Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

Sep 22, 2023 02:43

Приветствую вас, мои уважаемые и дорогие друзья!

Потихоньку близится конец этому циклу обзоров центрального участка МЦД-4. В прошлый раз я показал вам Марьину Рощу, а теперь остались лишь Каланчёвка и Курский вокзал. И в этот раз будет, как вы, наверное, догадались, Каланчёская. Эта платформа особенная, эта платформа униженная собянинскими, я бы сказал. И я как москвич буду её называть исключительно так как называю, чего и вам и советую. А её т.н. называемое новое название вообще не желаю произносить. Говорят, что слова материальны. Если это так, то пусть это будет мой материальный вклад в возвращение исторического названия старой-доброй Каланчёвки. Ну, а теперь по традиции берите чай/кофе/что покрепче, мажьте бутерброды икрой или паштетом и поехали!

1. Итак, мы прибыли на новую платформу Каланчёвской для D4. Она в принципе не шибко изменилась с тех времён, когда я с неё снимал в процессе строительства. Тогда основные работы шли в подземном вестибюле, а платформа была в целом готова. Теперь совсем готова и принимает пассажиров.



2. И, что самое любопытное, здесь вам никаких «Остановка МВПС», а классическая табличка с надписью «Остановка первого вагона». Не знаю насколько, кстати, это актуально где-то вообще, но вот на МЦК, в частности, например, на о.п. Зорге это очень актуально. Поезда останавливаются задолго до торца платформы и обыватель, который там оказался впервые и, увидев надпись «Остановка первого вагона», понимает, где ему поезда ждать. А вот, если он увидит «Остановка МВПС», то сомневаюсь. Не все столь догадливы. И уж тем более не все знают, что МВПС - это электропоезд (моторвагонный подвижной состав).


3. Вид в сторону Рижской.


4. Печальное зрещиле сноса большей части исторических пакгаузов станции Москва-Товарная. Здесь должна пройти ВСМ (V и VI главные пути ОЖД).


5. Те, что вдали, видимо сохранят, но остальные всё равно жаль. Так я их и не поснимал поближе, эх...


6. Но не будем о грустном. Общий вид платформ в сторону Курка.


7. Как было заявлено, архитекторы якобы хотели сделать здесь всё под старину. Не знаю уж насколько это вышло. Императорских времён Каланчёвская выглядела вот так. Общего, мягко говоря, мало.


8. Тем не менее, платформа вышла выбивающаяся из общей тенденции. В плане отделки колонн какое-то очень далёкое сходство есть. А вот со светильниками, конечно, нет. Но лучше, наверное, так, чем банальные светодиодные лампы.


9. Лавочки и урны сделали тоже необычными. С орнаментами.


10.


11. Взгляд назад.


12. А вот что на Каланчёвской действительно достойно внимания - так это часы. Это не такие банальные часы, которые РЖД вешают на всех новых платформах. Те часы прекрасны и я не собираюсь брать свои слова назад. Но эти куда более изящные и интересные. Короче, если брать попытку архитекторов закосить здесь под старину, то вышло так себе. А вот часы мне нравятся. Они нивелируют другие косяки. Если не полностью, то во многом. Та самая яркая деталь :)


13. Императорский павильон Каланчёвской, судя по всему, тоже подновили. Представляю себе (чисто в теории) как бы Николай II с семьёй приехал, а ему объявили, что это не Каланчёвская, а то, что я даже произносить не хочу.


14. Ближний сход с платформы вниз это лестница.


15.


16. Отделка довольно качественная, хотя и опять много серого камня. Но, в целом, придраться не к чему.


17. В наличии три двери.


18.


19. Куда же без отражений :)


20. Царский павильон и серый монстр РЖД на заднем плане.


21. Лифтовая шахта.


22. Сам не пробовал, но, судя по всему, работала. Никаких ограждений не было.


23. D2 и D4.


24. Мы подошли к эскалаторному наклону.


25. Здесь они довольно-таки широкие и вместительные.


26. Вестибюль. Турникеты на выход. Кому интересно - можете сравнить с моим февральским обзором. То, что слева (D2) было уже готово, а половина вестибюля для D4 ещё строилась.


27. Кофейку, шоколадку? Вообще не вопрос. Ещё б пиво продавали...


28. Напротив огромный зал ожидания. Надо отметить, что Каланчёвская на большие потоки рассчитана ещё в проекте. Здесь пространства дофига. И посадочных мест немало.


29. Не обойду стороной и туалеты. Женский прямо около эскалатора.


30. А мужской (и совмещённый с ним туалет для инвалидов) чуть дальше. Не доходя до лифта и лестницы, которые, разумеется, пользуются меньшей популярностью.


