Миф о советской автомобильной транспортной альтернативе "западному быту"

Oct 27, 2013 22:02

Часто в дебатах про СССР всплывает тема автомобилизации, и транспортной политики вообще. Особенно часто всплывает тезис о том, что в СССР делалась ставка на развитие автомобильного общественного транспорта, как альтернативы индивидуальному автомобильному транспорту. И якобы был достигнут успех. Некоторые начинают вообще плести, что был полнейший успех и легковушки были на фиг не нужны в советском быту. А может спросим советскую же статистику? Так получилось ли создать комфортную альтернативу? Ну в виде того самого "общественного транспорта"? Ведь сопоставлять по легковушкам СССР и США мягко говоря не корректно. Давайте сравним "догнал или перегнал" СССР Америку по АВТОБУСАМ!



Обнаружив у пользователя bash_m_ak соответствующий пост я не поверил своим глазам. Я полез в первоисточники.
Вот статистика численности населения сравниваемых стран. А вот статистика по автобусному парку. Это справочники изданные еще в СССР! Вполне официально. Так что сами понимаете. Не "Голос Америки" :) Я брал данные за разные годы (1985-1986 гг.) дабы  по обоим параметрам (численность людей и автобусов) были обе цифры на одну дату. Что получается при этом простом сопоставлении? Сокрушительный разгром СССР. Как это ни странно прозвучит.

СССР - 281 689 тыс. чел-к и 316 тыс. автобусов (на конец 1986 г.)
США - 241 596 тыс. чел-к и 594 тыс. автобусов (на конец 1985 г.)
Япония - 121 485 тыс. чел-к  и 231 тыс. автобусов (на конец 1985 г.)
Т.е. сопоставимые по населению США обгоняли СССР не только по легковушкам, но и по пассажирским автобусам! Теперь давайте посмотрим в расчете на душу населения - число людей в расчете на один автобус.

СССР - 891 человек на 1 пассажирский автобус
США - 407 человек на 1 пассажирский автобус
Япония - 526 человек на 1 пассажирский автобус

Итого, о каком-либо превосходстве в парке общественного автомобильного транспорта и говорить не приходится. И если отставание по легковушкам идеологически объяснимо, то по автобусам - это настоящий Epic Fail! Так сказать, итоги приоритета коллективных форм над индивидуалистическими.

СССР, транспорт

Previous post Next post
Up