Хотя, в запасниках пылится ещё много прошлогодних материалов, сегодня по случаю пятницы захотелось написать о чём-то свеженьком, весеннем. И, как мне кажется, в этом смысле как нельзя лучше подойдёт прогулка ровно недельной давности, которую мы предприняли со Стасом аккурат в прошлую пятницу, начав её на Соколе, а закончив и вовсе на Москве-Бутырской. День был погожий, тёплый, встретились мы довольно рано по меркам буднего дня и успели застасть солнце, благо световой день давно идёт на прибавление.
1. Идея этой прогулки принадлежала больше мне, поэтому для начала мы пошли посмотреть один объект, про который я узнал относительно недавно и он меня заинтересовал. А объектом этим является расселённый жилой дом по адресу Часовая улица, 27/12, что стоит на её углу с Балтийской улицей. Интересен он тем, что это расселённая довоенная "сталинка". Обычно такие дома у нас всё же не расселяют. А этот вот расселили.
2. А виной всему он - Алабяно-Балтийский тоннель (АБТ), при строительстве которого было допущено множество нарушений. В частности, этот дом дал трещину, его пытались восстановить, но в итоге всё же признали аварийным и начали расселение в 2019-м году, а закончили в прошедшем 2020-м.
3. По углу западного крыла дома проходит вот такая мощная трещина.
4. Хотя, на самом деле поплыло всё крыло целиком. На углу около пожарной лестницы можно заметить следы попыток "склеить" всё обратно. Как мы теперь видим, безуспешных.
5. При этом сам дом никак не огорожен, как происходит с расселёнными под снос пятиэтажками, во дворе вполне себе бесплатная парковка для всех желающих. Если не приглядываться к деталям, то дом вообще кажется вполне жилым. К слову, он довольно непростой: был построен в 1939 году в стиле постконструктивизм для руководства Академии медицинских наук СССР по индивидуальному проекту. Малоквартирный, с индивидуальной планировкой. И до последнего времени его населяли, так сказать, "сливки общества": профессора и академики РАН, разведчики и журналисты, да и другие известные и не очень люди.
6. Очень хотелось попасть внутрь, но по весенней капели лезть куда-то на верхотуру было неудобно.
7. А подъезды все заколочены или заварены. При этом внутри сохранилось всё. И лестницы, и лифты на месте. Кроме одного подъезда, но о нём дальше.
8. Если приглядеться, то печать запустения всё же чувствуется.
9. Назвал это фото "Грустный падик".
10. Со стороны Балтийской улицы в доме располагался не то магазин, не то кабак, но и он давно съехал отсюда.
11. Сзади всё вполне пристойно. Из каждого подъезда имелся чёрный выход.
12. Нашли одно выбитое окно и залезли в восточное крыло. Здесь тотальная разруха.
13. А всё потому, что в последнее время здесь был хостел, который, по-видимому, утащил с собой всё, что только было можно.
14. Зато теперь тут все бухают и никто не штрафует. Впрочем, это не точно, но об этом дальше.
15. Сняты все батареи отопления, сняты даже шпингалеты с окон.
16. В коридорах тоже остался только мусор.
17. У лестницы сняты перила, лифт тоже кто-то забрал с собой. Вместе с шахтой и мотором. На чердаке мы встретили лишь голубей. Живых и мёртвых. Прохода в соседние подъезды не было, а через крышу мы не рискнули, ибо защитное ограждение из металла тоже кто-то забрал с собой, а она скатная. Да ещё и снег лежал. В общем, мы решили поберечь свои жизни и здоровье, поэтому несолоно хлебавши спустились вниз и покинули негостеприимный бывший хостел.
18. Двор с другой стороны.
19. Пока я делал этот кадр, то увидел, как из одного из окон первого этажа, которые казались закрытыми, вылезла группа граффитчиков. Не спрашивайте меня, как я определил, что это были именно они - секрет фирмы :)
20. После этого мы со Стасом двинулись к тому самому заветному окну, но откуда ни возьмись нарисовался охранник, который безапелляционно заявил, что раскрыл наши намерения и вот сию секунду же вызовет полицию, как только мы попробуем туда сунуться.
21. Встреча с полицией, особенно так рано, в наши планы не входила, поэтому мы покинули двор, оставив задумку как-нибудь на потом, если дом не снесут. Положа руку на сердце, мы со Стасом не такие уж фанаты заброшек, чтобы ради фотки безлюдных лестниц с лифтом тратить своё время на общение с ментами.
22. Следующим пунктом у нас была станция Подмосковная, где я не был с
2016-го года, если не считать пары приездов на Красный Балтиец, но не с целью гулять, а с целью потом доехать домой НОТом. Пройдя немного по Часовой улице, а затем по 3-му Балтийскому переулку мы вышли к мостику над путями, откуда открываются виды на старое веерное паровозное депо, а вместе с ним и на новое, где живут "Ласточки".
23. А паровозов под парами в тот вечер было много.
24. Новое депо.
25. Встреча двух эпох.
26. Красота! Веерное депо построено в 1901-м году.
27. Миниатюрный, как я его окрестил "Детёныш паровоза". Напомнил те, которые использовались на узкоколейках.
