Строительство МЦД-4 от Поклонной до Беговой

Jul 28, 2022 03:14

Приветствую вас, дорогие друзья!

Сегодня внеочередной пост, не относящийся к серии о поездках по городам и весям на майские праздники. Хочу опубликовать этот материал пока он не потерял своей актуальности. Уже второй месяц лета близится к концу, а я скоро уеду из Москвы до осени. В этой связи в прошедшее воскресенье, несмотря на довольно-таки жаркую погоду, я решил отснять перед отъездом хоть какую-нибудь стройку МЦД, чтобы не сильно скучать по этой сфере своей деятельности до сентября. После некоторых раздумий, мой выбор пал на мою любимую Киевско-Смоленскую соединительную ветку, которая в будущем станет частью МЦД-4 (Апрелевка - Железнодорожный). Не был я там уже с Рождества и за это время многое изменилось, открылась Минская, начались работы на других новых платформах участка... В общем, обзор будет объёмный. Как обычно берите чай/кофе/что покрепче и давайте гулять!

1. Начнём поход от бывшей платформы Москва-Сортировочная на Киевском направлении, что ныне переименована в Поклонную. Данная платформа в будущем будет закрыта и перенесена ближе по направлению к Киевскому вокзалу. Строительство новой платформы уже началось, но об этом ниже.



2. На станции Москва-Сортировочная-Киевская продолжаются вялые работы по перекладке путевого развития в рамках реконструкции участка. Впрочем, с этим спешки действительно нет.


3. Двигаемся в сторону строящегося нового о.п. Поклонная. Строить его начали в этом году.


4.


5. Бывшая сортировочная горка. Вдали виднеется стройплощадка новой платформы.


6. Платформа будет обслуживать только электропоезда МЦД-4, которые затем будут уходить по соединительной ветви в сторону Кутузовской, Беговой и Белорусского вокзала, а дальний пригород и экспрессы продолжат следовать по отдельным путям на Киевский вокзал.


7. Пока возводятся только конструкции одной из платформ.


8. И ведётся перекладка путевого развития для организации движения по новой схеме.


9.


10. Взгляд назад.


11. С электричкой.


12. А здесь по идее будет конкорс. Примерную визуализацию будущей платформы можно посмотреть по ссылке (источник).


13. В будущем правее пойдут III и IV главные пути, будет одно ответвление от II пути МЦД и пути в сторону моечного цеха Москвы-Пассажирской-Киевской. Левее пойдёт соединительная ветвь на Смоленское направление для МЦД-4. А ещё левее, там где сейчас проходят все три главных пути, будет ещё одно ответвление от I пути МЦД к вокзалу.


14. Общий вид назад.


15. Приближаемся к началу насыпи соединительной ветви.


16. Слева и справа будут упомянутые выше пути, которые получат номера IК и IIК и пойдут на вокзал. Посередине на насыпь поднимаются пути соединительной ветви, которые получат номера IВ и IIВ соответственно. А совсем справа будут пути III и IV.


17. Вид обратно.


18. Начало насыпи соединительной ветви.


19. Чуть правее идёт укладка новых путей на вокзал.


20.


21. Будущее ответвление ветки № IIК от соединительной ветви в сторону Киевского вокзала.


22.


23. Южный парк отстоя Москвы-Пассажирской-Киевской теперь полностью тупиковый.


24. Потихонечку поднимаемся по соединительной ветви. Ещё раз повторю будущее расположение главных путей для наглядности: IK (с Киевского вокзала, слева от насыпи), IВ и IIВ (на насыпи, соединительная ветвь с/на Белорусского вокзала соответственно), IIК (на Киевский вокзал, справа от насыпи), III и IV (правее IIК, с/на Киевский вокзал соответственно).


25. Взгляд назад.


26.


27.


28. Справа пути № IIК, III, IV и V. Идёт неспешный монтаж контактной сети.


29. Взгляд назад.


30. А пути до моста через Москва-реку пока разобрали, чтобы они не мешали строительству о.п. Кутузовская.


31. Ещё один вид обратно.


32. Подходим к путепроводу соединительной ветви.


33.


34. Вид в сторону Киевского вокзала.


35. Путепровод.


36.


37. И ещё один вид в сторону Киевского вокзала с него.


38. Взгляд назад.


39. Приближаемся к Кутузовской.


40.


41. Платформа Кутузовская будет иметь пересадку на одноимённые платформу МЦК и станцию метро Филёвской линии, но расположится чуть севернее, ближе к реке.


42. Под Кутузовским проспектом и развязкой с ТТК.


43.


44. Платформа Кутузовская МЦК за забором.


45. А вот и работы по новой платформе МЦД-4. Ведётся демонтаж одной из опор путепровода Кутузовского проспекта, которая мешает прохождению будущих путей МЦД.


46. Пока что на замену сооружена временная опора, в будущем, как я понял, сделают постоянную, но так, чтобы она не мешала прохождению путей.


47. А на самой стройплощадке платформы Кутузовская и будущего конкорса работа даже в воскресенье просто кипела.


48. С этой стороны будет пересадка на МЦК и метро и выход к Кутузовскому проспекту. В итоге будет как-то как на визуализации, но она, насколько я помню, немного устарела (источник).


49. Чуть ближе к мосту будет также выход прямо в новый комплекс Сбербанка (слева).


50. Работы ведутся в очень стеснённых условиях.


51. Взгляд назад.


52. Одна из будущих платформ и опоры конкорса.


53. Ещё опоры.


54.


55. А здесь будет выход в комплекс Сбербанка.


56. Свайное поле.


57. Бетонирование несущих конструкций.


58. И исторический пост централизации МОЖД, который должны подвинуть левее, т.к. он стоит прямо на оси будущего пути.


59. Но при этом является памятником архитектуры. Видимо, начали какие-то работы по будущей передвижке как раз.


60. Северный край стройплощадки.


61. И новый мост через реку. На него меня пускать в этот раз категорически отказались, ссылаясь на камеры.


62. Ну да ладно, мы люди не гордые. Возвращаемся к Кутузовской.


63.


64.


65. А потом одна остановочка по МЦК и мы на другой стороне :)


66. Слева эстакада соединительной ветви и о.п. Камушки МЦД-4 вдали, справа «кислотный» о.п. Деловой центр МЦК.


67. Сама платформа Камушки будет на эстакаде и в конструкциях почти готова.


68. А вот вестибюли пока отстают. Из южного (на фото) будет пересадка на Деловой центр МЦК и метро «Международная».


69.


70. Платформа.


71. Взгляд назад с платформы.


72. И в вестибюль.


73. Полностью готовы стены и перекрытие, практически полностью готово остекление.


74. Собственно здесь остались только контактная сеть, отделка и всякое там освещение с прочими коммуникациями.


75. Хорошо, что здесь не стали делать такой же «кислотной» облицовки как на Деловом центре.


76.


77. Ведётся антикоррозийная обработка конструкций.


78. Смоленское направление МЖД в область и будущая развязка Северного дублёра Кутузовского проспекта (СДКП).


79. Взгляд назад.


80. Рабочий момент.


81. А вот и северный вестибюль. Отсюда будет осуществляться пересадка на о.п. Тестовская Смоленского направления и D1. Слева соединительная ветвь № 26 Пресня - Фили.


82.


83. Общий вид платформы.


84. Начало самого высокого участка эстакады.


85. К счастью, когда я гулял здесь в прошлый раз, я ошибся. Со стороны Сити поставили не шумозащитные экраны, а прозрачное ограждение из пластика. Хоть в одну сторону вид из электричек будет.


86. Вид обратно.


87. И северный вестибюль с другой стороны.


88. Двигаемся к пересечению с МЦК.


89.


90.


91. Над МЦК. Самая высокая точка эстакады.


92.


93. Очень высоко! В кадр попал путепровод временно разобранной соединительной ветви № 24 (Пресня - Москва-Товарная-Смоленская).


94. Соединительная ветвь № 27 (Пресня - Москва-Товарная-Смоленская).


95. И вновь ветвь № 24. В будущем она будет восстановлена.


96. Конец шумозащитного забора. ТЭС «Международная». Эстакада потихоньку опускается вниз.


97.


98.


99. Вот и конец эстакады.


100. В теле устоя эстакады отсыпка насыпи пока не началась, зато начались активные земляные работы для восстановления 24-й соединительной ветви и переноса местных промышленных подъездных путей справа и слева от эстакады. Схема путевого развития потом будет примерно такая ( источник).


101.


102. Подъездной путь ОАО «Термосервис» .


103. Спустимся вниз. Отсыпка основания будущего путевого развития.


104. Восстановленная 24-я ветвь пройдёт прямо под эстакадой.


105.


106. Взгляд назад к эстакаде.


107. Здесь в будущем также должен быть построен о.п. Ермакова Роща (Звенигородская), который, по слухам, пока отложили на следующий этап.


108. Брянский пост.


109. Площадка Ермаковой Рощи.


110. Здесь пока почти никаких изменений.


111. Флора.


112. И фауна над подъездными путями.


113. Маневровая работа в Брянском парке Москвы-Товарной-Смоленской.


114. А мы спустимся вниз к I и II главным путям Смоленского направления (МЦД-1).


115. Справа от них по-прежнему ведутся земляные работы. В будущем чуть дальше сюда спустятся сверху пути МЦД-4.


116. Вид в сторону Тестовской.


117. А теперь пройдёмся сверху в сторону Беговой.


118. Здесь возводятся временные деревянные платформы. Я, если честно, так и не понял, почему во время строительства новой нельзя использовать существующую Беговую, но почему-то решили вот так.


119. Так что, видимо, скоро старая платформа Беговая будет закрыта, а переход к метро станет дольше и куда менее удобен. Это временно, но большой радости пассажирам явно не доставит.


120.


121. С другой стороны будет аналогичная временная платформа.


122.


123. Пешеходный мостик к гаражам перекрыли. Он будет демонтирован.


124. А новая постоянная платформа будет строиться вот здесь. Пути D1 сместят левее. Правее будут пути D4. А выглядеть всё это будет как-то так ( источник).


125. Но до этого ещё далеко. Работы на Беговой пока только в самом зачатке.


Так что я, разумеется, в обязательном порядке буду и далее следить за изменениями на этом участке. А на сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание, до скорой новой встречи и возвращения к майскому турне. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Предыдущие репортажи со стройплощадок Киевско-Смоленской связки:
Январь 2022
Август 2021
Май 2021
Июнь 2020
Январь 2020
Июль 2019
Апрель 2019

жд, Москва-Пассажирская-Киевская, фото, Смоленское направление, прогулки, Москва-Сортировочная-Киевская, строительство, МЦД, Москва-Товарная-Смоленская, Ермакова Роща, Камушки, Беговая, транспорт, МЦД4, подъездные пути, МЦК, Киевско-Смоленская ветвь, инфраструктура, Киевское направление, Поклонная, МЦД1, МОЖД, Кутузовская, Россия, Москва

Previous post Next post
Up