Как там дела на Щукинской?

Feb 10, 2021 02:36

Сегодня по оказии у меня был короткий, а главное "удалённый" рабочий день, я участвовал в веб-конференции из дома с чашкой кофе. Конференция была совместной с китайцами, поэтому началась она в 11 утра, а в час пополудни уже завершилась. И мне пришла в голову мысль, что такое удачное стечение обстоятельств было бы неплохо использовать для поездки на какую-нибудь стройплощадку, где я давно не бывал. А что у меня ближе всего к дому? Конечно, моя любимая платформа Щукинская, за затянувшимся в силу различных причин и обстоятельств строительством которой, я слежу с самого начала. В прошлый раз я был на Щукинской в конце сентября, когда наконец были подвинуты пути и начиналось строительство пассажирской платформы.

С тех пор минуло без малого пять месяцев и произошли довольно значительные изменения. Объект по планам должен быть наконец сдан в эксплуатацию во втором квартале этого года (апрель-июнь) и этот срок в принципе кажется вполне реальным. Для тех, кто забыл напомню, что платформа Щукинская строится на Рижском направлении рядом с одноимённой станцией метро Таганско-Краснопресненской линии, с которой (а также местными автобусами и трамваями) в будущем будет образовывать ТПУ "Щукинская". Платформа войдёт в состав 2-го диаметра МЦД (Курско-Рижский), а ныне существующая неподалёку платформа Покровское-Стрешнево, к сожалению, будет разобрана.

В общем, давайте смотреть, что у нас происходит на Щукинской. На всякий случай, для тех, кто не видел, привожу ссылку на рендер того, что должно получиться в итоге (откроется в новом окне).

1. Вот что в настоящее время представляет из себя западный торец платформы, ближний к мосту Бачелиса над Каналом им. Москве и станции Тушино. Пожалуй, в начале рассказа следует напомнить, что в настоящее время реализуется первый этап строительства Щукинской, который включает в себя одну островную пассажирскую платформу с выходом на надземный пассажирский конкорс, с которого можно будет выйти по обе стороны от железной дороги. Второй этап будет включать в себя строительство второй платформы в комплексе со строительством III и IV главных путей для отделения экспрессов, ПДС и дальнего пригорода от "укаждостолбных" поездов МЦД.



2. Готовность платформы к западу от конкорса я бы на глазок оценил процентов на 40, но это не критично, учитывая, что менее пяти месяцев назад здесь не было вообще ничего. Рабочих на площадке много, стройка наконец идёт ударно.


3. Прогуляемся в сторону конкорса. III и IV главные пути в будущем будут уложены правее.


4. Стоит упомянуть о том, что здесь, как и на других сооружаемых сейчас платформах, будет козырёк правильной формы, а не как на МЦК. Вода от атмосферных осадков будет собираться в лоток и отводиться через трубу, а не стекать на головы пассажиров. Это очень позитивный момент!


5. Но самые масштабные работы сейчас ведутся, конечно, в районе конкорса. Платформу можно доделать довольно быстро.


6. Движение, разумеется, не прекращается, но все необходимые меры безопасности принимаются. Специальный сотрудник при приближении поезда даёт громкий сигнал, чтобы рабочие, находящиеся на путях или рядом с путями заняли безопасную позицию. Когда я первый раз столкнулся с этим сигналом во время одной из своих более старых прогулок, то подумал, что это тревога из-за нахождения на стройплощадке постороннего (т.е. меня), но оказалось, что всё гораздо проще.


7. Вид обратно.


8. Рабочий момент.


9. Ещё один общий планчик назад.


10. Приближаемся к конкорсу. Слева строящийся эскалаторный спуск на платформу МЦД. Справа - будущий экалаторный же спуск на перспективную платформу для экспрессов и дальнего пригорода (будущий III и IV главные пути).


11. Оба спуска вместе. Справа после реализации (когда - покажет время) будет аналогичная островная платформа.


12. Перспективный спуск покрупнее. Конструкции возводятся, разумеется, сразу, чтобы в будущем не было мучительно больно и не пришлось искать нетривиальных выходов из положения.


13. Взгляд назад. Тот самый специальный сотрудник. После подачи звукового сигнала он поднимает жёлтый флажок, который является сигналом осторожности или особой бдительности. На железной дороге используются также красные сигнальные флажки, которые являются сигналом остановки.


14. Здесь будут эскалаторы на спуск и подъём.


15. Что-то пилят циркуляркой.


16. Строитель попросил его сфотографировать за работой. Надеюсь, что он найдёт фото.


17. Спустимся с платформы. Слева северный сход конкорса. На самом конкорсе произошло кардинальное изменение, появилось перекрытие, которого осенью ещё не было. На тот момент были установлены только несущие металлоконструкции.


18. Северный сход, через который можно будет выйти к улице Габричевского, а также Врачебному и Полесскому проезду к кварталам 1-го, 3-го и 3А микрорайонам Покровского-Стрешнева. Здесь особых изменений нет. Лестница была готова ещё в конце 2019-го года, эскалатор также был установлен. Собственно говоря, всё упиралось именно в перенос путей и строительство платформы. Всё остальное было практически готово, но без платформы запустить остановочный пункт, как вы понимаете, невозможно.


