Тоннель под Ла-Маншем, одно из чудес современной инженерной мысли, впервые я узнал о нем из журнала "Техника молодежи", году в 1988, или чуть позже. Тоннель тогда лишь строился, а я, советский "октябренок" с Урала даже не предполагал, что прокачусь когда-то через этот самый Ла-Манш. Справедливости ради надо сказать, что тоннель связывающий Британию и Францию - не самый длинный подводный тоннель в мире, его перещеголял Сейкан в Японии, ведущий на остров Хоккайдо. Европейский тоннель имеет в длину 50 километров, а я японский - 55. Просто европейский тоннель по понятным причинам более "раскручен". Вопреки бытующему представлению о том, что в тоннеле проходят и автострада, и железная дорога, на самом деле там только рельсы, никакой автодороги через тоннель не существует. Проехать на своем автомобиле через тоннель под Ла-Маншем невозможно, ваш автомобиль попросту погрузят в грузовой поезд, который перевезет вас в нужном направлении. Туда же заедут автобусы и большегрузные фуры.
Проезд через тоннель является самым дорогостоящим способом проезда между Великобританией и Францией, минимальная стоимость билета на поезд "Евростар" из Лондона в Париж (либо Брюссель) составляет 140 евро в одну сторону. Если ехать на своей машине, то 60-70 евро в одну сторону вам будет стоить погрузить машину на поезд для пересечения Ла-Манша. На пароме перевозка машины обойдется в 25-35 евро. Это что касается автомобиля. Если же вы турист без своего транспорта, то даже говорить не о чем: вам выгоднее купить билет на автобус в Лондон; этот автобус переправится через Ла-Манш на пароме, а билет вам будет стоить не более 25 евро из Парижа/Брюсселя в Лондон. Сам же пассажирский билет на паром из Дувра в Кале стоит смешные 10 евро в одну сторону, что существенно меньше 140 евро на поезд, согласитесь. Кстати, на пароме из Великобритании во Францию я прокатился на днях, это чудесная морская прогулка, отчет здесь "
На пароме через Ла-Манш".
Путешествие на поезде из Лондона в Брюссель и Париж начинается с вокзала Панкрас (Pancras), билет можно купить в автомате прямо на месте, либо купить его заранее на сайте Евростара. Покупать заранее лучше, будет существенно дешевле, порой до 50-60 евро. Абсолютное большинство людей приезжает на вокзал за 30-40 минут до отправления поезда и в руках у них распечатки электронного билета. Этот билет вы прикладываете к считывающему устройству и проходите в зону контроля -
Да, вы угадали, французский (шенгенский) паспортный контроль осуществляется прямо на лондонском вокзале. Логика проста: если у вас нет шенгенской визы, то проще "завернуть" прямо здесь, а не везти во Францию, а затем думать как отправлять обратно. Точно такая же система на французской стороне, где при отправлении поезда из Парижа/Брюсселя в Великобританию, англичане проверяют ваши паспорта на вокзалах Брюсселя и Парижа -
Затем идете по указателям на нужную платформу, в принципе все понятно -
Два поезда отправляются с разницей в 3 минуты, один в Париж, другой в Брюссель -
Мой поезд - брюссельский -
Друзья, вы наверное ждали много фотографий из тоннеля под Ла-Маншем? Но их нет и быть не может. Знаете, как выглядит пересечение тоннеля? Вначале, едва стартовав из Лондона, поезд набирает огромную скорость (до 330 км/ч) и за полчаса "долетает" до побережья, где уходит в тоннель и в кромешной тьме несется под дном пролива еще минут пятнадцать. И затем вылетает уже на французской стороне. Абсолютно ничего не видно и фотографировать ровным счетом нечего.
Уже на подьезде к городу Кале вы видите тянущиеся вдоль линии двойные ряды заборов с колючей проволокой. Они выполняют две задачи: первая, разумеется, безопасность собственно тоннеля (представьте эдакий вариант с "11 сентября" под Ла-Маншем, это сюжет для голливудского блогбастера-катастрофы, как тоннель взлетает на воздух и морская пучина поглощает поезда, причем никакой слезливый Леонардо Ди Каприо не спасет), а вторая причина более прозаическая - нелегальные мигранты. Их на французской стороне Ла-Манша скопились десятки тысяч и все они пытаются любой ценой прорваться в Великобританию. Нередко нелегалов, пролезших через забор и забежавших в тоннель сбивают поезда.
Вокзал французского города Кале -
Вы не подумайте, что поезд ездит порожняком, ничего подобного. Это просто я сфотографировал его уже после прибытия в Брюссель, когда пассажиры сошли на перрон. На самом деле поезда полны под завязку!
Собственно, конечная станция, Брюссель-Миди -
Другие статьи про международные поезда:
Лондон - Брюссель под Ла-Маншем Стамбул - София Одесса - Кишинев Калининград - Гданьск Санкт-Петербург - Хельсинки София - Салоники