Открыт подземный переход под путями D1/D4 на Белорусском вокзале

Oct 05, 2023 15:36

Приветствую вас, дорогие друзья!

На днях я говорил, что о стройках в ближайшее время писать не буду. Впрочем, я почти не солгал, потому что речь пойдёт скорее об уже сданном в эксплуатацию объекте. Впрочем, и о стройке тоже, потому как сдали его, как это у нас водится, с кучей недоделок и работы продолжаются. Как вы уже, наверное, догадались из заголовка, рассказ будет о подземном переходе под транзитными путями Белорусского вокзала, на которых ныне царствуют электрички МЦД-1 и МЦД-4.

Вообще, конечно, хотелось бы увидеть готовый объект, но здесь рвение открыть хоть в каком-то виде понятно. Пересадка между платформами была крайне неудобной, а теперь всё стало проще. Да и вообще взглянуть на промежуточный вариант тоже интересно. Словом, в последний день больничного, 3 октября мне нужно было ближе к вечеру съездить на «Краснопресненскую», поэтому я решил по пути заскочить и на Белорусский вокзал и оценить то, что есть на данный момент. Ну, а теперь хочу поделиться с вами. Как обычно предлагаю запастить чем-нибудь вкусным, усесться поудобнее и будем осматривать.

1. Прибыл я на вокзал со стороны Беговой, на общую для двух диаметров платформу № 5. За то время, что меня не было - успели повесить светильники. По дизайну они аналогичны тем, что мы видели на Каланчёвской, но здесь их гораздо меньше, поэтому выглядит это приятнее и строже. Осталось спрятать провода и прочее под реечным (или какой он тут будет?) потолком.



2. На платформе № 4 продолжаются строительные работы.


3.


4.


5. Итак, переход открыли, пусть и не полностью. Теперь с каждой платформы можно спуститься и перейти на другую, по крайней мере по лестнице, а не делать крюк через вокзал с досмотрами или ещё больший вокруг него без оных.


6. Вниз спустимся чуть позже. Сначала пройдём дальше по платформе.


7. Дверей пока не установили. Если, конечно, они вообще предусмотрены. Впрочем, по идее должны быть.


8. На платформе D1 в область компоновка выходов аналогичная. Ближе к Беговой - лестничный сход, ближе к Тверскому путепроводу - эскалаторный наклон, а ровно между ними - лифт.


9.


10. Лифт как водится, пока не работает.


Маленькое лирическое отступление:
После предыдущего снимка ко мне выскочил сотрудник службы безопасности и начал мне доказывать, что съёмка без специального разрешения запрещена, стратегический объект и баста! Мимо пробегал ещё какой-то хамоватый хмырь в костюме, показал какую-то ксиву какого-то подразделения РЖД и сказал, чтоб я шёл на*уй, потому что фоткать нельзя, после чего бегом скрылся в электричке. Но я, разумеется, никуда не пошёл, а сказал безопаснику, чтоб он звал своё начальство, ибо есть распоряжение РЖД № 1513p от 18.07.2008, где в пункте 3 русским по белому сказано, что любительская съёмка на вокзалах разрешена. Ждали мы минут 20, начальство пришло. Причём аж с двумя сотрудниками полиции. После некоторой правовой дискуссии, пары вопросов и проверки паспорта полицейские пожелали мне хорошего вечера и я продолжил съёмки, потому что я прав. И вот к чему нужен был этот цирк с конями? Оторвали полицейских от дел, потеряли своё время, отняли моё, но в итоге обломались. Читайте документы РЖД, господа-охранники!

11. К счастью, пока мы спорили, ещё не успело стемнеть. Эскалаторный наклон и турникетный павильон платформы № 6.


12. Romantique.


13. На платформе № 4 расположен большой турникетный павильон, рассчитанный на мощные потоки.


14. С эскалаторами всё пока не очень.


15. Смонтированы, но не работают.


16.


17. Спустимся в переход. Здесь всё, как мы любим (нет). Серые стены, серый потолок, серый пол. Спасибо, что хоть лампы не серым светят :)


18. Эскалаторы на пятую платформу.


19. Единственным ярким пятном в этом царстве 50-ти оттенков серого является «глобус Белорусского вокзала». В принципе схема хорошая. Если не страдать топографическим кретинизмом терминальной стадии, то всё доходчиво и ясно. Радует, что оставили выход на Тверской путепровод с 5-й платформы.


20. Вид в сторону шестой платформы (D1 в область).


21. Здесь пока тоже только по ступенечкам. Но лучше так, чем вообще никак.


22.


23. Теперь движемся к четвёртой платформе (D4 в сторону Железнодорожной).


24. Кстати, почему-то перестали указывать номера платформ, оставили только пути. Ещё на Курском вокзале заметил. Зря.


25. На выходе в большой турникетный павильон у четвёртой платформы и здания вокзала лифт и эскалаторы пока тоже не работают.


26.


27. Справа, похоже, будет ещё один выход к тупиковому пути. Возможно, эвакуационный.


28. Выход на платформу. Пассажиры ходят, рабочие работают.


29. А дверь между эскалатором и лифтом, если верить схемам, будет вести в туалет.


30. Пандус.


31. Платформа на Железнодорожную.


32. И входная группа.


33. Работа кипит! :)


34.


35. Турникетов много.


36. Но пока они все выключены.


37.


38. А оплата проезда осуществляется через валидаторы.


39. Турникетный павильон снаружи. Симпатично.


40. Напротив ещё один информационный стенд с указателями, схемой вокзала и метро/МЦК/МЦД.


41.


42. Сделали вот такой козырёк перед входом на платформы для поездов дальнего следования. На самих платформах козырьки пока остались старыми.


43.


44. И в завершение рассказа трогательный памятник «Прощание славянки», открытый 8 мая 2014 года. Скульпторы: Сергей Щербаков и Вячеслав Малокостов, архитектор Василий Данилов. Я думаю, что не стоит пояснять почему он установлен именно на Белорусском вокзале.


На этом всё. Надеюсь, что вам понравилось. Благодарю за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

жд, Москва-Пассажирская-Смоленская, МЦД4, инфраструктура, фото, Белорусский вокзал, Белорусская, МЦД, строительство, МЦД1, Россия, Москва

Previous post Next post
Up