Вы мне подарили эту книгу. Я её читаю, но медленно: очень плохая печать, так что в дорогу не возьмёшь, а читать дома под хорошей лампой или при ярком дневном свете у меня обычно нет времени.
Мне из этого исследования и из предыдущих разговоров с Любарским всегда больше всего было интересно (да и неясно) одно: какова цель (вернее, уже не одна цель, а цели) образования? Точно ли люди, дающие образование, и люди, присылающие своих детей получать это образование, понимают эти цели если и не одинаково, то хотя бы близко? Для чего государство содержит образовательные учреждения (школы и проч.), и есть ли у него более-менее осознанная цель такого содержания?
И ещё вопрос уже к Вам: Ваши рекомендации и представления - они должны быть одинаковыми для школ государственных и частных, т.е., тех, которые содержатся за общий счёт, и тех, которые содержат родители учащихся за свои деньги?
Полагаю, что да. Логика проста: бессмысленно учить тому, что должно быть усвоено на основе чего-то другого. ну как преподавать квадратные уравнения тому, кто не знает понятий "квадрат" и "уравнение"? Даже круче: не знает, что такое арифметические знаки, арифметические действия... Цифры не все знает, путает 6 и 9... Можно его научить решать квадратные уравнения? По-моему, нельзя. А ведь когда ко мне попадает в пятый класс выпускник начальной школы, например, с недосформированным навыком чтения, а я должен его научить понимать объёмные тексты, то результат будет такой же: он попросту не поймёт ничего.
В общем, это, на мой взгляд, единственное разумное основание обучения: нельзя двигаться дальше, пока не пройден предыдущий этап. Мне это представляется самоочевидным.
Можете счесть меня упёртым идеалистом, но я отказываюсь принимать во внимание, что школу воспринимают как инкубатор. Те, кто так мыслит, пусть строят свои инкубаторы и нанимают наседок, а я в школу пришёл преподавать и т.д.
Reply
Reply
Точно ли люди, дающие образование, и люди, присылающие своих детей получать это образование, понимают эти цели если и не одинаково, то хотя бы близко?
Для чего государство содержит образовательные учреждения (школы и проч.), и есть ли у него более-менее осознанная цель такого содержания?
И ещё вопрос уже к Вам: Ваши рекомендации и представления - они должны быть одинаковыми для школ государственных и частных, т.е., тех, которые содержатся за общий счёт, и тех, которые содержат родители учащихся за свои деньги?
Reply
В общем, это, на мой взгляд, единственное разумное основание обучения: нельзя двигаться дальше, пока не пройден предыдущий этап. Мне это представляется самоочевидным.
Reply
Reply
Под замок пустил.
Reply
Leave a comment