хорошо гармонирует с БЧшными поездами, ЧС4Т так бы гармонично не смотрелся. Ладно, иду обратно. Вернулся обратно на 551-й километр, через несколько минут снимаю очередной грузовой поезд.


Это электровоз ВЛ80Т-2000 возвращается из Нижнего с очередным грузовым составом.
Погода была переменчива, через некоторое время начался дождь, стало немного темнее. Я вновь переместился на насыпь пути нечётного направления, чтобы заснять очередной электропоезд.


Правда на этот раз решил побольше захватить деревья справа. Раз уж кругом сплошная серость, то лишь хвойные деревья в такую погоду смотрятся симпатично.


Электропоезд ЭД9Э-0035 сообщением Нижний Новгород - Урень.


А за электропоездом следовал очередной грузовой поезд.


В голове которого был электровоз ВЛ80С-122. Везёт мне в этих краях на электровозы с подряд идущими номерами: в предыдущую поездку попались ВЛ80С-1446 и 1447, а в этот раз ВЛ80С-122 и 123.
Грузовой поезд умчался на Шахунью, а спустя всего несколько минут я уже снимал встречный грузовой поезд,


в голове которого был электровоз ВЛ80С-2245. Почти все грузовые электровозы которые я поймал в эту поездку были с Северной железной дороги, за исключением одного. Но вообще, что-то в этот раз грузовых поездов в этих краях довольно много, в прошлые поездки было в 2 раза меньше.


На этом съёмку я решил завершить, результат уже довольно хороший. Обратно я решил идти вдоль пути нечётного направления.


Кривая перед входным светофором. Итак, очередная поездка состоялась - результат получился довольно неплохим. Немного разочаровал тот факт, что пригородный поезд на Лапшангу вновь был под тепловозом ЧМЭ3-3220, а с другой стороны, видя сколько вокруг локомотивов в корпоративном окрасе, и ЧМЭ3-3220 в зелёном окрасе в радость. С такими темпами на границе 2019/2020 годов зелёных локомотивов останутся уже единицы, почти всё перекрасят в этот нелюбимый многими красно-серый окрас.


Впереди показался нечётный входной светофор станции Сухобезводное. На станции работала снегоуборочная машина СМ2. Вообще я бы не сказал, что пути были прям заметены снегом, тем более стояла оттепель. Я прошёл мимо входного светофора, и направился к пешеходному мосту.


Вид на вокзал станции Сухобезводное. До электропоезда на Нижний Новгород оставалось чуть больше часа, но снимать больше не хотелось, вдобавок у меня сильно промокли ноги, хорошо, что взял с собой запасной комплект обуви и носки. Но в общем-то и движения больше особо не было. Прошёл лишь один грузовой поезд со стороны Шахуньи.


А за 10 минут до прибытия электропоезда на Нижний Новгород - встречный грузовой с уже знакомым тройником ВЛ80С-1167/815Б в голове.
Доехав на электропоезде до Нижнего я сходил в магазин "Спар" где купил в дорогу пиццу, а через полтора часа уже мчался в Москву на скоростном поезде "Стриж". Неделя получилась довольно продуктивной, и не только в плане съёмок. А что касается съёмок с начала года на протяжении зимы, то реализовал почти всё, что хотел: в Раненбурге побывал, в Сухобезводное съездил. Разве только на подъездном пути от станции Латышская поезд на птицефабрику не поймал, но этой темой я слишком поздно занялся, хотя....На следующий день я выбрался на этот подъездной путь, и поездка завершилась успехом! Напишу ли я о ней - маловероятно, но фото ТЭМ14 на данном подъездном пути точно будет в инстаграме.
Спасибо за внимание!

ВЛ80Т, фотолинии, электровозы, подвижной состав, ГЖД, ЭП1М, тепловозы, ЭД9Э, электропоезда, железная дорога, фото, ЧМЭ3, ВЛ80С

Previous post Next post
Up