Щукинская открыта

Jun 27, 2021 23:42

В прошедшую пятницу 25 июня наконец открылась долгожданная платформа Щукинская на Рижском направлении. Изначально её планировалось достроить и открыть к концу 2019-го, а затем к концу 2020-го, но это событие постоянно откладывалось по различным причинам. Поскольку я многократно освещал её строительство, то не мог пройти мимо этого события. В пятницу, к сожалению, доехать не получилось, но я восполнил это упущение вчера во второй половине дня и хочу показать вам, что в итоге построили. Давайте смотреть!

1. Начать осмотр я решил с выхода № 1, который ведёт к одноимённой станции метро Таганско-Краснопресненской линии, а также остановкам многочисленных трамваев и автобусов, которые расположены по соседству.



2. С самого начала заявлялось, что пересадка в рамках ТПУ будет класса "сухие ноги", т.е. с полной защитой от атмосферных осадков. В итоге была построена только эта галерея, которую видно на переднем плане перед новой церковью, ну, а дальше к метро пассажиры вынуждены будут идти под открытым небом. Так что я бы назвал это пересадкой класса "недосухие ноги".


3. Сама галерея со стороны метро. В принципе, конечно, лучше так, чем никак, но от сильного косого дождя или метели, а тем более холода она не защитит. Но сделано всё в принципе качественно.


4. Вид в сторону метро.


5.


6. Для тех, кто не боится жаркого солнца или осадков предусмотрена возможность срезать угол ко входу на конкорс вдоль трамвайного кольца.


7. Влево - конкорс, вправо - дорожка к подземному переходу, по которому можно перейти пути к Врачебному и Полесскому проездам.


8. Дорожка к переходу класса "совсем не сухие ноги".


9. В целом благоустройство смотрится неплохо, но можно было бы ещё немного деревьев высадить.


10. Вход/Выход № 1.


11. Внутри всё сделано на неплохом уровне. Специально я к возможным косякам не приглядывался, но особенно придраться не к чему. Оставлю это на откуп bluesmaker :)


12. Лестница. Подниматься высоко, большой популярностью она пользоваться точно не будет, особенно на подъём.


13. Лифты, туалеты - всё работает, всё организовано неплохо. Разве что двери эти серые уже достали, можно было бы что-то поизящнее наконец придумать.


14. Идём к эскалаторам.


15. Вид сверху. Понравилась расцветка потолка.


16. Верхний лифтовой тамбур.


17. Навигация.


18. Конкорс служит одновременно и сходом на платформу (в будущем - платформы), и просто надземным переходом для всех желающих. Вот только мне неясно, будет он закрываться на ночь или нет. Справа в закутке инфосос, новомодный санитайзер и билетные автоматы. Очень нравится, что везде повесили часы. Правда, с этой стороны их увидеть не так просто.


19. Кассы, здесь их три штуки. Справа серыми панелями скрыт построенный и законсервированный сход на перспективную платформу, которая будет построена в будущем вместе с III и IV главными путями Рижского направления.


20. Справа висит табло с информацией об отправлении/прибытии электропоездов.


21.


22. Турникеты. А справа за кадром ещё один законсервированный сход на перспективную платформу. На существующую с этой стороны ведёт лестница с лифтом.


23. А с этой - эскалаторы.


24. Но на платформу пойдём чуть позже, а пока взглянем на выход № 2, ведущий к Врачебному и Полесскому проездам.


25. Взгляд назад.


26. А с этой стороны всего одна касса, впрочем, и пассажиропоток отсюда ожидается существенно ниже, чем со стороны метро и остановок НОТ.


27. Навигационная табличка.


28. Выход № 2 аналогичен по конструкции и отделке выходу № 1, только зеркален.


29. Здесь попалось несколько рабочих, доделывали какие-то мелочи. Куда ж без этого?!


30. Здесь, как и ожидалось, довольно пустынно. Впрочем, это субботний день, к тому же было очень жарко. По будням здесь народу побольше, конечно, будет.


31.


32.


33. Лавочка, чтобы перекурить и побухать отдохнуть с дороги. Рядом с ней "глобус метро", на который можно полюбоваться в процессе.


34. Здесь аналогичная накрывашка, только короткая.


35. От осадков и высоковольтных фидеров, идущих от тяговой электроподстанции № 253 «Стрешнево» и питающих контактную сеть железной дороги.


36. В целом, здесь всё тоже довольно аккуратно.


37. Возвращаемся на конкорс.


38. И идём осматривать сход и саму платформу.


39. Новомодные эскалаторы с автоматической очисткой поручней.


40. Спуск.


41. Выход со стандартными маятниковыми дверями.


42.


43. Платформа практически аналогична последним открытым и готовящимся к открытию. Симпатичные табло, световая полоса у края платформы, чередование раздвоенных и цельных колонн. Больших вопросов к качеству отделки нет, только от вот этих щитов на ножках и их сопряжения с гранитом на полу повеяло чем-то колхозным.


44.


45.


46. Справа - законсервированный сход на перспективную платформу. Новые пути в будущем пройдут справа и слева от него соответственно.


47.


48. "Глобус Щукинской".


49.


50. Электропоезд от Москвы.


51. А вот этот товарищ, вероятно, отмечал открытие новой платформы, но вырубился раньше, чем допил.


52. Неплохая вышла платформа.


53. Пройдёмся в другой её конец. Отделка конкорса у меня вопросов не вызвала, всё смотрится неплохо.


54. Вид в сторону законсервированных сходов.


55. Лифтовой тамбур.


56. На Москву.


57.


58. Восточный торец платформы ничем не отличается от своего западного собрата.


59. Мониторы для машинистов работают.


60. Выход № 1 и законсервированный лестничный сход на будущую платформу.


61. Лестница в вестибюль.


62. И конкорс с этой стороны.


63. Поднимаемся обратно.


64. Вид на платформу со стороны путей.


65. И в завершение летний кадр с электричкой, уехавшей к закрытой навсегда в ту же пятницу платформе Покровское-Стрешнево, которую, конечно, очень жаль.


И на этом всё. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

P.S.
Для тех, кто хочет посмотреть и вспомнить хронологию строительства - все мои обзоры с Щукинской:
> Июль 2019
> Январь 2020
> Июнь 2020
> Сентябрь 2020
> Февраль 2021

жд, МЦД2, Щукино, инфраструктура, фото, Рижское направление, трамвай, МЦД, Щукинская, Россия, Москва

Previous post Next post
Up