Внезапный Электрозавод

Aug 02, 2022 11:57

Приветствую вас, дорогие друзья!

Обещал я вам Переславль, но, как выяснилось, слукавил и Переславля сегодня не будет. Так уж легла карта, что перед августовскими поездками мне удалось самому наконец побывать на территории знаменитого Электрозавода. Некогда я выкладывал сюда фотки от подписчика (за что ему огромное спасибо ещё раз), но самому побывать было, разумеется, интереснее. И в итоге побывал за этот месяц аж дважды.

Один раз официально с экскурсией, а второй раз не очень официально. Надо сказать, что экскурсия очень интересная и познавательная, но там регламентировано время и снимать приходится в большой спешке. Ну, и не всё показывают, что интересно лично мне. Посему, посетив экскурсию, мы со Станиславом решили, что нужно бы проникнуть туда ещё раз в состоянии свободного плавания, чтобы поснимать без регламента.

Недавно появилась невесёлая информация, что Электрозавод и всю эту территорию купили какие-то уважаемые дяди и вроде бы как собираются закрывать на реконструкцию. Производства, которые ещё теплятся, собираются выводить из Москвы, ставить завод на переустройство на четыре года, ну, а потом это будут лофты, жильё, общественные пространства. И, похоже, что производство трансформаторов из современных зданий тоже будут выводить... Так что нам придётся попрощаться с ещё одним промышленным гигантом стольного града Москвы. Электрозаводскую ветку, кстати, вроде бы как по концепции предусматривается сохранить, а вдоль неё разбить парки.

Да! Прежде чем начать обзор, хочется сказать большое спасибо Andrew Kiselev, что навёл меня на эту экскурсию. Иначе бы я в итоге никогда не увидел аутентичный Электрозавод. Пост будет сборный, из двух походов сразу, поэтому пусть вас не удивляет, что некоторые снимки сделаны в вечернее время, а некоторые в дневное. В общем, по традиции, берите чай/кофе/что-нибудь покрепче, усаживайтесь поудобнее и давайте гулять!

1. Про историю самого завода и ветки я рассказывал уже не раз, поэтому повторяться не буду.



2. Главная проходная. Точнее две проходные. Через них внутрь разрешено попадать только работникам.


3. Памятник воинам-работникам завода АТЭ-1 (Завод автотракторного электрооборудования, выделенный из состава МЭЛЗа в 1939-м году).


4. Сначала немного прогуляемся внутри. Это мраморная лестница у 3-й проходной.


5. Внутри довольно атмосферно.


6. Эта часть электрозавода достраивалась уже после революции, поэтому на нижних этажах перила лестниц ещё вот такие, дореволюционные, а на верхних уже более привычные нам металлические.


7. Многие помещения арендуются различными организациями, в т.ч. производящими керамику (как здесь), мебель и т.д., а также различные студии, салоны и даже просто магазины.


8. Поэтому в суровых промышленных коридорах Электрозавода встречается много красивых девушек.


9.


10. Атмосферненько.


11.


12.


13.


14. А ещё внутри Электрозавода и на территории живёт очень много котов, прямо как в Эрмитаже. А некоторые, как этот красавец, живут прямо на территории производств или шоу-румов.


15. Коты встречаются не только реальные, но и нарисованные. Любят их там :)


16. Пора на улицу.


17. Танцы.


18. Это же место, но без танцев.


19. Прогуляемся по территории. Видны следы давно закатанного в асфальт железнодорожного пути.


20. Здесь была стрелка. Один путь вёл в цех, другой, судя по всему, вёл к грузовому двору.


21.


22. Очень атмосферное место.


23. Мои любимые фонари LBL. Вообще Электрозавод это настоящий заповедник всяких старых светильников.


24.


25. Сначала пройдёмся в сторону главной проходной через эту анфиладу готических арок.


26. Кран-балка. И Сталин с Лениным, ненавязчиво предлагающие немного коммунизма.


27.


28. Очень атмосферно.


29.


30. Действующая железная дорога в старый цех. Сам он тоже пока действующий и относится к холдингу «Электрозавод», производящему трансформаторы.


31. Эту ветку я вам ещё покажу с другой стороны.


32.


33. Внутри цеха.


34.


35. А теперь возвращаемся на улицу и двигаемся в сторону железнодорожного грузового двора.


36. Станислав воспевает суровую промышленную красоту Электрозавода.


37.


38. Здесь под асфальтом тоже есть закатанные рельсы.


39.


40.


41. Комплекс зданий ООО «Электрокомбинат».


42. Красивая галерея со стеклоблоками. На заднем плане уже железка.


43. Водоочистное сооружение.


44.


45. Ветка в этом месте уже не используется, она упирается в недействующий цех. Также здесь отходит короткое ответвление в сторону Яузы, также уже не используемое.


46. Электрозаводский железнодорожный рыжик.


47. На тележке стоит, судя по всему, ржавый корпус трансформатора.


48.


