В прошлую пятницу, спустя без малого год с момента
прошлой прогулки, решил осмотреть строительство платформ на участке Киевского направления от Аминьевского шоссе до Минской улицы: о.п. Аминьевская (новая), о.п. Матвеевская (реконструкция существующей) и о.п. Минская (новая) соответственно, которые в будущем станут частью четвёртого диаметра МЦД (D4) Апрелевка - Железнодорожный. Давайте поглядим как и что обстоит.
1. Поход я начал от путепровода Киевского направления над Аминьевским шоссе.
2. Вид в сторону
станции Очаково I.
3. И в сторону Москвы-Сортировочной-Киевской. На месте бывших промзон как грибы после дождя растут человейники. Это, например, жилой комплекс «Крылья», возводимый на месте бывшей Очаковской базы сжиженного газа. Вдали виднеется новая платформа Аминьевская.
4. Амниньевское шоссе на север. Краны справа - строительство станции метро «Аминьевская» (ранее «Аминьевское шоссе») Большой Кольцевой линии, которая будет образовывать с одноимённой платформой ТПУ. Также здесь проходит немало автобусных маршрутов.
5.
6. Торец платформы Аминьевская.
7. Один из лестничных сходов на Проектируемый проезд № 3631 к новым человейникам.
8. 4-й путь уложен пока только лишь вдоль платформы. Надо отметить, что здесь в будущем будут останавливаться и поезда МЦД-4 и дальние электрички с экспрессами. В дальнейшем предусмотрено строительство ещё одной платформы с возможным оборотом по ней части электропоездов и поездов дальнего следования. Но это пока лишь перспектива.
9. Будущий 4-й путь.
10. Проникнуть в вестибюль не удалось. Все двери были наглухо закрыты изнутри.
11. А сама платформа готова, можно сказать, на все 100%, разве что где-то что-то косметическое осталось. Можно сравнить с
рендером (откроется в новом окне).
12. Обратите внимание какая трогательная забота о колясочниках. Сделать лифт вровень с платформой - это, видимо, научная фантастика. Поэтому здесь у нас вот такой заезд из плитки. Особенно "хорошо" должно быть зимой, когда плитка покроется ледяной коркой. Ну как так?!
13.
14. Поезда пока что проследуют платформу без остановки.
15.
16. По-прежнему теряюсь в догадках, зачем здесь соорудили такую кривую крышу. Почему нельзя было сделать как на соседней платформе?
17.
18. Тот самый кривой участок.
19. Соседняя платформа.
20.
21. Несмотря на то, что электрички тут ещё не останавливаются, табло уже работают.
22.
23. Кто эту крышу так спроектировал? Зачем?
24. Взгляд назад.
25. Северный торец.
26. Взгляд назад.
27. Рядом с торцом платформы стоят проходные светофоры.
28. Крыша платформы.
29. Вид с крыши в сторону Матвеевской.
30. Туда-то мы и направимся.
31. Но сначала ещё один взгляд назад с общим планом практически готовой Аминьевской. Здесь хорошо видно как сильно отличаются друг от друга крыши платформ.
32. Впереди - эстакада проспекта Генерала Дорохова (или, если иначе, южного дублёра Кутузовского проспекта).
33. Под эстакадой.
34. Взгляд назад.
35. Приближаемся к Матвеевской. Везде вокруг растут человейники.
36. Реконструируемая платформа Матвеевская.
37. По сути остановочный пункт возводится заново. Вот как всё будет должно
выглядеть после завершения работ.
38. Здесь готовность, конечно, не такая как на Аминьевской, но здесь и торопиться некуда, работы идут своим чередом, поезда делают остановку на этой платформе. Севернее основной стройки.
39. Взгляд назад.
40. Будущий конкорс.
41.
42. Вид в сторону старой платформы, где сейчас останавливаются поезда.
43. Здесь удалось ненадолго заглянуть в конкорс, правда, меня довольно быстро срисовали и бегали за мной с криком "Кто здесь?", но кое-что поснимать всё же удалось. Эскалаторы с этой стороны уже смонтированы.
44.
45. Здесь, похоже, будет лифт, туалеты и ещё какие-то служебные помещения.
46. Выход на платформу.
47. Вид сверху.
48. Служебная лестница. А, может быть, и не служебная. Пока не очень понятно.
49. Переход к соседней платформе.
50. Служебные помещения.
51. И на этом мне было озвучено настоятельное пожелание валить.
52. Старая платформа.
53. Вид со старой в сторону новой.
54.
55. Старая платформа с севера удлинена деревянной времянкой.
56. Потихоньку идёт и замена контактной сети.
57. Взгляд назад.
58. Брошенный изолятор.
59. Ну и направляемся в сторону Минской.
60. Начинается красивый участок Киевки через Матвеевский лес.
61.
62.
63. Не смог отказать себе в удовольствии залезть на трубопровод с предыдущего фото и выпить пива с видом на проносящиеся через лес поезда. Вот только кадр вышел так себе.
64. Тем временем сумерки сгущались.
65.
66. Приближаемся к Минской улице.
67.
68.
69.
70. Мосты через реку Сетунь.
71. Наконец задействовали задел под IV путь.
72. Однопутный и двухпутный путепроводы над Минской улицей установлены в проектное положение. Справа после разборки существующего будет сооружён ещё один новый однопутный путепровод.
73. По однопутному уже ходят поезда, два других пути на двухпутный пока что не перебросили. Они по-прежнему идут по старому путепроводу, который подлежит демонтажу.
74.
75. Взгляд назад.
76. Перенесённый путь.
77. У двухпутного путепровода ещё нужно опустить в проектное положение дальнюю секцию с другой стороны. И тогда можно будет потихоньку переносить уже сами пути.
78. Закат над Минской улицей.
79. Та самая секция, которая пока что не опущена в проектное положение.
80. Будущий остановочный пункт Минская. Как и Аминьевская будет иметь две платформы и четыре пути (остановка предусмотрена и для поездов МЦД, и для дальнего пригорода/экспрессов), здесь будет пересадка на одноимённую действующую станцию метро Солнцевской линии, а также НОТ. Пока в конструкциях более-менее готова одна платформа. Вторую будут строить после переноса путей.
81. Спуск в подземный вестибюль. Справа, судя по всему, будет эскалатор. На заднем плане - лифтовая шахта.
82. Начали устанавливать конструкции будущего козырька.
83. Платформа. Вид в сторону
станции Москва-Сортировочная-Киевская и стройке
соединительной ветви на Смоленский ход.
84. Вид обратно. А вон и по мою душу пришли.
85. Угрожали полицией и другими анальными карами.
86. Вот этот товарищ был особенно настойчив и отказывался от дипломатических переговоров.
87. Впрочем, здесь особенно больше и нечего было снимать. Ждём переноса путей.
88. Общий вид назад.
89. И в сторону вокзала. На этом я ретировался в сторону метро.
Спасибо за внимание, надеюсь, что было интересно. До скорых новых встреч на ж/д и не только! Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!