q3d

Есть у объектива Canon EF 24-70 f/4L IS USM пара секретов...

Jun 08, 2015 11:01

Зачем вообще нужен Canon EF 24-70 f/4L IS USM? Это самый популярный вопрос про объективы, который мне задают после публикации поста об инженерном сэмпле Canon 5Ds. В линейке линз Canon есть более универсальный старенький EF 24-105 (вот здесь мой пост о сравнении 24-105 со старым 24-70), есть более резкий и светлый новый 24-70 f/2.8L USM, за 44 тысячи можно купить, наконец, Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD и с оптической стабилизацией, и со светосилой. Так в чём смысл?



Есть у этого объектива кое-что очень неявное, из чего можно извлечь немалую пользу.

Про размеры и вес говорить не будем. Понятно что самый тёмный стабилизированный штатный зум заодно и самый лёгкий, среди аналогов. Он оказывается даже легче, чем 24-105, пусть и всего на 27 грамм, а также выигрывает у него по дисторсии, особенно на широком угле, по хроматическим аберрациям, резкости (особенно по краям) и примерно сравним по виньетированию. То есть, по картинке, он между 24-105 и новым 24-70.

Ещё в этом объективе новый "гибридный" стабилизатор с эффективностью в 4 ступени. В старом 24-105 не гибридный, и на три ступени. На практике я проверил, действительно стаб работает лучше. А "гибридность" заключается в том, что стабилизатор в макро-режиме отрабатывает и сдвиг, и наклон объектива.

К тому же, у 24-70 f/4L IS есть автоматическое определение съёмки с проводкой, когда линза, почувствовав равномерное движение в плоскости, отключает стабилизацию по активной оси. Именно с этим у Tamron есть большие проблемы - стабилизатор в их объективах "однорежимный", и для съёмки с проводкой его приходится отключать совсем, потому что рывки картинки получаются страшные. По сути, у стабилизатора в Tamron 24-70 f/2.8 есть только одна задача - держать картинку "как клещами" недвижимой, а съёмка спорта и автомобильных гонок не для него. Той же бедой страдает их 70-200/2.8.

Но самое интересное я приберёг напоследок. Для начала о средних ценах:
  • Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM - в среднем 102.700 рублей - весит 805 грамм
  • Canon EF 24-70mm f/4L IS USM - в среднем 46.990 рублей - весит 600 грамм
  • Tamron SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD - в среднем 44.150 рублей - весит 825 грамм
  • Canon EF 24-105mm f/4L IS USM - в среднем 37.900 рублей - весит 627 грамм
  • Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro - в среднем 18.291 рублей - весит 280 грамм
  • Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM - в среднем 29900 рублей - весит 600 грамм
  • Canon EF 100mm f/2.8L Macro USM - в среднем 49900 рублей - весит 625 грамм
Зачем я здесь привёл макро-объективы? Дело в том, что 24-70 f/4L IS USM довольно полноценный "макрушник", в отличие от многих объективов, на которых написано "макро".



На боку 24-70/4L IS есть специальный переключатель, который позволяет продвинуть кольцо фокусировки ещё дальше 70 миллиметров....



и получить возможность фокусироваться вот с такого расстояния:



В максимуме возможно увеличение 0.70x, что очень близко к 1:1, которое позволяют 100-миллиметровые макро-фиксы Canon, стоящие совсем немало, и даже лучше 0.50x (1:2), которые даёт макро-полтиник. Вот как выглядит снимок, сделанный с минимальной дистанции фокусировки на 70 миллиметрах фокусного расстояния на 24-70 f/4L IS USM:



Вот та же microSD, снятая с минимальной дистанции в макро-режиме на этом же объективе (обрезаны края кадра слева и справа):



Вот с него 100% кроп:



А это я чуть дальше отодвинул объектив от карточки и не промазал с фокусом :-)



Здесь тоже только края кадра отрезаны, чтобы вписать снимок в квадрат.

---

Получается, Canon EF 24-70 f/4L IS USM довольно универсальный объектив: им можно снимать бытовые сюжеты, в студии, в поездках и в путешествиях, он хорош для вечерней съёмки за счёт стабилизатора, позволяющего отыграть несколько ступеней (сильно снизить за счёт этого ISO и получить меньше шумов) и он будет интересен для съёмки предметов крупным планом, когда нужен был бы отдельный макро-объектив. Если посчитать, то это получается заметно выгоднее, по цене, даже сочетания EF 24-105 + 100mm Macro, не говоря уже о Tamron.

Конечно, никто не отменял недорогие макро-кольца, но это уже очень отдельный разговор. Что касается более практических примеров, то сегодня я попросил у Даши несколько её украшений, чтобы сфотографировать, по-быстрому, на этот объектив. Она дала мне вот такие кольца:







Кроп (обрезка кадра) на этих фотографиях минимален, как и в случае с флешками я лишь отрезал края слева и справа, чтобы вписать кольца в квадрат, а степень увеличения, которую обеспечивает 24-70/4L IS видно хорошо.

Другие примеры, в том числе с вечерней и ночной Москвы, а также снимки, сделанные на Canon 5Ds и 5Dsr этим объективом выложу в отдельных постах.

Как думаете, полезно, когда одна линза может быть и неплохим (для бытовых целей) макро-объективом, и универсальным штатником?

ликбез, объективы, canon

Previous post Next post
Up