49.


50. Недействующий тупиковый путь, упирающийся в набережную Яузы.


51.


52. Ещё один милый старый светильник.


53. Галерея великолепна.


54.


55.


56. Тупик. Остатки призмы расположены уже за воротами. Но туда я не пошёл, ибо там дежурит охрана, а встреча с ней, скорее всего, закончилась бы тем, что обратно бы нас не пустили.


57.


58.


59. Очень атмосферно там, конечно.


60. А теперь давайте осмотрим действующие железки. Здесь же уютная курилка с лавочкой в теньке. Очень пожалели, что не взяли с собой по пиву. На этой лавочке испить пенного было бы очень душевно.


61. Тупики.


62. Болтаются тросики, которые держали контактную сеть в те времена, когда ветка была электрифицирована (до 1986-го года). Напомню, что электрификация была в стандарте 550 В, как у трамвая.


63. Стрелочки.


64. Грузовой двор. На одном из путей отстаиваются цистерна и заводской снегоочиститель ЦУМЗ2-193.


65. В сети написано, что он 1949-го года выпуска.


66. Взгляд назад. Очень уютная станция.


67.


68. И снегочист, конечно, хорош!


69. Кстати, раньше он стоял под крышей. А теперь здесь. И на одном из стёкол висит наклейка: "Мне плевать на всех, паркуюсь, где хочу!"


70. Дальше станцию пересекает внутризаводской путь, перпендикулярный основным.


71. Он ведёт из цеха с фото № 30-31 через другие цеха в сторону Яузы, где соединяется с одним из основных путей.


72.


73.


74. Надо сказать, что среди участников экскурсии железная дорога и снегочист вызвали бурный интерес. И, когда мы там гуляли сами по себе, параллельно также пришла экскурсия и вновь это место было среди явных фаворитов, вызвавших большой ажиотаж у фотографов. Прямо даже удивило. Оказывается, промышленные железки у нас в народе ценят.


75. Перпендикулярный путь. Вид в сторону цеха с фото № 30-31.


76.


77. И вид в сторону Яузы. Этот цех действующий, железка тоже.


78. Внутри.


79.


80. Ещё один тупичок.


81. И локомотивное депо Электрозавода.


82.


83. Тепловоз ТГМ23В48-015 «Грачик» (произведён в 1982 году), имеющий собственное имя в честь Юрия Ивановича Грачикова, ныне покойного начальника депо Электрозавода и тепловоз ТГМ23В48-1195 (построен в 1987 году). Именно эти два тепловоза в последнее время работают на вывозе готовой продукции на станцию Черкизово.


84. Веер путей.


85. И с другой стороны.


86. Прогуляемся в сторону ворот. Стрелка на дальнем плане - недействующая. На pastvu, кстати, есть интересное фото с похожего ракурса 1959-го года.


87.


88. Примерно где-то здесь раньше был мост ветви через Хапиловку.


89. Въездные ворота из-за которых чуть-чуть выглядывает особняк Носова.


90. Двигаемся обратно.


91.


92. Ещё разок веер и депо.


93.


94. Путь к новым корпусам электрозавода. Ну как новым? Они были 60-х, но в 2000-м году их откапиталили.


95. Действующее производство.


96. А теперь пройдёмся по оставшейся веточке к цехам на берегу Яузы.


97. Эта ветка тоже вполне действующая.


98. Ещё один маленький грузовой двор с козловым краном. В сети есть фото этого места 1986 года.


99. Справа примыкает путь, идущий от цеха с фото № 30-31 через другие цеха и станцию.


100. Заканчивается путь тем, что ныряет в цех, расположенный на набережной.


101.


102. Вид в противоположную сторону.


103.


104.


105.


106. Не буду утверждать, но похоже на канализационно-насосную станцию. На этой замечательной ноте нас наконец срисовали и попросили покинуть территорию действующего производства. Впрочем, мы к тому моменту уже всё сняли.


107. Ещё один цех по пути к выходу.


108. Немного прогулялись ещё по территории, где особенно нет действующих производств.


109. Памятник воинам-электрозаводцам.


110. Главная проходная изнутри.


111.


112.


113. На территории есть и своя маленькая пожарная часть.


114. Ну очень атмосферно.


115.


116.


117.


118. На самом деле там можно бродить хоть целый день.


119. Одни эти арки чего стоят!


120. Следы старого пути с брусчаткой, проступающие сквозь асфальт.


121. Ну и в завершение, не удержался и снял аутентичное заводское отхожее место с ядовито-зелёной плиткой. Где ещё увидишь такой привет из прошлого?


На этом на сегодня всё. Надеюсь, что было интересно. А кто хочет сам всю эту красоту (ну, хотя бы её часть) увидеть, пока всё в аутентичном виде, то билеты на экскурсию можно приобрести здесь. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

жд, архитектура, история, подъездные пути, фото, прогулки, краеведение, Электрозавод, Россия, Москва

Previous post Next post
Up