Начало февраля на линии Владимир - Тумская.

Feb 20, 2019 18:00


После осенней поездки на линию Владимир - Тумская я решил повторить её в феврале 2019, когда световой день достаточно подрастёт. Вообще в прежние годы я приезжал в конце ноября, начале декабря, но в ушедшем году был изменён график пригородного поезда, в результате чего он стал отправляться днём из Тумской позже обычного. Это делало невозможным его съёмку близ Окатово в те дни, из-за короткого светового дня. В результате поездка состоялась в октябре, а зимнюю я перенёс на февраль. Правда конец января преподнёс несколько дней оттепели, а я всё ждал дни, когда выпадет снег и будет красиво. И вот перед первыми выходными февраля я заметил, что в том районе прошёл снегопад и 2 февраля выехал в Мещёрский край.


Электропоезд Москва - Черусти отправился от платформы Выхино. Когда мы отъехали от Москвы порядка 40 километров за окном замелькали красивые зимние пейзажи. И чем ближе были Черусти, тем становилось красивее. В Черустях пересаживаюсь на электропоезд до Вековки. Но тут, к моему разочарованию зимние пейзажи стали беднеть, а Нечавской красоты почти не осталось. Эх, ну кто же знал? Покидаю электропоезд, иду к линии Владимир - Тумская.


Входной светофор станции Окатово горел привычным красным сигналов - вполне ожидаемая картина. Памятуя о том, что в осеннюю поездку почти сразу по прибытии со стороны Тумской проследовал тепловоз ЧМЭ3 резервом, решил подождать. Но прошло 20 минут - тишина!


Вид в направлении Владимира. Ладно, поднимаюсь наверх на главный ход Казанского направления, решил заснять несколько ВЛов перед тем как окончательно приступить к съёмке на линии Владимир - Тумская. И как раз сплотка едет со стороны Черустей.


Электровоз ВЛ10У-995, что в голове сплотки заснять не успел, пришлось снимать замыкающий сплотку ВЛ10-488. Сплотка умчалась на Вековку, а через 10 минут со стороны Вековки появился грузовой поезд,


в голове которого был электровоз ВЛ10У-922. Ладно, электровозы можно поснимать и где-нибудь поближе, идём на линию Владимир - Тумская.


Иду в границах станции Окатово. В общем-то с учётом последних поездок здесь всё предсказуемо: вначале будет грузовой поезд из Владимира, а затем пригородный из Тумской. Если только ещё ЧМЭ3 резервом не проедет. В какой-то степени подобная предсказуемость снижает интерес к съёмкам, но я уже на это проще смотрю.


А главный ход Казанского направления продолжал свою активную жизнь - очередной грузовой поезд мчится на Вековку.


Станция Окатово, и входной светофор "НН" на соединительной ветке Нечаевская - Окатово.


Конец 77-го - начало 78-го километра линии. На некоторое время я перешёл на путь соединительной ветки, и обнаружил неплохой накат, при том, что в осеннюю поездку путь был ржавым, накат был очень слабый. А сейчас намного лучше, и судя по всему - накануне что-то проезжало. Вариантов немного: грузового движения по соединительной ветке нет, ездит как правило хозяйственная техника, тепловозы ЧМЭ3 резервом.


Станция Окатово, вид в направлении Владимира.


Из трёх путей станции регулярно используются только два, третий был почти полностью заметён снегом.


Посадочная платформа станции Окатово. Пассажиропоток здесь почти отсутствует, платформа была заметена снегом, было заметно, что с утреннего рейса из Владимира здесь никто не выходил. Кстати расписание после изменения графика дневного пригородного на Владимир так и не поменяли.


Выходной светофор Н1 в направлении станции Тумская. Светофоры в обе стороны горели красными, поезд в ближайшие часы не ожидался.


Вид на станцию со стороны Тумской 79-й километр линии.


79-й километр линии, вид в направлении Тумской. В этом месте решил заснять пригородный поезд. Фон красивый, в других местах похуже. Правда, таким образом, получалось, что эта вылазка становилась дубликатом ноябрьской вылазки 2017 года, в которой я снимал пригородный поезд с этого же места, а грузовой на 81-м километре. Кстати и грузовой я решил заснять там.


Входной светофор "Ч" станции Окатово.


Иду вдоль перегона Окатово - Курлово. Погода была весьма переменчивой, время от времени начиналась небольшая морось, становилось то темнее, то опять светло.


Пройдя вдоль кривой выхожу к мосту через небольную речушку под названием Насшур.


Мост через реку Насшур. Хотя это скорее больше ручей, чем река, но тем не менее. Вообще в Мещёре рек не очень то и много, а вот озёр и болот хватает.


Вид на предупредительный светофор "ПЧ" станции Окатово.


Выйдя на 81-й километр я остановился. В общем-то это более менее симпатичное место на данном перегоне. Можно конечно подальше отойти в сам город Курлово, но проблема в том, что в районе переезда то и дело полно дыма - топят печи в банях и домах. Да и сейчас ощущается запах горящего дерева.


