ЭР2Т-7208 - последняя электричка Советского Союза в России

Jul 05, 2019 02:30

Ноябрь 1991 года. СССР медленно и неизбежно умирает. А Рижский завод каким-то чудом еще продолжает выпускать электрички. И последний поезд, который в ноябре 1991 года там производится, и поставляется потом в РСФСР, нынешнюю Россию - это электричка ЭР2Т с номером 7208, которая до сих пор бегает по железным дорогам к югу от Петербурга. Правда, были изготовлены еще пара поездов, но они вышли с завода уже в декабре, и неизвестно поэтому, успели ли они побывать советскими - ведь в декабре 1991 года СССР прекратил свое существование, распавшись на отдельные республики. А главное, в Россию они уже не попали, отправившись, то ли еще советскими, то ли уже просто латвийскими, в независимое государство Украину. В общем, ЭР2Т-7208 - последний привет россиянам из СССР. И фанаты всего советского просто обязаны на ней хоть раз с восторгом прокатиться, а еще сфотографировать ее, и повесить над рабочим своим столом, вместо иконы.

Ну а мы проехались на ней на не самой популярной железнодорожной ветке Петербург-Гатчина Балтийская, во время своего путешествия в Пудость. И поэтому я смог сделать фотографии, чтоб вам ее теперь показать.



Первое, что бросается в глаза - что некоторые советские традиции тут еще живы. Например, закрытый на замок туалет. В СССР они всегда были закрыты, хотя и имелись в электричках. И пассажиры вынуждены были унизительно справлять нужду между вагонами. В новых электричках такого, как правило, нет. Но это ж советская! Надо ж сохранить дух эпохи!



Вот салон вагона приятно порадовал! Таких сидений в СССР не было



Почему-то в каждом вагоне обивка сидений разного цвета



Вот тут даже с узорчиками.



Такое ощущение, что во время капитального ремонта сиденья обивали тем, что удавалось достать. Вот и получился разнобой. Кстати, для тела они весьма приятные. Намного лучше деревяшек и пластика.



Старых ламп уже нет, светильники новые



Вот тут обивка сразу двух видов - и матерчатая, и кожаная. Наверно, шарились по складам или помойкам, тащили все, что попадалось под руку, и восстанавливали сиденья. С другой стороны, пассажиру то что - главное комфорт. А он , пусть и средненький, но имеется.



Почему-то пассажиры, когда я фотографирую салон, всегда нервно оглядываются. Может, тайком от жен едут на природу с любовницами? Ну извините, на войне как на войне. Железнодорожные туристы фотографировали, и будут фотографировать



Это сиденье упирается в шкаф. Такой странный элемент конструкции потом перешел в некоторые торжокские электрички. Высоким людям в этот вагон лучше не садиться



А здесь пустое пространство. И какой-то странный ящик. В других электричках я ничего такого не видел



Противопожарная система, современная.



Глазок на кабине машиниста. Какая-то печать смутных времен...



Ну был бы неплохой поезд, если б туалет все же работал. Электричку можно было бы сделать элитной, катать на ней туристов, тоскующих по советской романтике, продавать магнитики с ее изображением...Надеюсь, когда-нибудь она, как памятник эпохи, отправится в музей. А не будет распилена на металл.



Страница о достопримечательностях Петербурга и Ленинградской области: https://vk.com/bestofpiter

ЭР2Т, электрички, железная дорога, электричка, поезд, железные дороги, РЖД, СССР

Previous post Next post
Up