Отчёт об участии в мастер-классе Логинова и Лукина - Часть 4 из 25:

May 18, 2016 17:31


ПЕРЕЙТИ К ОГЛАВЛЕНИЮ.

РАЗБОР ЗАМЕЧАНИЙ ЛОГИНОВА (Часть 2, замечания 15-33 из 77)

15)
«Сэм сходил к плащу и принёс чёрный цилиндрик с кнопкой. Протянув его Миранде, мужчина объяснил принцип действия прибора: И это всё в элитном ресторане… Под живую музыку.»
   Уточнение для нечитавших: главные герои пришли в приличный ресторан, играет живая музыка ( Read more... )

Leave a comment

forcon May 18 2016, 18:57:52 UTC
тут твое раздражение помешало увидеть деловое замечание.
"...то мне лучше сразу убить себя, как неудачника. Опять лекция.»
Заступлюсь за Логинова. Действительно -- опять лекция. Т.е. "опять" -- как у многих авторов, когда они объясняют устройство мира, читая лекции... ;-) А вообще -- нудо такие вещи так долго рассказывать? Это важно для чего?

Reply

prizrak_operi May 18 2016, 19:32:05 UTC
"А вообще -- нудо такие вещи так долго рассказывать? Это важно для чего?"

Нудо. Там всё на этой технологии. Летающие коробочки на этой технологии им попадутся по сюжету не раз. Потом будут ближе к концу два полицейских дрона на той же технологии. И даже их такси на ней будет. И корабль, на котором они с Марса сбегут, будет именно таким - грузовоз с турерным приводом, как и боялся главный герой в процитированном диалоге... А там ведь есть и нормальные корабли (для контраста), работающие на многократном сложении пространства, про них тоже будет разговор. Герой о таком мечтать будет... Но это ему цель на будущее.

И если 7 строк (из 80 слов) - это уже долго, уже лекция, то это пипец, считаю.

Reply

forcon May 18 2016, 19:53:47 UTC
Ок, значимость принимается. Тогда, предположу, претензия в том, что написано "невкусно"... ИМХО, много лишних слов... Похулиганю.

- Неверно, - возразил Сэм и пояснил: - Сейчас ты пытаешься укатить Марс с его орбиты. (Вау! Хорошо!)
- Да? - опешила Миранда, но коробочку не отпустила.
- Это гравитационный туер. Он "приколочен" к Марсу и тратит энергию на перемещение в гравитационном поле Марса, но не на парение над поверхностью. А сдвинуть Марс...
- Я поняла, - Миранда отпустила куб и тот поплыл к выходу из ресторана. - Откуда ты знаешь эти... подробности?
- Я потомственный пилот, между прочим. -- Сэм приложил два пальца к несуществующей фуражке. -- А туер, чтоб ты знала, поганый двигатель. Исключительно для межпланетных грузоперевозок. Ме-е-дленных... Чем ближе к звезде, али планете -- тем сильнее тянет. А между звездами -- шиш да камыш. Нулевая тяга. -- Сэм выбил пальцами дробь. -- Возьмусь водить туер, пристрели меня как неудачника.

Reply

prizrak_operi May 19 2016, 03:54:03 UTC
Отлично! Отлично, Сергей!

Я вообще теперь понимаю, что для того, чтобы получить реально разных главных персонажей, надо собрать в комнате несколько живых человек и разыграть с ними все диалоги, предварительно подобрав каждому персонажа по вкусу и объяснив биографию, пристрастия, взгляды и т. п. И получатся вообще уникальные персонажи с уникальными речевыми характеристиками - таких в одиночку ни один автор, даже гений, не смастерит.

К чему я это говорю? А к тому, что у тебя лихо вышел совершенно другой человек. Не мой персонаж. Мой Сэм Беккет так никогда не говорит - не уверен, к счастью или к сожалению. Может, мой скучнее. Адовей, но скучнее. И правильнее до зевоты. А у тебя какой-то э... Ну он, короче, всех бы там перетрахал и перестрелял. И храм бы ограбил, а с перступником бы стал лучшими друзьями... Вот такой персонаж я увидел за твоим вариантом :)

Reply

forcon May 19 2016, 07:01:24 UTC
Я с твоей оценкой и согласен (вероятно, да, персонаж другой) и нет... ;-) Я пытался показать разницу между "лекцией" и не лекцией. А заодно -- показать как редактировать готовый текст (как мне в сове время Олди показывали). Кстати, если это интересно -- могу на каком-то твоем кусочке по шагам рассказать что и для чего я делал ( ... )

Reply

yoschi May 19 2016, 08:07:43 UTC
собрать снова мастерскую
Было бы клёво. Я бы тоже поучаствовал, как в старые добрые времена.

Reply

prizrak_operi May 19 2016, 14:33:47 UTC
"Кстати, если это интересно -- могу на каком-то твоем кусочке по шагам рассказать что и для чего я делал ( ... )

Reply

forcon May 19 2016, 15:14:15 UTC
А я од твоим влиянием начал писать как НАДО учит писать... ;-)

Reply

prizrak_operi May 19 2016, 16:07:51 UTC
Вот это шикарно. Всегда можешь рассчитывать на мой пиар в этом вопросе - я тогда многому на ваших семинарах научился. И, как сейчас понимаю, в первую очередь я научился оставаться человеком, когда критикую :)

Reply

forcon May 18 2016, 19:55:04 UTC
См. мой вариант. Лекция не потому что много текста... ;-) Лекция потому что текст... нормативный.

Reply

prizrak_operi May 19 2016, 03:58:20 UTC
Мы сейчас заняты неблагодарным делом. Ты в данном месте взялся защищать мэтра и постановил - да, мол, он прав, тут, типа "лекция". А я, например, лекции там не вижу. Но ни ты меня не переубедишь, ни я тебя, а сам эпизод того вообще не стоит, по большому счёту, да и Мэтр не нуждается ни в защите, ни в нападении, а я - человек легко убеждаемый, но так же легко переубеждаемый. Сегодня ты меня намагнитишь, через пять минут другой рецензент... Так и живём :) Я к тому, что мне это напоминает две советские игрушки-неваляшки, которых отогнули и отпустили - они раскачиваются на месте и колотят друг друга лбами :) Очень интересно.

Reply

felicata May 19 2016, 09:16:45 UTC
Я такие штуки в текстах зову объясня(и)лками, но смысл тоже: посреди текста вдруг вылезает "лекция". У Паганеля это выходило естественно, а в иных произведениях вызывает оскомину. Пусть предложенный Сергеем вариант диалога не совершенен по отношению к духу героев (автор-то лучше знает, как они говорят и что делают), но его читать приятнее. У меня редакторский бзик на объяснялки. Я на них зверею, если могу повлиять на автора, азмыкаюсь и прекращаю беседу, если внесение изменений по разым причинам невозможно. Особенно грустно, если они вылезают в рассказе, при первом контакте героя с кем-то там или напротив - под финал - а-а-а-а, убейте меня сразу лучше. Роману в этом смысле проще :)))) Но там и объяснилку на три главы можно в репликах дать.

(с правкой по грызку яблока не согласная я :(( такой классный жест был с откидыванием огрызка, живой и натуральный)

Reply

prizrak_operi May 19 2016, 14:43:55 UTC
"У меня редакторский бзик на объяснялки. Я на них зверею"

Я понимаю. У меня есть похожий бзик. Когда я вижу, как пользователь ПК переключает языки мышкой, а не с клавиатуры... держите меня семеро! Но вот эта острая аллергическая реакция на объяснялки может приводить к тому, что вещи, вполне приемлемые, но отдалённо похожие на объяснялку, могут вызывать у вас лютую идиосинкразию... И выпалываться, хотя так они ничего - в рамках бытового общения. Некоторые живые люди склонны к припадкам поучительства и в реальной жизни... Я вот, например :)

В прочем, посыл я понял. Как и писал, буду избегать чего-то напоминающего попытку объяснить. Буду, наоборот, накручивать тайну. Это же такой мощный приём - полунамёки, недоговоаривание, туман, мистика... Читатель изведётся :)

"такой классный жест был с откидыванием огрызка, живой и натуральный)"

Когда я начну разбирать замечания Натальи, к этому моменту вернусь - она тут же опознала в героине "быдло быдляцкое" по одному этому эпизоду.

Reply

felicata May 20 2016, 07:02:38 UTC
Я же и говорю - выпалываю только в том случае, если я большая и страшная, могу запугать автора, а он послушается безоговорочно или так вяленько упираясь :) Если такой возможности нет - пусть остается. Это такой же прием, как и все остальные, если применен умело и уместно, не вызывает скуки, не спойлеров, не вываливает на голову читателей гору ненужных подробностей и не содержит откровенного тупого занудства - то и ладно. Другое дело, если от моих ножниц судьба произведения не зависит, но по нему заведен разговор на тему провисов, протаптываний, слабых-сильных мест и так далее, тут я тоже не промолчу, потому что все равно я при чтении этот кусок видела, все равно споткнулась и озверела, и чего бы мне это автору не сказать? (по сюжету и серьезному анализу все равно ничего комментировать не берусь, не владею этими искусством и наукой). На конкурсе точно зубами лязгну, особенно если мне рассказ понравился, а в нем эта заноза торчит ( ... )

Reply

prizrak_operi May 20 2016, 14:56:18 UTC
"К вычитке косяков, стилистики, мелочевки (все, что в отчетах отмечено малополезным) я-то всегда отношусь с удовольствием, считаю, что обсуждение фразы, кому-то показавшейся неудачной, это повод для приятной и азартной дискуссии, в ходе которой все стороны что-то приобретают, даже если в текст ничего не проходит ( ... )

Reply

felicata May 22 2016, 17:40:39 UTC
Мозговой штурм - это классно. Мне мало подходит со стороны автора, я физически не могу послушаться никого, если советчиков больше одного, мне надо по очереди. Но я всегда за, если я среди советчиков - иногда умные люди гораздо лучше меня формулируют мои пожелания, а автор их не слышит, в этом случае я неплохой переводчик
и почтальон мысли.

(топ личностный, да, дочитаю все посты, пришлю субъективный и предвзятый топ согласностей)

Reply


Leave a comment

Up