Предупредительный светофор "ПН" станции Курлово пока непрерывно горел жёлтым сигналом. На часах уже был второй час, менее чем через час пригородный поезд отправится из Тумской на Владимир.


А пока на линии затишье решил немного поснимать природу. Февраль у меня должен был стать месяцем, в котором я планировал реализовать ряд своих идей, некоторые к вылазкам правда никакого отношения не имели. А что касается вылазок - то тут я уже немного отставать начал: планов на зиму прилично, а вот времени на реализацию немного, вдобавок пошёл последний месяц зимы. Хотелось бы надеяться, что март будет таким же морозным и снежным, пусть и не целиком, но как будет на самом деле - одному Богу известно.


А между тем предупредительный светофор, наконец, замигал, ожидается прибытие грузового поезда из Владимира.


Занимаю позицию, жду. В последнюю поездку мне с грузовым составом вообще попался ЧМЭ3, что будет на этот раз? Могу только одно сказать - я был согласен на всё, кроме 2М62У-0368, который я снимал именно в этом месте в ноябре 2017 года. Обидно только, что 2М62У-0363 сейчас здесь не ходит будучи поставленным на консервацию.


Прошло порядка 25 минут, и вот впереди показался силуэт тепловоза. И увы, это был 2М62У-0368, чего я и опасался. Но зато с каким грузовым составом.


Тепловоз 2М62У-0368 в голове грузового поезда, перегон Окатово - Курлово Горьковская ж.д. Следом за тепловозом 2М62У был вцеплен тепловоз ЧМЭ3-4493


И, что интересно, и в хвосте грузового поезда был тепловоз ЧМЭ3. Оба тепловоза были с локомотивыми бригадами. В общем-то следование тепловоза ЧМЭ3 в хвосте грузового поезда - обычная практика для этих мест, делается это для того, чтобы не ждать пока освободится перегон чтобы отправить тепловоз резервом, а цепляют в хвост и едут.


Кстати грузовой поезд, не считая тепловозов ЧМЭ3, оказался довольно длинным по местным меркам - 13 вагонов. В прошлом году мне посчастливилось поймать 2М62У-0363 с 7 вагонами, а тут 13. Удачно, тем более обычная длина грузовых поездов для данного перегона 3-5 вагонов, а иногда и вообще бывает 1.


Засняв грузовой поезд я направился обратно к станции Окатово.


Погода, между тем, опять испортилась, опять начал моросить лёгкий дождик, стало темнее.


А на входном светофоре станции Окатово загорелся зелёный сигнал. Вообще, судя по ряду признаков станция Окатово управляется дистанционно. По крайней мере я несколько раз подходил к зданию ДС, судя по глубокому снегу у двери и отсутствию следов - внутри никого нет.

Поднялся пригорок, ожидаю поезд.


Из-за мороси зимний лес выглядел довольно слабоконтрастно, что меня совсем не радовало. Прошло 15 минут, и вот со станции Курлово послышался гудок тепловоза ДМ62.


Спустя несколько минут разадлся и перестук и в кривой показался тепловоз с двумя вагонами.

Тепловоз ДМ62-1769 в голове пригородного поезда №6706 Тумская - Владимир, перегон Курлово - Окатово, 79-й километр линии Владимир - Тумская. Когда-то даже в зимние времена пригородный поезд имел длину порядка 8-9 вагонов, а сейчас не более 2-х. Летом правда бывает и 3-4 вагона, пассажиропоток увеличивается.
Поезд остановился на станции Окатово. Тепловоз загудел, поезд помчался дальше по Мещёрским просторам

Я отправился в обратный путь к станции Нечаевская. В общем-то получилось всё предсказуемо, но это не главное.

Выходной светофор Н1 станции Окатово. На станции Окатово я немного задержался, решил перекусить. Когда я закончил обед стало темнеть, но по пути обратно на станцию Нечаевская я всё-таки сделал несколько кадров.


Чётная горловина станции Окатово, вид в сторону Владимира и на соединительную ветку Окатово - Нечаевская.

Вид на станцию Окатово с соединительной ветки Окатово - Нечаевская. Сделав данный кадр я зашагал вдоль пути, тем более рядом в снегу была протоптана тропинка. Получилось довольно быстрее нежели чем идти воль главного хода, вскоре впереди я увидел станцию Нечаевская.

Станция Нечаевская и входной светофор "ЧО". Сработала сигнализация, через несколько минут со стороны Вековки промчался грузовой поезд с Ярославским ВЛ10-138 в голове. Я направился на платформу. Вскоре объявили о прибытии электропоезда на Черусти. Подъехала 6-вагонка ЭР2Р-7013 на которой я отправился в обратный путь. И хотя поездка получилась не такой, какой мне хотелось бы её видеть, результатом я остался доволен. А это главное!

Спасибо за внимание!

фотолинии, ВЛ10У, электровозы, подвижной состав, ГЖД, тепловозы, железная дорога, фото, ВЛ10, ЧМЭ3, 2М62У

Previous post Next post
Up