Знаете, как обычно выглядит прототип фотоаппарата, так называемый "инженерный образец"? Обычно их показывать нельзя, но... я долго ждал, и наконец дождался дня, когда можно выложить фоточки анбоксинга "секретного чемоданчика". Для понимания: прототипы выпускаются, чтобы спецы Canon могли, ещё до анонса, показать камеры некоторым людям и собрать их мнение. Кто эти "некоторые"? Обойдёмся без фамилий, список чрезвычайно ограничен, это буквально десяток, в лучшем случае полтора десятка людей в России. Никто из них не может (да и не будет) заранее рассказывать о камере, сливать данные на "сайты со слухами", все они дорожат своей репутацией.
В перечень тех, кто увидит сэмпл первыми, никогда не попадают журналисты и блогеры - сначала камеру могут пощупать личные фотографы первых лиц государства и ведущие фотокоры самых крупных информационных агентств, а также отдельные профильные специалисты и лучшие фотографы. Набор, который они получат, может различаться. Внутри моего чемоданчика упакован тот комплект линз, которые мне нужны для исследования камеры, а я выбирал самые интересные и те, которых нет
в моём личном парке оптики:
Эпичный чемоданчик? ;-) Да ещё и камера заклеена изолентой, и даже ремень фирменный на улице нельзя носить. Да что там ремень - снимки выкладывать с этой камеры в интернет нельзя, но удалось договориться, что я хотя бы смогу примеры показать, в
своём канале на Youtube, в видео-обзоре. Для нормальной публикации примеров жду серийную камеру, к счастью, она уже в пути, можно сказать практически летит ;-)
А вот что будет, если снять крышечку с байонета:
Я взял к 5Ds интересных новых линз: EF 16-35 f/4 IS USM, EF 24-70 f/4 IS USM и совсем новый EF 100-400mm f/3.5-5.6 IS USM. Стабилизированные версии выбирал не просто так: 50 мегапикселей это тот случай, когда лёгкий тремор может превратить прекрасный кадр в кашу, хоть
на среднем формате, хоть на 35 миллиметрах.
Смысл тогда, спрашивается, снимать с таким диким разрешением, если ты картинку резкой руками удержать не можешь? Стабилизатор, в этом деле, большое подспорье. Как я уже писал, первым объективом, проектировавшимся в рассчёте на 50-мегапиксельную матрицу, был Canon EF 70-200 f/2.8L IS II USM, после него вся оптика производится уже по новым нормативам, чтобы "разрешать" высокую плотность пикселей.
Самый интересный вопрос, который мне чаще всего задавали последнее время - что происходит у Canon 5Ds с шумами в mRAW и при даунскейле 50 мегапикселей до разрешения 5D Mark III, это актуально для тех, кому редко нужно очень много детализации, но держать в парке несколько разных камер не хочется. Расскажу об этом довольно скоро, как только приедет серийная камера, примеры буду выкладывать для скачивания. А ситуация с шумами там, надо сказать, очень интересная и даже, для многих, неожиданная - хоть пиксель и мелкий, а есть некоторые технические моменты.
Близится российская премьера, говорить про камеру уже можно, пусть и в рамках очень жёсткого NDA, на презентации я буду кое-что рассказывать про новые Canon 5Ds/5Dsr. Выводы уже сложились вполне ясные.
К чему всё это пишу: планирую в понедельник запилить видео-обзор по Canon 5Ds, затем на очереди 5Dsr с матрицей, на которой установлен специальный "фильтр отмены низкочастотного фильтра". Ну то есть, нельзя говорить что у 5Dsr нет оптического низкочастотного фильтра, это не совсем (технически) соответствует действительности.
Если есть какие-то вопросы, которые интересно было бы, чтобы я осветил, напишите в комментариях или в личку,
через Вконтактик.
Я в других социальных сетях: