Пятничный апрельский Брянский пост

Apr 10, 2021 04:10

Сегодня (вернее уже вчера), как вы, наверное, заметили была потрясающая весенняя погода и, вернувшись с работы, я ощутил жгучее желание куда-нибудь рвануть и поснимать. Но светового дня оставалось не так уж много, поэтому я решил не ходить далеко, а доехать до «Беговой» и прогуляться по весьма нетривиальной улице под названием Брянский пост, а там - как пойдёт. В итоге пошло, но давайте обо всём по порядку.

1. Платформа Беговая для привлечения внимания.



2. Улица эта уникальна уже хотя бы тем, что начинается прямо посреди Ваганьковского путепровода и первую сотню метров сама идёт по путепроводу.


3. Она удивляла и привлекала меня этим фактом ещё в далёком детстве в 90-е, когда я проезжал или проходил мимо неё. Правда, тогда я, разумеется, был вообще не в курсе как она называется и куда ведёт. И вот так уж сложилось, что до этой солнечной пятницы я так и не удосужился по ней пройти, справедливо полагая, что ничего особенно интересного там нет. Однако, как выяснилось, всё же есть.


4. Слева от неё располагаются пути станции Москва-Товарная-Смоленская, которые ныне используются для отстоя ПДС, а также III и IV главные пути Смоленского направления. А за путями расположено Ваганьковское кладбище, из-за деревьев которого виднеются вездесущие башни Сити.


5. Улица Брянский пост получила своё название в 1995-м году по Брянскому железнодорожному посту Смоленского направления МЖД, ранее это был просто узкий безымянный проезд.


6. Взгляд назад.


7. Выходим на довольно большую площадь между платформой Беговая и путями станции Москва-Товарная-Смоленская. Здесь с некоторых пор уютно расположилось отделение № 3 Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу, которое начали строить примерно в районе 2012-го года. Надо сказать, что для меня было откровением, когда я узнал, что здание принадлежит Центробанку, т.к. своим, с позволения сказать, архитектурным стилем и расцветкой очень напоминает объекты РЖД, что было бы здесь особенно уместно. Однако же, это Центробанк. Рядом расположена большая парковка, видимо, для персонала. А вот, что было на его месте раньше вспомнить не могу. Кажется, что-то как раз связанное с железной дорогой.


8. Сюда имеется даже собственный выход из подземного перехода. Можно, не делая перепробегов, попасть в метро или на железнодорожную платформу.


9. Монструозный ЖК "Дом на «Беговой»", выстроенный на месте милых "немецких" домиков.


10. Улица делает резкий поворот налево.


11. Здание на заднем плане - Брянский таможенный пост.


12. А вот, повернув около него направо ещё раз, я, словно, перенёсся в другой город или, по крайней мере, лет на 20 назад. Деревянные столбы, напоминающие телеграфные, какие-то склады, в том числе деревянные.


13. А табличка-то какая! Похоже, на самопал.


14. Стоянка.


15. Вид обратно. Провинциальная глушь на фоне отделения Центробанка.


16. Дальше по улице расположился бывший переезд. Этот путь ведёт к какому-то комплексу заброшенных строений. Что там было раньше, к сожалению, не знаю.


17. Говорит само за себя.


18. А впереди уже маячит Москва-Товарная-Смоленская. Здание справа вдали - Московско-Смоленская дистанция пути ПЧ-17.


19. Въезд на территорию ГСК «Локомотив», через который формально продолжается улица Брянский пост, затем с другой стороны дорога упирается в пути станции Москва-Товарная-Смоленская, которая разрывает улицу на две части. Второй совсем коротенький кусочек улицы Брянский пост упирается Звенигородское шоссе в районе его развязки с ТТК.


20. Подходим к станции.


21. Взгляд назад.


22. Вся грузовая работа Москвы-Товарной-Смоленской ныне ведётся здесь. В этот раз было даже довольно много грузовых составов и шла довольно активная манёвровая работа.


23. Вид в сторону Белорусского вокзала.


24. Под эстакадой ТТК.


25. А вот здесь улица Брянский пост продолжается и формально это переезд на ней. Далее она за этим складским зданием тянется ещё несколько сотен метров и упирается в Звенигородку. Сами эти склады, если мне не изменяет память, относились к расформированной ныне войсковой части. Вообще я туда тоже хотел сходить, но у меня изменились планы. Дальше объясню почему.


26. Заброшенные подъездные пути войсковой части. Вид в сторону въездных ворот со станции Москва-Товарная-Смоленская. Справа - руины ещё одного склада.


27. И вот тут у меня возникла дилемма. С одной стороны хотелось посмотреть оставшийся небольшой отрезок улицы, а с другой моё шестое чувство подсказывало мне, что в самое ближайшее время можно будет понаблюдать грузовую работу на местных подъездных путях. Поразмыслив и даже пару раз пройдя из стороны в сторону, я всё же выбрал второй вариант и направился в сторону собственно Брянского железнодорожного поста, в честь которого названа улица. Этот боковой путь, идущий в выемке соединяет III и IV главные пути Смоленского направления с I и II, которые здесь проходят в другом уровне. Вид в сторону вокзала.


28. "Чмуха", по всей видимости, только что притащила вагоны-хопперы с Мелькомбината № 3. И всё же меня не покидало ощущение, что она ещё куда-то поедет.


29. Памятник былым временам. Телеграфный столб.


30. ЧМЭ3-2470 приписки депо Ильича с грузовым составом. Забегая вперёд, скажу, что с этой "Чмухой" мы увидимся ещё не раз.


31. Рядом также трудится ЧМЭ3-3619 приписки всё того же ТЧЭ-18 имени Ильича.


32. Как раз выехала на манёвры. Тут надо отметить, что каким-то образом под зеркальцем фотоаппарата оказалась шерсть моей кошки, что придало куче фотографий вот такой эффект. На большинстве с ним справиться удалось, хотя и пришлось потрудиться, но вот здесь пришлось оставить всё как есть. А заметил это я, как водится, только в самом конце съёмки. Ну да ладно.


33. Приветливый машинист.


34. Я надеялся, что эта "Чмуха" поедет на подъездные пути, но она поехала обратно, лишь сменив направление.


35. I и II главные пути Смоленского направления. На заднем плане - территория ОАО «Хорошёвский завод железобетонных изделий ДСК-1».


36. Трёхуровневая развязка. Слева в ложбине - I и II главные пути, сверху правее - путь к соединительным ветвям № 24 и № 27 на Пресню, а также местным подъездным, ещё правее - III и IV главные пути. Сверху - развязка Звенигородки и ТТК.


37. Ещё одна приветливая локомотивная бригада. Всегда настроение поднимается, когда бригады такие. А в этот чудесный весенний вечер они все были такие.


38. Аэроэкспресс на фоне Сити.


39. I и II главные пути в сторону вокзала.


40. И в сторону Филей. Виднеется платформа Тестовская. Слева соединительный путь с 27-го фото.


41. Соединительный путь, вид обратно.


42. И вновь вид в сторону Филей с "Иволгой".


43. Геометрия развязок.


44. А вот собственно и Брянский железнодорожный пост. Он получил своё название по несуществующей ныне (разобрана при строительстве ТТК в 90-е) Брянской передаточной ветви, которая соединяла Киевский (ранее носил имя Брянский) вокзал с Белорусским. Здесь Брянская передаточная ветвь соединялась с ветвью № 27 от станции Пресня Малого Кольца и, соединившись в один путь, они входили в горловину станции Москва-Товарная-Смоленская. Ныне от бывшей Брянской ветви здесь остался только кусочек до парка Кутузово станции Пресня, который получил номер 24. Второй сохранившийся кусочек (Ветвь № 24а) связывает парк Кутузово с Москвой-Пассажирской-Киевской. Когда Брянская ветвь была ещё жива, она, хотя и шла параллельно главным путям МОЖД, имела связь с ней только здесь, на Брянском посту. Справа в кадре виднеются сваи основания будущей платформы Звенигородская (Ермакова роща) МЦД-4. Дальше тут работы пока так и не идут.


