Строительство МЦД-4 и МЦД-2 на участке Москва-Бутырская - Каланчёвская. Часть 2-я

Feb 01, 2023 19:21

И вновь приветствую вас, дорогие друзья!

Продолжаю большой обзор со стройплощадок МЦД-2 и МЦД-4. В предыдущем выпуске мы с вами прогулялись от Савёловской до Москвы-Товарной (Ленинградского направления), попутно подробно осмотрев строящийся о.п. Марьина Роща. Теперь идём дальше в сторону Каланчёвской. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе/что покрепче и начинаем!

1. Итак, справа пути Алексеевской соединительной ветви, слева пути станции Москва-Товарная ОЖД. Здесь тоже предстоят масштабные путевые работы в рамках строительства V и VI (скоростных) главных путей Ленинградского направления. Существующие пути D2 будут смещены чуть левее, ещё левее них будут построены пути ВСЖМ-1 и уложена новая стрелка для транзита между Ленинградским направлением и Алексеевской соединительной ветвью (вместо существующей), правее, где на фото снег снесут всё, что мешает, ближе к Крестовскому путепроводу соорудят небольшую подпорную стену и уложат пути для D4.



1а. Ещё раз приведу схему будущего путевого развития для лучшего понимания, что и как будет уложено. По клику на неё - откроется в новом окне в большом формате ( источник).




2. Приветливая локомотивная бригада.


3. На подходе к Крестовскому путепроводу попались вот такие патриотические граффити.


4. Сделаны они, что интересно, объединёнными усилиями фанатов московских ЦСКА и Спартака, о чём гласит подпись рядом.


5. Подходим к Крестовскому путепроводу. Существующие пути D2 здесь останутся на месте, слева от них будут пути ВСЖМ-1. Под пролётом справа пройдут пути D4. В центре кадра - существующая перемычка между Октябрьской и Московской железными дорогами, которая ранее широко использовалась для транзита поездов на Курское и Горьковское направление с Ленинградского.


5а. Вот так. Сиреневым указаны пути ВСЖМ-1, красным МЦД-2, бирюзовым МЦД-4. За схемку спасибо dino с форума «Наш Транспорт».


6. Но пока здесь никаких работ не ведётся.


7. Здесь пройдут пути ВСЖМ-1.


8. Существующие пути D2. Остатки старого Крестовского путепровода, судя по всему, демонтируют.


9. Раньше этой таблички здесь вроде бы не было.


10. Моя любимая водонапорная башня на Николаевке.


11. Между тем, для D2 уже начали возводить новую постоянную платформу.


12. Вот её небольшой кусочек в бетоне. Можно на глаз представить как пойдут пути D2 после завершения реконструкции.


13. Взгляд назад.


14. Ещё один небольшой кусок готовой постоянной платформы примыкает к временной у временного же пешеходного мостика. Идёт укладка III пути D2 в сторону Каланчёвской. Как я уже упоминал в предыдущем посте, в субботу на период работ было организовано реверсивное движение по одному пути.


15. Платформу справа снесут и построят новую островную левее, она будет служить для D4. А сверху это всё накроет масштабный конкорс.


16. Взгляд назад. Слева виднеется ствол для строительства метро «Рижская» БКЛ, которая должна скоро открыться и в будущем станет частью этого масштабного ТПУ.


17. Вид с пешеходного мостика. Пути D2 укладываются уже на постоянные оси. Можете опять же на глаз прикинуть как лягут ещё два пути (D4) и островную платформу между нами правее. Левее под Рижской эстакадой ТТК в будущем также предусмотрено строительство платформы для поездов ВСЖМ-1.


18. И вид в другую сторону.


19. Ну, а теперь пойдём смотреть на путевые работы.


20. Справа, как я понимаю, ведётся бурение свай для подпорной стеночки.


21. Путевая (выправочно-подбивочно-рихтовочная) машина Unimat 08-275-3S в работе.


21а. Снял небольшое видео как она работает.

image Click to view



22. Ранее поезда D2 в сторону Каланчёвской ходили по крайнему правому пути, огибая всю станцию с запада. Теперь они будут ходить к востоку от парка Б (правительственного вокзала), а по правому пути в будущем пойдут к Каланчёвской пути D4. Слева будут: IV, III (D2) и II (D4) пути, справа огибать станцию будет I путь (D4). Надеюсь, что я вас не запутал. Между ними на месте закрытого эксплуатационного локомотивного депо Москва-Пассажирская-Курская (ТЧ-1) организуют парк для отстоя и технического обслуживания для поездов МЦД-4.


23. Взгляд назад.


24. Примерные оси III (D2) и II (D4) путей со стрелками в будущий пункт технического обслуживания и к парку Б.


25. Работы, конечно, масштабнейшие. Желающие могут оценить как здесь всё было в сентябре 2021.


26. Работа кипит!


27. Пройдёмся в сторону бывшего депо.


28. Взгляд назад.


29. III главный путь (D2).


30.


31.


32. Взгляд назад. Путеукладчик.


33. И ещё один.


34. На самом деле здесь можно запутаться, что и куда пойдёт. Так что, если я где накосячил - поправьте в комментариях, пожалуйста.


35. Здесь было депо ТЧ-1.


36. Взгляд назад.


37. Вправо путь пойдёт в парк Б, налево к какому-то техническому зданию, напоминающему ремонтный цех, где будет производится обслуживание электропоездов D4.