31. Вид в сторону D2. Раньше посередине была ширма, которая отделяла действующую часть вестибюля от строящейся.


32. Лифт с платформы D4, чётко за ним лестница.


33. Собственно вот она.


34. В этой части народу мало.


35. В качестве новой фишки РЖД тут тоже искусственные растения. И в данном случае, если я правильно всё понял, русские берёзки. Молодые.


36. Ещё разок вид на лифт и лестницу.


37. Зал ожидания. Вид в сторону D2.


38. Перемещаемся ненадолго на ту сторону. Эта часть вестибюля была открыта для пассажиров раньше. Но какой-то большой разницы не видно.


39. Но народу дофига. Там, вдали.


40. Эвакуационный выход.


41. Выходим в зону между турникетами и эскалаторами. Здесь народу реально много.


42. Эскалаторы на платформу D2. Кстати, народ достаточно много путался после открытия D4. На моих глазах бегали вниз по эскалатору, попутав платформу.


43. Турникеты. На дальнем плане второй эваквыход в сторону Каланчёвской улицы и проспекта Сахарова.


44. Покрупнее.


45. Выходим из бесплатной зоны. Кассы. Здесь работало две! И обе, кстати, были не для инвалидов.


46. Ещё справа от входной группы поставили целую кучу билетных автоматов.


47. Сразу видно, что здесь потоки просчитали. Впрочем, неудивительно. Место такое. Три вокзала, метро, трамвай, автобусы. А скоро, хочется верить, и троллейбус Т, который потихоньку, но восстанавливают. Молчу уж про такси и частников.


48. Напротив в старой части вестибюля всё +/- аналогично. Автоматов только меньше.


49. Входы/выходы.


50. И автоматы.


51. Выйдем покурить. Здесь две группы дверей. Как в метро. В вестибюле будет тепло даже зимой.


52. Выходим.


53. Вид на входную группу. Внимательные читатели заметят на колонне справа биологические следы одного товарища, которого я снимать не стал из соображений морали. Но очень символично. То название, которое выбрали понаехавшие и в дальнейшем накрученное собянинскими у меня ассоциируется как раз с этим.


54. Или вот с этим. Обратите внимание на лавочку в левой части кадра. Как говорится, «Как корабль назовешь, так он и поплывет» (с). Нет, конечно, всякого сброда у этих самых трёх вокзалов хватает, но это было символично. Кстати, персонаж, который оросил колонну тоже попал в кадр. Кто из вас первым угадает который из присутствующих? :)


55. Зато это Московский городской. Ну вы поняли.


56. Вид на путепроводы.


57. Со стороны Ленинградского вокзала.


58. Ну да ладно. Хватит о моральных кретинах, давайте будем объективными. Сам вестибюль получился, если не красивый, то удобный, просторный и комфортный. Толпы народу вполне выдерживает.


59. Вид в сторону новой части для D4.


60. Входная группа к D4.


61.


62. Пока я гулял внизу, зажгли освещение.


63. Поэтому вам в ленту ещё несколько вечерних вариантов.


64. А вот здесь вопрос к СЦБистам. На выходном D2 в сторону Курского горит просто жёлтый. Как всегда было. Запомните этот момент. Далее я к этому вернусь.


65. А пока виды новой платформы.


66.


67. Ещё одна редкая по нынешним временам табличка.


68. На Иволги пассажиры D4 пока любуются только со стороны.


69. Так вот, возвращаясь к поднятому ранее вопросу, что за систему ввели на D4? Почему на соседних путях (которые D2) на выходном просто красный, жёлтый или зелёный, а тут либо красный, либо жёлтый + лунно-белый, либо (как на фото) зелёный + лунно-белый? Я такого, кажется, даже на МЦК с тамошней мудрёной системой СЦБ не видел. Поясните, пожалуйста, знатоки. Буду признателен.


70. Прибыл экспресс на Петушки. В него сесть было нельзя, там все места по билетам. Да, сейчас, тупиковые экспрессы Горьковского направления пока оборачиваются по Каланчёвской, а не по Курку.


71. Поэтому у меня было время сделать ещё кадр. Экспресс долго стоял.


72. Но наконец уехал. А путепроводы новые как раз подсветили.


73. И на этом всё.


Далее я уехал на Курский вокзал. И не узнал его. Но это уже совсем другая история. Надеюсь, что вам понравилось. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Москва-Каланчёвская, Алексеевская ветвь, жд, МЦД2, архитектура, МЦД4, инфраструктура, фото, прогулки, МЦД, Россия, Москва

Previous post Next post
Up