Я Вам про Макаренко не буду лапшу вешать. И примера такого влияния, чтоб детки стали другими людьми, тоже привести не смогу, увы. Про работу с детьми из подмосковной сельской школы со всеми вытекающими последствиями можете побеседовать с нашим общим знакомым :( Сказать, чтоб всё было совсем плохо, не могу - если _после_ экзамена выпускники торжественно приносят учителю бутылку вина и коробку конфет, это что-то значит и даже несколько трогает :) Но что и как эти дети писали - это дааааа...
Сейчас мы нашей высокоученой академической дискуссией весь журнал Сергею Игоревичу зафлудим :)
*в сторону* Сергей Игоревич! Как только наши мизантропические упражнения Вам надоедят, Вы скажите, я немедленно прекращу! И даже признаю правоту оппонента!
Но вернемся к нашим баранам. Вопрос о способе коммуникации этого подвида - отнюдь не праздный. По моему глубокому убеждению, общение между ними происходит без участия головного мозга. Общаясь, особи просто выделяют из себя речеподобные звуки, как насекомые - феромоны. А слуховой (а не, к примеру, обонятельный) канал выбран по одной простой причине - он является у них наиболее развитым, практически вытесняющим все другие. Не случайно особь с перекрытым слуховым каналом ("наушники") является практически невосприимчивой к окружающей среде.
Это Вы о стиле? Можно было бы и пожалеть убогого... В конце концов, я и вправду считаю Тэффи замечательной. Эх! В другой раз напишу иначе. Как-нибудь так: "Ей бы и в голову не пришло..." Во избежание. А то - отпечаток, отпечаток... Я уже вспоминал на днях, что в каком-то из штатов Северной Америки учитель, проработавший в школе более шести лет, не имеет права быть свидетелем в суде: считается, что он уже неадекватно воспринимает действительность. На этом фоне пара расхожих сочетаний в речи выглядит невинно...
Вот. Оправдался. Обратите внимание на постфикс -ся: оправдал себя. И уже можно думать, что и другие тебя оправдали...
PS. Говорил же, что не хочу влезать в разговор, дабы не мешать. А теперь, получается, всё одеяло на себя перетянул и сижу в одеяле, а радости никакой...
>Можно было бы и пожалеть убогого... -------- Каюсь, в мизантропическом задоре я обычно начинаю крушить направо и налево, не разбирая лиц.
Дело же, однако, не в стиле. "Не могла даже предположить" и "Ей бы и в голову не пришло" - хрен-то редьки не слаще. Обе эти фразы - на мой вкус - близкие родственницы "Писатель не сумел понять", "Лев Толстой ошибался" и пр., и пр.
Тэффи действительно замечательна. И в ее эссе ровно ничего не указывает на то, что она не могла даже предположить. Все указывает, что как раз наоборот - могла! И предвидела! Равно как Честертон и Льюис - тоже прекрасно все могли и предвидели :(((
Дело же, однако, не в стиле. "Не могла даже предположить" и "Ей бы и в голову не пришло" - хрен-то редьки не слаще. Обе эти фразы - на мой вкус - близкие родственницы "Писатель не сумел понять", "Лев Толстой ошибался" и пр., и пр.Не согласен. Сам постоянно тюкаю школьников за такое похлопывание умерших литераторов по плечу
( ... )
>Нынешние не способны даже сбиться в кружки и школы вокруг великих. -------- Ну почему же? Преотлично сбиваются. С "великими" только, в силу объективных причин, сейчас определенный напряг. Вот и сбиваются вокруг кого попало. А "упертый патриот" - это человекообразное второго типа. Экстенсивно развивающееся. Территориальный инстинкт со всеми вытекающими. Присутствие "чужака" как угроза благополучию вида.
Тогда придётся признать, что нынешние человекообразные уже не заботятся о полном человекоподобии, напротив, утверждают в обществе тенденцию к постепенному обесчеловечиванию. На одном конце - Малахов и ему подобные заместители директора по воспитательной работе, на другом - "ЦСКА - параша! Победа будет наша!"
