Leave a comment

(The comment has been removed)

rayskiy_sergei March 25 2007, 17:20:37 UTC
Неужели есть учитель, который всегда справляется с любым подонком, с полным быдлом? Умеет научить того уважать других, даже если у них иной цвет кожи; любить знание, да так, чтобы не просто восхищаться красотой построений Коши, а достойно закончить школу, поступить в университет и там учиться; ценить красоту живописи и балета, плакать над музыкой Вивальди, ужасаться судьбе Карамазовых; не выносить пошлости и грязи, уважать Женщину...
НЕ ВЕРЮ. Не верю, потому что чудес не бывает. Вы утверждаете, что Вам известны такие учителя? Да?? Вам я готов поверить. Ну что - да?
PS. Единичные случаи не в счёт. Один учитель, повлиявший на одного убогого, скорее исключение, подтверждающее правило.

Reply

rbelka March 25 2007, 17:28:20 UTC
Знаете, как минимум был. Причем в Вашей школе, но Вы его, скорей всего, не застали. Анатолий Наумович Славин. Историк. Потрясающий был человек и Учитель.

Reply

rayskiy_sergei March 25 2007, 17:46:40 UTC
Вы гарантируете, что он делал человеком каждого подонка, сидевшего на уроке? Что любая мразь, соприкоснувшись в школе с Анатолием Наумовичем, вдруг перевоспитывалась ( ... )

Reply

Я опять с поправкой лезу... domi_nic March 25 2007, 18:06:41 UTC
>Всё, что можно в этом случае - остановить кровь и зашить рану. если привезли вовремя. А если человека нашли через три дня после того, как по нему каток проехал, то уже всё.
------
Что Вы, что Вы! Какие три дня! Артериальное кровотечение, знаете ли, в минуты укатывает.

Reply

Re: Я опять с поправкой лезу... rayskiy_sergei March 25 2007, 18:20:49 UTC
Именно! А нам приносят трупы и требуют от нас "индивидуального подхода". А потом нас же бьют за то, что трупы почему-то не оживают.

Reply

rbelka March 25 2007, 18:26:11 UTC
Нет, не гарантирую, разумеется. Однако процент был высоким (только не требуйте с меня точных цифр - прошло 25 лет ( ... )

Reply

rayskiy_sergei March 25 2007, 19:04:16 UTC
"Не очень понимаю, почему наличие в реальности Фигуры - повод для увольнения. Ну и что, что в профессии есть кто-то лучше меня? То же мне повод все бросать..." - Или я недостаточно отчётливо выразился, или Вы меня не так поняли. Я не испытываю ревности к тем, кто в моей профессии выше меня. Было бы грустно осознавать, что таких нет. Я говорю о другом: о том, что, по моему убеждению, нет такого учителя, который может вытащить всех, любого уровня падения или любой степени деградации или недоразвития. И если мне укажут такого учителя, который может, тогда я готов уволиться. Только об этом я и говорил, о школьном мифе: "Настоящий Учитель научит всех".

А первоклашек в пример не приводите: многих из них можно увлечь даже вопреки родителям, поскольку ещё не поздно. А вот в 5-м классе, и уж тем более в 7-8... Невозможно.

Reply

rbelka March 25 2007, 19:07:43 UTC
"И если мне укажут такого учителя, который может, тогда я готов уволиться."

Не понимаю по-прежнему. Почему??

Reply

rayskiy_sergei March 25 2007, 19:56:28 UTC
Хм. Попробую повторить то, что говорил выше, и объяснить иначе. Сначала повторю ( ... )

Reply

rbelka March 25 2007, 20:05:25 UTC
В стопроцентную эффективность деятельности учителя я тоже не верю (разве что идеального сферического учителя в вакууме :)). Я уже писала выше, что на мой взгляд разница между плохим и хорошим - в КПД. Однако как я не вижу смысла все бросать, имея, к пример, КПД 40 и узрев - 80, так же не вижу смысла и узрев 100 - ежели оно вдруг возможно. Потому как своим 40 вы таки даете многое, а идеальных и гениальных, даже если они вдруг существуют в природе, на всех детей не хватит :)

Reply

rayskiy_sergei March 25 2007, 20:33:35 UTC
Случайно кнопочку нажал... Итак, продолжу ( ... )

Reply

rbelka March 25 2007, 20:46:10 UTC
КПД 100 - в любом случае не норма, а редчайшее исключение. Сколько на Вашей совести нереализованных возможностей - знаете только Вы, и никакое знакомство с гениальными учителями, на мой взгляд, ничего не меняет в этом знании. Более того, нереализованные возможности есть у всех, наверное, в том числе и у гениев. Это не преступление.

Единственное, что любой профессионал должен на мой взгляд - так это честно делать свою работу и стараться расти над собой в процессе. Да, еще при этом крайне желательно получать удовольствие от процесса. Если эти условия выполняются - уходить из професси смысла не вижу, какие бы КПД не встречались у коллег. Требовать от всех представителей какой-либо профессии КПД 100 - максималистическая дурь. Но стремление к оному - двигатель прогресса :)

Относительно последнего абзаца полностью согласна.

Reply

rayskiy_sergei March 25 2007, 21:20:18 UTC
Кажется, в том, что я говорил, Вас более всего заинтересовало вот это моё "я уволюсь". Видимо, я и вправду не сумел достаточно ясно выразиться. Об увольнении я говорил не как о своём серьёзном намерении. Речь шла о логике. А логика такова, что если "двойки учитель ставит себе, потому что не сумел научить", то ему надо или научиться учить всех (а для этого "подбирать ключики"), или увольняться к чёртовой матери. А если это всё-таки миф, то и нечего приставать к учителю с тем, что он "должен", с тем, что "хамят только плохим учителям" и пр. Вот, кажется, и всё.
Очень признателен Вам за то, что Вы заставили меня это сформулировать. Добавлю наверх, чтобы те, кто завтра будет это читать, не тратили зря время, добиваясь от меня истинного смысла этой заметки. И простите за то, что отнял столько времени у Вас.

Reply

rbelka March 26 2007, 05:18:14 UTC
В споре рождается если не истина, то хорошие формулировки :) За что и люблю сей процесс, да ( ... )

Reply

rayskiy_sergei March 26 2007, 05:48:03 UTC
Собственно, возможность научить слабого ученика не являлась предметом разговора. Это и так понятно: у нормального учителя прогресс в работе с такими будет. И разные сопосбы подачи информации - это не бином Ньютона, как выражается sperans. И чему учить в школе, поверьте, я знаю. Но это не то, о чём шла речь. Поганый штамп "подобрать ключик" - это из мифа об индивидуальном подходе. Одно дело - разные способы подачи информации, а другое - принципиально невозможный при работе с тридцатью детьми "индивидуальный подход" к каждому. И весь бред именно в том, что методисты и администрация требуют как раз идеала. И не всерьёз требуют, поймите, а прикрывают разговорами о "ключиках" и "двойках учителю" своё нежелание отвечать за контингент учащихся. Куда как легко свалить всё на учителя! И жутко, что с высоких трибун ту же чушь несут министры, главы департаментов, победители конкурса "Учитель года" и пр. Мы погрязли во лжи, которая отравляет и развращает в том числе и учеников, и их родителей. Это ж так просто! Не я плохой - ко мне "ключик не ( ... )

Reply


Leave a comment

Up