19. Поднимемся наверх. Переход над путями. Справа и слева будут линейки турникетов для прохода непосредственно на платформу, а посередине будет просто бесплатный переход через пути Рижского направления.


20. Вид на платформу сверху.


21. Хорошо видно, где будут установлены турникеты.


22. Вид от противоположного схода.


23. В завешенных окошках слева, по-видимому, будут кассы. А ещё на фото чудесный рабочий беспорядок. Вообще, поскольку эта платформа стала для меня уже практически родной, то непременно приеду ещё поснимать непосредственно перед открытием, если никуда не умотаю из Москвы и на само открытие. Будет интересно потом сравнить всё это в рабочем состоянии и с пассажирами с фото времён стройки от самых зачатков летом 2019-го и до последних штрихов. Когда-нибудь это тоже станет историей, как фото строительства первых станций метро.


24. Здесь будут различные технические помещения.


25. Южный спуск к одноимённой станции метро, остановкам автобусов и трамваев, а также ТРК "Щука".


26. Турникеты.


27. Общий планчик снизу. Этот сход был готов чуть позже южного, но в целом примерно тогда же, т.е. ещё в начале 2020-го.


28. Сход к метро и лестничный спуск на перспективную платформу.


29. Поближе.


30. Восточная часть платформы. Здесь готовность конструкций перекрытия повыше, чем с западной стороны.


31. Работа кипит!


32. Раздался знакомый звуковой сигнал, платформу проследует "Ласточка" в МЦДшной ливрее.


33. Уехала к пока ещё действующей платформе Покровское-Стрешнево.


34. А мы поднимемся на платформу.


35. Здесь в бетоне всё готово.


36. Ну почти всё. Самый низ лестницы пока ещё выглядит так.


37.


38. Напомню, что помимо эскалаторов и лестниц также предусмотрены лифты для маломобильных пассажиров и людей с детскими колясками. Я их в этот раз не снимал, они уже давно установлены.


39. Южный выход в город и лестничный марш на перспективную платформу.


40. Рабочий момент.


41. Восточный торец о.п. Щукинская. Общий вид.


42. "Иволга" на Подольск.


43. Все бригады приветственно сигналили.


44. Встреча со встречной "Иволгой" на Нахабино.


45. Красивый снежный шлейф.


46. Пронеслась.


47. Вид в сторону Покровского-Стрешнева.


48. А здесь будет чисто и удобно по плану должен быть сооружён проход к метро и остановкам НОТ с навесом по аналогии с подобным от платформы Измайлово МЦК к метро «Партизанская». Но пока работы лишь в самом зачатке.


49. Перекладка коммуникаций.


50. Общий вид.


51. Бонусом - старые-добрые ламповые "Татры". Сегодня их было великое множество из-за, как пишут в паблике "Московский транспорт - мониторинг новостей", морозов и нехватки напряжения, особенно на участке между "Щукинской" и Строгинским мостом. Поэтому более современных трамваев пресненской сети "Pesa" практически не было, а те, что были, как пишут в том же паблике, шли на этом отрезке без обогрева салона, часто приходилось перезагружаться. Вот такие вот инновации! Но зато когда ещё можно было увидеть столько трамваев из детства? Поэтому я не удержался и немного их поснимал на круге.


52. Жалко, что не попалось вагонов в оригинальной красно-белой ливрее, но у меня было не слишком много времени на ожидание, поэтому поснимал те, которые попались.


53. Давно уже не видел, чтобы "Татры" шли одна за другой. Потом, пока ехал по Живописной улице в сторону проспекта Маршала Жукова, на глаза попалась всего одна "Pesa", остальные вагоны были сплошь "Татры".


54.


55. На посадке.


56. Как говорится, "Вам спасибо!". Словно, вернулся в детство, когда "Татры" доминировали в этих краях. Только, конечно, без этого окраса. Посмотрим, может быть, новый эксплуатант трамвайного хозяйства Москвы - ГУП "Московский метрополитен" (да-да, с этого года московский трамвай больше не является частью "Мосгортранса", а находится в ведении метро) будет красить трамваи как-то иначе.


57. "Татрочка" на фоне строящейся платформы.


58. И ещё раз два вагона в одном кадре.


59. Дополнительным бонусом - рождественское фото упомянутой платформы Покровское-Стрешнево, которая будет закрыта, когда откроют Щукинскую.


Также рекомендую видео с полётом дрона над стройкой Щукинской уважаемого камрада kosh_marius от 4 февраля, чтобы оценить масштабы с воздуха.

На этом всё. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч! Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

P.S.
Предыдущие обзоры строительства Щукинской:
> Июль 2019
> Январь 2020
> Июнь 2020
> Сентябрь 2020

жд, Покровское-Стрешнево, МЦД2, Щукино, инфраструктура, фото, Рижское направление, трамвай, строительство, МЦД, Щукинская, Россия, Москва

Previous post Next post
Up