Строительство платформы Щукинская D2: что новенького?

Sep 26, 2020 02:58

Продолжаем прогулки по железнодорожным стройкам. Волею судеб, третьим и конечным пунктом нашей съёмочной программы в тот день была любимая мною и многострадальная платформа Щукинская на Рижско-Курском диаметре, которая должна была по планам открыться ещё к запуску МЦД. К сожалению, завершению работ к этому сроку помешало множество различных обстоятельств, поэтому сроки сдвинулись на год. Но в настоящий момент уже можно смотреть в будущее с осторожным оптимизмом и надеяться, что серьёзных задержек больше не будет, потому как ключевой фактор, который мешал завершению первого этапа работ и сдачи в эксплуатацию наконец-то устранён. Но обо всём по порядку.

1. На площадку мы вошли со стороны Полесского проезда, где расположен северный сход пассажирского конкорса Щукинской. Здесь уже с опережением ведутся работы по благоустройству, что, кстати, радует. Ибо результаты укладки плитки зимой неизменно доставляют по весне, без слёз на результаты таких работ смотреть нельзя.



2. Сам северный сход был практически готов ещё в июне, поэтому туда мы в этот раз не пошли, сколько-нибудь значимых изменений мы бы там не обнаружили.


3. А вот на путях произошло важнейшее изменение. Путь на Москву всё-таки смогли передвинуть к южному сходу, что позволит наконец начать сооружение пассажирской платформы и спусков на неё с конкорса, без которых вся эта грандиозная конструкция теряет всякий смысл.


4. Новый путь в сторону моста Бачелиса.


5. И в сторону платформы Покровское-Стрешнево, которую, к превеликому сожалению, планируется закрыть после открытия Щукинской. Справа - будущий эскалаторный наклон на платформу № 2, которая будет введена после завершения второго этапа работ на D2, а именно постройки III и IV главных путей на Рижском направлении. Пока же эти постройки будут законсервированы. А слева возведут такие же на платформу I и II главных путей, которая и будет введена в эксплуатацию по окончании первого этапа работ.


6.


7. Ещё один план будущего наклона на вторую платформу.


8.


9. А вот отсюда построят лестничный и эскалаторный спуски на первую платформу, которую теперь можно начать возводить.


10. Лестничный сход перспективной второй платформы и южный сход из конкорса к метро Щукинская и одноимённому трамвайному кольцу.


11. Общий вид конкорса с другой стороны. Видны следы разобранного пути, который буквально на днях перенесли.


12.


13. Лестничный сход на перспективную платформу № 2. Слева и справа от неё в будущем будут уложены III и IV главные пути Рижского хода.


14. А теперь заглянем внутрь южного схода, который несколько отставал от северного. В настоящее время прогресс очень значительный.


15. Уже завезли турникеты.


16. Эскалаторы установлены.


17. Лестница полностью отделана гранитом, установлены перила.


18. А теперь заглянем в "закрома".


19. Как вы уже, наверное, догадались сами на Щукинской будет такое важное и нужное место, как туалет.


20. Теперь поднимемся на верхний уровень. Здесь вовсю идут отделочные работы, значительная часть стен уже в камне.


21. Лифт для маломобильных пассажиров также уже смонтирован.


22. Все эти трубы с проводами, разумеется, потом будут скрыты от глаз пассажиров.


23. Будущий кассовый зал. Здесь же, судя по всему, будут установлены турникеты.


24. Будущий переход к северному конкорсу. Его дальнейшее строительство было приостановлено до начала работ по сооружению спусков на первую платформу. Когда эти работы (разумеется вместе с платформой) будут завершены, объект можно будет сдавать в эксплуатацию.


25. Вид на раздвинутые пути.


26. Уже скоро здесь должна забурлить жизнь, узел ожидается весьма востребованным. Если, конечно, сроки опять не подкачают. Тьфу-тьфу-тьфу.


27. И здесь жизнь тоже закипит, но позже. Пытаться предугадать, когда будут построены III и IV главные пути дело неблагодарное, можно легко попасть пальцем в небо, поэтому не буду.


28. Взгляд назад.


29.


30. Общий вид южного схода.


31. Ну и традиционный бонус в виде тёплой, ламповой Татрочки 10-го маршрута. Правда, подпорченной дурацким окрасом московского транспорта.


Вот такие перемены произошли на объекте к настоящему моменту. Надеюсь, что было интересно и на этом со стройками пока всё. В следующий раз я обещаю наконец довести до конца рассказ об июльской поездке в Тулу. До скорых новых встреч. Спасибо за внимание! Будьте здоровы и живите богато!

P.S.
Пользуясь случаем, хочу ещё раз выразить благодарность gen-shtab за любезное приглашение и компанию!

P.P.S.
Предыдущие обзоры строительства Щукинской:
> Июль 2019
> Январь 2020
> Июнь 2020

жд, МЦД2, Щукино, инфраструктура, фото, Рижское направление, МЦД, строительство, Щукинская, Россия, Москва

Previous post Next post
Up