28. Водонапорная башня.
29. Спустились вниз. Здёсь у нас семафор, стрелка с флюгарочкой, в общем, всё, что так согревает душу ферроэквинолога-ретрограда.
30. 💓
31. Внутрь не пускают без музейных билетов, но у нас есть телевичок.
32. На заднем плане как раз шли манёвры со вторым паровозом на поворотном круге.
33. Красота!
34. И ещё крупный планчик.
35. Напротив паровозы заправляют углём. Правда, мы пришли поздновато, поэтому они уже туда не выезжали.
36. Ну, а потом мы неспешно пошли в сторону Гражданской. Стилизованная под старину платформа Подмосковной.
37. Историческое здание по прошествии нескольких лет после реставрации стало выглядеть аутентичнее.
38. Тут из-за облаков вышло солнце и начался самый, на мой взгляд, красивый час с самым приятным золотистым светом. Вид в сторону области.
39. Бывшие грузовые пути станции Подмосковная. Теперь там только электропоезда оборачиваются или отдыхают между рейсами.
40. Вправо вдали за ворота ответвляется путь на логистический терминал.
41. Обожаю такой свет.
42.
43. Вид обратно.
44. Впереди уже виднеются главные пути Рижского хода.
45. Закат был просто огненный!
46. Выходим к главным путям. Левый путь продолжается параллельно им, правый - вытяжной тупичок, на котором мы в итоге сделали небольшой привал.
47. С детства питаю необъяснимую любовь к старым табличкам "Конец контактной подвески".
48. Взгляд назад.
49. Быдло-фото против солнца с электричкой на вокзал.
50. Обратная сторона конца контактной подвески.
51. В сторону Гражданской.
52. И в сторону Красного Балтийца.
53. Интересно, когда успели снять ЛЭП с относительно новых опор (слева) и зачем?
54.
55. На выезде из депо ожидала "Ласточка" для выдачи на маршрут Москва-Пасс-Курская - Иваново.
56. И издали. Самый левый ржавый путь - гейт в электродепо «Сокол» (ТЧ-2) московского метрополитена. Через него с 1938-го года поступила не одна тысяча вагонов для метро. В настоящее время не используется из-за строительства нового корпуса депо. Но, вроде бы, его почти закончили, даже подавали напряжение и начинали обкатку, так что скоро и гейт снова заработает. Всего, если кто забыл, в Москве их три. Здесь, на станции Москва-Южный порт с ТЧ-15 «Печатники» и в парке Новопеределкино станции Солнечная с ТЧ-18 «Солнцево», который сейчас является основным.
57.
58. МЦДшная "Ласточка". Они все обитают не в Подмосковной, а в депо Крюково. Но работают пока что здесь.
59. Стрелочки.
60. Вид обратно.
61. Ивановская "Ласточка" поехала на Курский вокзал.
62. А в сторону Красного Балтийца проследовала "Иволга".
63. Тот же вид без поездов. Люблю такие сумеречные кадры со светофорами.
64. Впереди - Гражданская. Справа примыкает заброшенный давно подъездной путь к предприятиям АОЗТ "Ладом - М" и ЗАО "Терминал". Сейчас на их месте брошенный пустырь, путь ведёт в никуда.
65. Внезапно.
66.
67. Гражданская. Некогда была отдельной станцией, а до 1930-го года называлась Зыково. Ныне расположена в самом начале перегона Подмосковная - Москва-Рижская.
68. Входные светофоры Подмосковной расположены совсем рядом с западным торцом платформы.
69.
70. Своей нежно любимой "Гражданке" я уже посвящал рассказы (
раз,
два), поэтому повторяться не буду.
71.
72. Восточный торец Гражданской.
73. Заброшенный
подъездной путь парфюмерной фабрики «Свобода». Ныне уже частично разобран. А жаль.
74. Дальше мы решили пройтись до Дмитровской. Так уж сложилось, что по этому коротенькому участку ни я, ни Стас никогда не ходили, только ездили.
75. Правда, смотреть там особо не на что. Разве что вот с некоторых ракурсов можно поезда с мразотными человейниками Останкинской башней поснимать.
76. Быстро проскочив этот отрезок, решили не идти в метро здесь, а перейти Бутырскую улицу и прогуляться по
станции Москва-Бутырская до «Савёловской». И первое, что мы увидели, был единственный поезд дальнего следования, ходящий по Савёловскому направлению (да и то раз в неделю и с Белорусского вокзала) Москва - Рыбинск. Он состоял всего из четырёх вагонов.
77.
78. Грузовые пути пустуют.
79. Вид обратно.
80.
81. Парад карликовых манёвровых.
82. К слову, здесь ещё не успели их поменять на светодиодные.
83. Справа - платформа Савёловская МЦД-1.
84. Вид обратно.
85. Выходим к
Алексеевской соединительной ветви.
86. Закрытый путь на заброшенный грузовой двор.
87. Вид в сторону Белорусского вокзала.
88. Платформа Савёловская.
89. И напоследок вид в сторону Каланчёвской, где сейчас нет пассажирских перевозок. Закрытая платформа в будущем станет частью МЦД-4, но, разумеется, будет перестроена.
На этом всё. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи! Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!