38. Вид обратно.


39. Старый путь в парк Б.


40. А здесь, на месте депо будет упомянутый парк отстоя и обслуживания. Также в кадр попало строящееся новое здание поста ЭЦ Москвы-Каланчёвской.


41. Бывший ПТОЛ ТЧ-1.


42. Его, судя по всему, тоже демонтируют.


43. Строящийся пост ЭЦ.


44. Здесь будут пути пункта обслуживания. Левее пройдут III (D2) и II (D4) главные пути. Сейчас там проходит IV главный путь, который сместят левее.


45. Взгляд назад.


46. Как я понял (ибо запутаться тут легко), пока что слева будут идти IV и III главные пути, в будущем останется только III, а IV сместят сильно левее.


47.


48. Нынешние оси IV и III путей. Как я уже говорил, в субботу был реверс, поэтому поезда ходили только по IV. В будущем слева (парк В) будет парк отстоя и обслуживания для поездов D2, а IV путь будет огибать их с востока. III останется здесь, правее от него пойдёт II.


49. Взгляд назад.


50. Парк В, за ним парк Г. В парке Г будет построен пункт обслуживания высокоскоростных поездов. Пока туда переедут Сапсаны, а в светлом будущем и поезда нового поколения для ВСЖМ-1, когда её построят. Там же пойдут и пути на новый вокзал для неё. Но это в будущем.


51.


52. Старый пост ЭЦ и компрессорная за ним по схеме должны быть демонтированы.


53. Парк В и парк Г. Там уже идёт стройка. А за ним непосредственно вдоль проезда Комсомольской площади пройдут V и VI главные пути Ленинградского направления.


54. Туда я в этот раз не пошёл, так как начинало смеркаться, а хотелось успеть ещё и Каланчёвскую поснимать.


55. В общем, сейчас станция представляет из себя либо пустыри, либо большую стройку.


56. А за тем жёлтым зданием некогда располагался Южный парк станции Москва-Товарная ОЖД.


57. Потихонечку приближаемся к Каланчёвской.


58.


59. Но эти пустыри манили меня, поэтому я их ещё нащёлкал. Кстати, там огромное количество ям и открытых люков. Приходилось быть очень внимательным, чтобы не упасть.


60. Взгляд назад.


61. Ближе к горловине вновь идут путевые работы.


62. Парк В.


63.


64.


65. Нравится мне расцветка путевых машин. Хорошо, что хоть их не красят в цвета РЖД.


66. На момент съёмки отдыхала, так что ещё одно видео снять не удалось.


67. Кто-то потерял жилет.


68. Взгляд назад.


69. Впереди Каланчёвская.


70.


71. Взгляд назад.


72. Ещё одна путевая машина.


73. А именно выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-С № 5.


74. А впереди уже замаячили платформы Каланчёвской.


75. Взгляд назад.


76. По направлению РШР и опор контактной сети видно как будет уложен III путь. Вроде бы эти работы должны завершить в ближайшие выходные.


77. ЭП2Д-0051 в Румянцево.


78. Существующий путь в будущем отойдёт D4. И сместится правее.


79. Новая опора КС под четыре пути.


80. И вот мы наконец с наступлением сумерек дошли до Каланчёвской. Левая платформа действующая для D2, правая - для будущего D4.


81. Здесь ещё предстоит отсыпать подушку из песка.


82. Внешне платформы абсолютно идентичные будут.


83. Взгляд назад.


84.


85. А теперь осмотрим собственно новую платформу. Слева у нас лестничный сход.


86. Уровень готовности достаточно высокий.


87. Снаружи остались мелкие штрихи в плане отделки.


88. Лифт для маломобильных пассажиров.


89. А вот и эскалаторный спуск в подземный вестибюль.


90.


91. Каланчёвские путепроводы. С той стороны я закончил съёмочный день в пятницу.


92.


93.


94. Заглянем вниз. Визуально мне показалось, что эскалаторы здесь установили более широкие, чем, например, на Марьиной Роще. Но, может быть, и показалось.


95.


96. А вот и вестибюль. Он весьма просторный.


97. Уже установлены турникеты. Но меня несколько смутило их расположение, т.к. входные двери расположены и за ними...


98. И перед ними... Эти ведут на Каланчёвскую улицу.


99.


100. Кассовый зал.


101. Вид от дверей в сторону эскалаторов.


102. А вот там за фанерной ширмой справа - действующая часть вестибюля для D2.


103.


104. За эскалаторами тоже большое пространство.


105. Там расположены лифт, лестница и разные служебные помещения. Больше здесь пока смотреть, пожалуй, особенно нечего было.


106. Поднимаемся наверх.


107. И покидаем гостеприимную Каланчёвскую.


108. Бонусом - отреставрированный исторический царский павильон.


109. Теперь, судя по вывеске, он выполняет функцию приёмной Деда Мороза.


И на этом я завершаю свой большой обзор строек МЦД. Надеюсь, что вам было интересно. Правки и дополнения приветствуются. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч на стройках и не только. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

жд, Рижская, фото, прогулки, Ржевская, МЦД, строительство, Москва-Каланчёвская, Алексеевская ветвь, МЦД2, МЦД4, инфраструктура, Москва-Товарная, Россия, Москва, Ленинградское направление

Previous post Next post
Up