Сделал вчера статью о двухбалочных самолётах, а вечером увидел в ленте друзей эту интереснейшую публикацию. Не смог удержаться, чтобы не перепостить. Оригинал взят у
p_d_m в
Про "вилохвостого" Немного разного о Lockheed P-38 Lightning.
Известный рисунок Clarence "Kelly" Johnson'а, выбор компоновочной схемы для Model 22, будущего P-38.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/7218371.39/0_9502c_a2464ea9_XL.jpg)
(
Read more... )
Comments 23
Если не ошибаюсь, для боевых действий над океаном был заказ именно на 2-х двигательный истребитель (т.е., способный как-то продолжить полет при отказе / боевом повреждении одногго мотора).
Любопытны причины отказа от тех или иных схем.
К примеру, схему 6 забраковали из-за того, что не смогли придумать надежного способа покидания подбитого самолета. Отстрел лопастей заднего винта? Ну так на подбитом самолете теми же пулями и проводку управления пербьет, и, тем более, эта проводка будет повреждена при пожаре в моторном отсеке...
Следует отметить, что у вертолетов "классической" схемы аналогичнвая задача решается по-другому: 2 независимых двигателя работают на 1 винт (двигатели подключены через обгонные муфты).
Reply
Обратите, внимание, какие огромные мотогондолы на первом варианте, значит уже на этапе эскиза предполагалось сколько всего будет в них напихано. Отсюда становится понятен переход к двухбалочной схеме.
Reply
Reply
А 2 и 3 вовсю использовали немцы во время WWI. Так что, ничего экзотического не предлагалось.
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
А почему не НУРСы? Рассеяние возмещаем калибром и количеством. Им не нужна тяжелая пушка, можно взять больше и стрелять залпом.
Reply
Хотя ракеты американцы тоже вовсю применяли.
Reply
Leave a comment