Я Вам про Макаренко не буду лапшу вешать. И примера такого влияния, чтоб детки стали другими людьми, тоже привести не смогу, увы. Про работу с детьми из подмосковной сельской школы со всеми вытекающими последствиями можете побеседовать с нашим общим знакомым :( Сказать, чтоб всё было совсем плохо, не могу - если _после_ экзамена выпускники торжественно приносят учителю бутылку вина и коробку конфет, это что-то значит и даже несколько трогает :) Но что и как эти дети писали - это дааааа...
Reply
А об остальном... Ну, Вы и сами всё понимаете.
Reply
Сравните:
"Жизнь!"
и - "Жизнь, ...ля!"
Правда же, во втором случае определенности куда как больше?
А в целом согласна.
Reply
ежели через слово - так особой определенности не добавляет :))
Reply
Reply
Но в выдаваемой им информации определенности не прибавляется :))
Reply
Reply
должна быть
ониж как-то коммуницируют друг с другом :))
Reply
*в сторону* Сергей Игоревич! Как только наши мизантропические упражнения Вам надоедят, Вы скажите, я немедленно прекращу! И даже признаю правоту оппонента!
Но вернемся к нашим баранам.
Вопрос о способе коммуникации этого подвида - отнюдь не праздный. По моему глубокому убеждению, общение между ними происходит без участия головного мозга. Общаясь, особи просто выделяют из себя речеподобные звуки, как насекомые - феромоны. А слуховой (а не, к примеру, обонятельный) канал выбран по одной простой причине - он является у них наиболее развитым, практически вытесняющим все другие. Не случайно особь с перекрытым слуховым каналом ("наушники") является практически невосприимчивой к окружающей среде.
Reply
По теме беседы: мне вспоминается чудесный очерк Тэффи "Человекообразные": http://suic.bendery.md/teffi.html
Замечательная писательница, разумеется, даже предположить не могла, во что это выльется в наши дни.
Reply
--------
А школа все-таки накладывает отпечаток ;)
Reply
В конце концов, я и вправду считаю Тэффи замечательной. Эх! В другой раз напишу иначе. Как-нибудь так: "Ей бы и в голову не пришло..." Во избежание. А то - отпечаток, отпечаток...
Я уже вспоминал на днях, что в каком-то из штатов Северной Америки учитель, проработавший в школе более шести лет, не имеет права быть свидетелем в суде: считается, что он уже неадекватно воспринимает действительность. На этом фоне пара расхожих сочетаний в речи выглядит невинно...
Вот. Оправдался. Обратите внимание на постфикс -ся: оправдал себя. И уже можно думать, что и другие тебя оправдали...
PS. Говорил же, что не хочу влезать в разговор, дабы не мешать. А теперь, получается, всё одеяло на себя перетянул и сижу в одеяле, а радости никакой...
Reply
--------
Каюсь, в мизантропическом задоре я обычно начинаю крушить направо и налево, не разбирая лиц.
Дело же, однако, не в стиле. "Не могла даже предположить" и "Ей бы и в голову не пришло" - хрен-то редьки не слаще. Обе эти фразы - на мой вкус - близкие родственницы "Писатель не сумел понять", "Лев Толстой ошибался" и пр., и пр.
Тэффи действительно замечательна. И в ее эссе ровно ничего не указывает на то, что она не могла даже предположить. Все указывает, что как раз наоборот - могла! И предвидела! Равно как Честертон и Льюис - тоже прекрасно все могли и предвидели :(((
Reply
Reply
--------
Ну почему же? Преотлично сбиваются. С "великими" только, в силу объективных причин, сейчас определенный напряг. Вот и сбиваются вокруг кого попало.
А "упертый патриот" - это человекообразное второго типа. Экстенсивно развивающееся. Территориальный инстинкт со всеми вытекающими. Присутствие "чужака" как угроза благополучию вида.
Reply
Reply
Leave a comment