Я Вам про Макаренко не буду лапшу вешать. И примера такого влияния, чтоб детки стали другими людьми, тоже привести не смогу, увы. Про работу с детьми из подмосковной сельской школы со всеми вытекающими последствиями можете побеседовать с нашим общим знакомым :( Сказать, чтоб всё было совсем плохо, не могу - если _после_ экзамена выпускники торжественно приносят учителю бутылку вина и коробку конфет, это что-то значит и даже несколько трогает :) Но что и как эти дети писали - это дааааа...
Такие дети и раньше были. Я вспоминаю, как учился, ещё в конце восьмидесятых, наша школа в Приморье обслуживала детей как из военных гарнизонов, так и из большой деревни (плодооовощного совхоза). Отдельных классов не было. Подавляющее большинство детей из совхоза именно такими и были - в шестом классе пили вовсю (и не только пиво), курили табак и анашу (благо, в Приморье она дикорастущая), дрались (и не просто друг с другом, а компаниями, с применением цепей, дубинок и т.п.) Но ведь и нормальные были, даже из деревенских... А таким, конечно, достаточно пяти классов, всё равно они больше отучиться не сможет, если его не тянуть. Но это всё же была далёкая провинция, где полно было отсидевших, и не по разу, а если такое массово в Москве - грустно, конечно.
Да, да, да и ещё раз да! К счастью, я училась в очень приличной школе - но даже там видела вокруг себя некоторые примеры того, что я считаю неподдающимся обучению homo alcoholicus, homo travkus и т.д. Об ужасах своего двора, подъезда и пары соседних школ, от которых я всегда была отгорожена заботливыми интеллигентными родителями, я вообще не говорю. Хотя, конечно, знаю, что такие люди существуют (плюс многое узнала, поступив в вуз), и воспринимаю их существование как личную трагедию, если честно. Потому что не представляю, как их можно бы было перевоспитать. В связи с этим очень сочувствую многим учителям..
Поэтому у меня в голове давно крутится две мысли: а) их нужно отстреливать, б) ввести разрешения на заведение ребёнка, для получения которых потенциальным родителям нужно будет доказать своё сооветствие "нормальным представлениям о Человеке". Хотя тогда, боюсь, нас немного останется..
к сожалению, если мы хотим остаться людьми, мы не имеем право на эксперименты вроде предложенных Вами. Ибо любой фашизм начинается с Благородной Идеи...
Прочитала Ваш пост, крик души, и огорчилась за Вас, за ту обстановку, в которой Вам приходится работать. Я сама работала учительницей, но совсем в других условиях: музшкола, индивидуальные занятия и другой контингент детей. По воспоминаниям детства: умение учителя заинтересовать имеет большое значение, НО! опять-таки, если дети обычные шалуны, а не будущие (и настоящие) уголовники. Я Вам сочувствую и понимаю, что сделать ничего нельзя. Можно, наверно, только уйти с работы. Лучше уж сразу податься в тюремную школу: по крайней мере, Вам никто не будет дурить голову насчёт "поиска ключей" и прочего гламурного хлама. Там Вы будете чётко знать, с кем Вы имеете дело.
Неужели есть учитель, который всегда справляется с любым подонком, с полным быдлом? Умеет научить того уважать других, даже если у них иной цвет кожи; любить знание, да так, чтобы не просто восхищаться красотой построений Коши, а достойно закончить школу, поступить в университет и там учиться; ценить красоту живописи и балета, плакать над музыкой Вивальди, ужасаться судьбе Карамазовых; не выносить пошлости и грязи, уважать Женщину... НЕ ВЕРЮ. Не верю, потому что чудес не бывает. Вы утверждаете, что Вам известны такие учителя? Да?? Вам я готов поверить. Ну что - да? PS. Единичные случаи не в счёт. Один учитель, повлиявший на одного убогого, скорее исключение, подтверждающее правило.
Знаете, как минимум был. Причем в Вашей школе, но Вы его, скорей всего, не застали. Анатолий Наумович Славин. Историк. Потрясающий был человек и Учитель.
Вы гарантируете, что он делал человеком каждого подонка, сидевшего на уроке? Что любая мразь, соприкоснувшись в школе с Анатолием Наумовичем, вдруг перевоспитывалась
( ... )
Comments 103
Я Вам про Макаренко не буду лапшу вешать. И примера такого влияния, чтоб детки стали другими людьми, тоже привести не смогу, увы. Про работу с детьми из подмосковной сельской школы со всеми вытекающими последствиями можете побеседовать с нашим общим знакомым :( Сказать, чтоб всё было совсем плохо, не могу - если _после_ экзамена выпускники торжественно приносят учителю бутылку вина и коробку конфет, это что-то значит и даже несколько трогает :) Но что и как эти дети писали - это дааааа...
Reply
А об остальном... Ну, Вы и сами всё понимаете.
Reply
Сравните:
"Жизнь!"
и - "Жизнь, ...ля!"
Правда же, во втором случае определенности куда как больше?
А в целом согласна.
Reply
ежели через слово - так особой определенности не добавляет :))
Reply
Reply
Поэтому у меня в голове давно крутится две мысли:
а) их нужно отстреливать,
б) ввести разрешения на заведение ребёнка, для получения которых потенциальным родителям нужно будет доказать своё сооветствие "нормальным представлениям о Человеке".
Хотя тогда, боюсь, нас немного останется..
Reply
Reply
Reply
Reply
Я сама работала учительницей, но совсем в других условиях: музшкола, индивидуальные занятия и другой контингент детей.
По воспоминаниям детства: умение учителя заинтересовать имеет большое значение, НО! опять-таки, если дети обычные шалуны, а не будущие (и настоящие) уголовники.
Я Вам сочувствую и понимаю, что сделать ничего нельзя.
Можно, наверно, только уйти с работы.
Лучше уж сразу податься в тюремную школу: по крайней мере, Вам никто не будет дурить голову насчёт "поиска ключей" и прочего гламурного хлама.
Там Вы будете чётко знать, с кем Вы имеете дело.
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
НЕ ВЕРЮ. Не верю, потому что чудес не бывает. Вы утверждаете, что Вам известны такие учителя? Да?? Вам я готов поверить. Ну что - да?
PS. Единичные случаи не в счёт. Один учитель, повлиявший на одного убогого, скорее исключение, подтверждающее правило.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment