Миф о советской автомобильной транспортной альтернативе "западному быту"

Oct 27, 2013 22:02

Часто в дебатах про СССР всплывает тема автомобилизации, и транспортной политики вообще. Особенно часто всплывает тезис о том, что в СССР делалась ставка на развитие автомобильного общественного транспорта, как альтернативы индивидуальному автомобильному транспорту. И якобы был достигнут успех. Некоторые начинают вообще плести, что был полнейший ( Read more... )

СССР, транспорт

Leave a comment

Comments 31

detukov October 28 2013, 03:34:57 UTC
А если смотреть по всем типам общественного транспорта?..

Reply

predeli_rosta October 28 2013, 04:06:57 UTC
Такие сопоставления штука муторная и тяжелая. И требующая большой предварительной работы и ковыряния в источниках. И понимания неких смежных нюансов. По мере накопления данных буду выкладывать. Такси, троллейбусы, трамваи, ЖД, личный транспорт. Но что касается автомобильного транспорта, то "поражение" СССР очевидно. Уж в категориях легковые личные авто, и пассажирские автобусы точно. Я вот думал, что СССР по идее должен был быть как раз автобусной и таксомоторной державой №1. Наряду со статусом троллейбусной державы. А вот тут пример, как и по "коллективистским" формам на автотранспорте отставали капитально...от частнособственнических оппонентов...

Reply

crustgroup October 28 2013, 09:04:53 UTC
В США трамваи, троллейбусы и железнодорожный транспорт находятся не просто в тотальной жопе - их там нет, как класса.
Метро, если честно, тоже имеет весьма ограниченные рамки применения - во многих городах-миллионниках в США его просто нет.
Так что, да! Автобусы!
Инфраструктура дорог-то в стране есть. Почему бы не ездить по ней и автобусам?

Там ещё и летают внутри страны, как подорванные. 400 километров? Летим! 300 километров? Или едем, или же снова летим! 200 километров? Ну, тут уже скорее едем.
Самолёт иногда не успевает в эшелон подняться, а уже надо на посадку идти.

Reply

predeli_rosta October 28 2013, 09:41:09 UTC
И? Вы хотите сказать, что в США 1980-х добраться из пункта А в пункт Б большинству населения с ихней моделью транспорта (индивидуальный) было труднее, чем осуществить тоже самое в СССР при его модели транспорта (общественный)? А как же "удовлетворение непрерывно растущих потребностей трудящихся" и "преимущества системы ориентированной не на прибыль, а на удовлетворение потребностей ( ... )

Reply


:) ynangegroop January 7 2014, 00:34:44 UTC
В целом, афтар необычно накреативил.

Reply


_iga June 12 2014, 01:03:53 UTC
Общественный транспорт не сводится к автобусам.
Провозная способность трамвая, метро, пригородной электрички - больше чем у автобуса в разы.

Причём в США замена трамваев на автобусы имела специфический характер:
http://left.ru/2006/18/snell152.phtml
В каждом случае представители корпорации под угрозой передать конкурентам выгодные заказы на перевозку автомобилей вынуждали железные дороги (и это зафиксировано в собственных документа «Дженерал моторс») заменять трамваи автобусами - медленными, тесными, вонючими машинами, плохая работа которых неизбежно заставляла пассажиров покупать автомобили.

Reply

predeli_rosta June 18 2014, 16:28:21 UTC
Т е Вы хотите сказать, что в СССР пользоваться транспортом общественным было проще и комфортнее, чем индивидуальным или общественным в США?

Reply

_iga June 18 2014, 22:11:00 UTC
Если бы я хотел сказать такую странную фразу, я бы её и сказал.

Reply

predeli_rosta June 19 2014, 06:37:51 UTC
Но Вы уже сказали странное. Отсылаясь как к аргументу к пропускной способности разных видов транспорта. Но для комфортного городского быта одной "пропускной способности" недостаточно. Это к слову.

Reply


Leave a comment

Up