Сделка Фиат с СССР: больше, чем автомобили. С чем столкнулись итальянцы, строя ВАЗ. Окончание.

Jun 23, 2023 09:35


Часть первая. Часть вторая.

Выводы

Понятно, почему Фиат долгое время не предавал огласке документы, относящиеся к сделке с СССР: надо было все подчистить в соответствии с официальной историей. И все равно остается куча вопросов:

· Откуда у СССР средства на этот и другие проекты, если правительство отказалась от помощи в реконструкции?

· А если обошлись от плана Маршалла, почему такой острый интерес к западной технике, особенно американской?

· В свою очередь, почему США одобрило сделку, но не дало кредитов, а в итоге все равно поставили тонны оборудования?

· Итальянцы хотели продвигать свои бизнесы на восточно-европейских рынках, но оказались в большей степени посредниками для США…

· Однако в итоге из-за проблем в процессе строительства отказались и от роли партнера, и от роли подрядчика для СССР. То есть несмотря на якобы успешный проект, дальнейшего сотрудничества в области автопрома не получилось.

· При этом в Польше Фиат продолжали выпускать по лицензии, и он не превратился в Жигули (Ладу).

· Представители итальянских деловых кругов то выступают в роли прожженных дельцов и политиков, то вдруг оказываются в невыгодной для себя ситуации.



В итоге финансовой выгоды для Фиата и Италии никакой, а политическая тоже неоднозначная. Кроме того, как раз во время строительства в Италии начались рабочие волнения, а все 70-е годы были экономический упадок (как в общем, и всюду, хотя внятных объяснений для этого нет, ведь предыдущие двадцать лет были периодом процветания). Похоже, что налицо хроносдвиг, и если революции 1917-1923 годов на самом деле произошли в 1967-73 гг., то картина проясняется: завод начинали строить в рамках реконструкции после планетарной катастрофы (войны?) 60-х, когда у власти одно правительство (скажем, ООН), а потом кто-то устроил переворот (или рейдерский захват, как сейчас говорят). Из-за этого иностранные специалисты оказались заложниками у революционеров, чем объясняются чрезмерные требования СССР к Фиату, которые тому пришлось выполнять. Причем такое происходило повсюду, в частности, Вьет-Конг захватил Южный Вьетнам (несмотря на соглашения!), и даже в Нью-Йорке шла гражданская война и население взяли в заложники, что официальные источники даже не очень пытаются скрыть.

Нам говорят, что 70-е - это правление Леонида Ильича Брежнева, стабильность (или застой) и разрядка в отношениях с Западом, однако вряд ли брежневский СССР мог существовать до конституции 1977 г., принятой 7 октября. Так что те, кто орудовал в 1975 г., могли быть больше похожи на официозных большевиков 20-х годов. Каким-то образом их сменила более вменяемая брежневская группировка (наверняка не без помощи Запада), с которой американцы заключили соглашение о разделе мира и отказались от прав на собственность в обмен на нормализацию отношений и выпуск заложников. Этот исход прикрыли еврейской и немецкой эмиграцией (на самом деле там могли быть и американцы, и итальянцы, и многие другие).

Еще по теме Фиат в СССР: статья Нью-Йорк Таймс 70-х

промышленность, Италия, 1970-е, СССР

Previous post Next post
Up