45. А ныне, из-за строительства соединительной ветви Киевского и Смоленского направлений для запуска 4-го диаметра МЦД, которая станет в некотором роде реинкарнацией Брянки, ветвь № 24 наполовину разобрана, а со стороны Брянского поста и вовсе остался маленький кусочек, используемый лишь для выезда на подъездные пути предприятий окрестной промзоны. К слову, подойдя сюда я понял, что предчувствия меня не обманули, на манёвровом зажёгся лунно-белый сигнал, а, значит, сюда сейчас что-то поедет и я как раз вовремя. Правда, я думал, что что-то поедет либо вновь на Мелькомбинат № 3, либо прямо на погрузочную площадку АО «Производственная компания „Термосервис”», но реальность превзошла мои ожидания. Впрочем, обо всём по порядку.


46. Покуда ждал - сфоткал РЭКС на фоне Сити.


47. А тут как раз подоспел уже знакомый нам ЧМЭ3-2470.


48. Заехал на подъездной путь АО «ПК „Термосервис”», но дальше не поехал, а стал ждать перевода стрелки. На заднем плане виднеется строящаяся эстакада соединительной ветви на Киевский ход (МЦД-4). Даже успели поставить опоры под контактную сеть, хотя на втором этапе работы фактически ещё и не начинались. Давненько я не гулял по площадкам этой ветви, в мае планирую сходить.


49. Поехала в сторону промзоны.


50. Я был в полной уверенности, что она поехала на мелькомбинат. Там всегда неплохой накат и вообще движение довольно регулярное.


51. Но "Чмуха" весьма удивила меня, отправившись на Краснопресненскую плодоовощную базу.


52. Сколько я не снимал здесь, никогда не видел ни свежего наката на её подъездном пути, ни какой-либо движухи. И почти уверился в мысли, что базе скоро конец (тем более, что слухи такие ходили), а подъездной путь больше не используется. Но, оказывается, всё не так плохо.


53. Охранник неспешно открыл ворота, а я решил непременно дождаться момента, когда она поедет обратно.


54.


55. Сделав несколько зигзагов, наш тепловоз скрылся от глаз. Внутрь, разумеется, не пускают.


56. Пока суд да дело, снял другие подъездные пути рядом. Самый левый, принадлежащий ОАО «МАЗД» мёртв уже давно, правее - блестящий накатом подъездной мелькомбината, а прямо - ещё один подъездной овощебазы, но он точно давно не используется.


57. Следует отметить, что на подъездном мелькомбината меняют шпалы. За путём следят, это хороший знак.


58. Прошло минут 10, пора было возвращаться на исходную позицию.


59.


60. И вот уже наш тепловоз тащит состав из двух рефрижераторных вагонов.


61.


62. Красавец!


63. Очень в тему был мой любимый золотистый закатный свет. Перед светофором состав на некоторое время остановился в ожидании разрешения.


64. Рефрижераторные вагоны оказались белорусские. Интересно, что в них привозили, скоропортящуюся бульбу? :)


65. Отправился.


66. Обратно на станцию можно попасть только тем же манером, что и с неё.


67. Только обратно - задним ходом.


68. В горловине Москвы-Товарной-Смоленской.


69.


70. Общий план подъездных путей. Я уже хотел было отправиться в сторону «Беговой», но тут как раз обнаружил, что на фото вылезает какая-то странная тень, присел, закурил и стал копаться в камере в поисках причины. А пока копался увидел, что знакомая "Чмуха" вновь поехала на овощебазу. И решил сделать ещё немного кадров только с других точек.


71. Подкрадывается к воротам. Хотелось бы такой же кадр, когда девичий виноград будет зелёным, конечно.


72. "Псс, парень, не хочешь немного бульбы?"


73. С отражением.


74. Ну и завершающий моё повествование кадр, после которого я всё же направил стопы в сторону дома, довольный тем, как удачно всё сложилось.


На этом всё. Спасибо за внимание. Надеюсь, что вам понравилось. Обещаю в следующий раз взяться за архивы и выложить что-нибудь неопубликованное с прошлого года, пора давать этим архивам ход уже. Так что до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

жд, история, Хорошёвский район, фото, Смоленское направление, прогулки, промзона, Брянский пост, Москва-Товарная-Смоленская, Беговая, подъездные пути, МЦД4, краеведение, промышленность, МЦД1, Россия, Москва

Previous post Next post
Up