Сделал вчера статью о двухбалочных самолётах, а вечером увидел в ленте друзей эту интереснейшую публикацию. Не смог удержаться, чтобы не перепостить. Оригинал взят у
p_d_m в
Про "вилохвостого" Немного разного о Lockheed P-38 Lightning.
Известный рисунок Clarence "Kelly" Johnson'а, выбор компоновочной схемы для Model 22, будущего P-38.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/7218371.39/0_9502c_a2464ea9_XL.jpg)
(
Read more... )
Если не ошибаюсь, для боевых действий над океаном был заказ именно на 2-х двигательный истребитель (т.е., способный как-то продолжить полет при отказе / боевом повреждении одногго мотора).
Любопытны причины отказа от тех или иных схем.
К примеру, схему 6 забраковали из-за того, что не смогли придумать надежного способа покидания подбитого самолета. Отстрел лопастей заднего винта? Ну так на подбитом самолете теми же пулями и проводку управления пербьет, и, тем более, эта проводка будет повреждена при пожаре в моторном отсеке...
Следует отметить, что у вертолетов "классической" схемы аналогичнвая задача решается по-другому: 2 независимых двигателя работают на 1 винт (двигатели подключены через обгонные муфты).
Reply
Обратите, внимание, какие огромные мотогондолы на первом варианте, значит уже на этапе эскиза предполагалось сколько всего будет в них напихано. Отсюда становится понятен переход к двухбалочной схеме.
Reply
Reply
А 2 и 3 вовсю использовали немцы во время WWI. Так что, ничего экзотического не предлагалось.
Reply
Более того, нечто похожее на схемы 2,3 (двигатель / двигатели в центре + очень длинная трансмиссия к пропелерру / пропеллерам), тоже, летало.
Vought V-173 http://en.wikipedia.org/wiki/Vought_V-173
(правда, попытка повторить то же самое с моторами помощнее, увы, провалилась)
Был еще вполне успешный гидросамолет по схеме "летающая лодка" (к сожалению, забыл название). Мотор в фюзеляже, а пропеллер (причем - тянущий) - в верхней точке вертикального хвостового оперения (киля).
Reply
Reply
Все истербители WW2, cделанные по схеме "мотор-пушка" (мотор водяного охлаждения в едином блоке с пушкой, стреляющей через полый вал привода пропеллера), были, естественно, редукторными.
Off topic.
Я уже 2 дня наблюдаю странный эффект: у меня LJ начал, при попытке отрытия, загружать процессор на 100%. Все тромозит со страшной силой, даже тяжело текст набивать. Другие сайты открывааются без проблем. Браузер - firefox.
Reply
У меня IE, вроде бы не тормозит...
Reply
Кстати, на тему редукторов. Мне как-то раз попалась заметка об изобретении гидротрансформатора. Если верить заметке, то гидротрансформатор был впервые сделан вовсе не для автомобиля. Для какого-то корабля, причем на фиксированное передаточное отношение. Просто, не смогли сделать шестеренчатый редуктор на требуемую мощность.
- Спасибо.
Проверил IE и Google Chrome. Они работают с LJ без проблем.
Reply
Reply
Более того, с тех пор, как научились делать серьезные шестеренчатые редукторы, нигде не следует применять гидротрансформатор исключительно с целью замены шестеренчатого редуктора.
- Вот давайте я нарисую совершенно страшную вещь:
гидромуфту (не гидротрансформатор, никакого реакторного колеса), у которой передаточный коэффициент не будет равен единице.
Игра идет на том, что лопатки турбинного колеса "заканчиваются" не на максимальном радиусе конструкции, а лопатки турбинного колеса начинаются не от минимального радиуса.
( ... )
Reply
Reply
Reply
Очень любопытно.
- Re: плагин
Возможно.
Но я затрудняюсь понять, какой именно. Вот, к примеру, на данной странице ничего страшного, наподобие flash-анимации, нет. Однако ж...
Reply
Leave a comment