Про "вилохвостого".

Sep 02, 2012 09:22

Сделал вчера статью о двухбалочных самолётах, а вечером увидел в ленте друзей эту интереснейшую публикацию. Не смог удержаться, чтобы не перепостить. Оригинал взят у p_d_m в Про "вилохвостого" Немного разного о Lockheed P-38 Lightning.
Известный рисунок Clarence "Kelly" Johnson'а, выбор компоновочной схемы для Model 22, будущего P-38.


Read more... )

p-38 lightning

Leave a comment

biglebowsky September 2 2012, 07:02:31 UTC
Вы не могли бы добавить ключевое пояснение, откуда взялись варианты 1...6 ?
Если не ошибаюсь, для боевых действий над океаном был заказ именно на 2-х двигательный истребитель (т.е., способный как-то продолжить полет при отказе / боевом повреждении одногго мотора).

Любопытны причины отказа от тех или иных схем.
К примеру, схему 6 забраковали из-за того, что не смогли придумать надежного способа покидания подбитого самолета. Отстрел лопастей заднего винта? Ну так на подбитом самолете теми же пулями и проводку управления пербьет, и, тем более, эта проводка будет повреждена при пожаре в моторном отсеке...

Следует отметить, что у вертолетов "классической" схемы аналогичнвая задача решается по-другому: 2 независимых двигателя работают на 1 винт (двигатели подключены через обгонные муфты).

Reply

pkk_avia September 2 2012, 07:44:39 UTC
Я думаю, что Джонсон набрасывал все эти схемы чисто формально, для заказчика, чтобы показать различные схемы двухмотрного истребителя. Сам он, я думаю, уже на этапе почеркушек знал, какую схему будет отстаивать.
Обратите, внимание, какие огромные мотогондолы на первом варианте, значит уже на этапе эскиза предполагалось сколько всего будет в них напихано. Отсюда становится понятен переход к двухбалочной схеме.

Reply

biglebowsky September 2 2012, 07:50:08 UTC
Наверное, Вы правы.

Reply

pkk_avia September 2 2012, 07:55:38 UTC
Кстати, все схемы, кроме наверное 2 и 3, были реализованы американцами на серийных либо опытных самолётах.
А 2 и 3 вовсю использовали немцы во время WWI. Так что, ничего экзотического не предлагалось.

Reply

biglebowsky September 2 2012, 08:12:48 UTC
Полностью согласен с Вами.

Более того, нечто похожее на схемы 2,3 (двигатель / двигатели в центре + очень длинная трансмиссия к пропелерру / пропеллерам), тоже, летало.

Vought V-173 http://en.wikipedia.org/wiki/Vought_V-173
(правда, попытка повторить то же самое с моторами помощнее, увы, провалилась)

Был еще вполне успешный гидросамолет по схеме "летающая лодка" (к сожалению, забыл название). Мотор в фюзеляже, а пропеллер (причем - тянущий) - в верхней точке вертикального хвостового оперения (киля).

Reply

pkk_avia September 2 2012, 08:15:47 UTC
Тут всё дело в редукторах. Американцы, конечно были великие мастера всякие редукторы строить, но видимо, здесь даже их опыта и познаний не хватило.

Reply

biglebowsky September 2 2012, 08:33:02 UTC
Позволю себе не согласиться.
Все истербители WW2, cделанные по схеме "мотор-пушка" (мотор водяного охлаждения в едином блоке с пушкой, стреляющей через полый вал привода пропеллера), были, естественно, редукторными.

Off topic.
Я уже 2 дня наблюдаю странный эффект: у меня LJ начал, при попытке отрытия, загружать процессор на 100%. Все тромозит со страшной силой, даже тяжело текст набивать. Другие сайты открывааются без проблем. Браузер - firefox.

Reply

pkk_avia September 2 2012, 08:39:22 UTC
Так это были осевые либо планетарные редукторы, а конические всегда сложнее были.
У меня IE, вроде бы не тормозит...

Reply

biglebowsky September 2 2012, 08:55:44 UTC
- Наверное, Вы правы.
Кстати, на тему редукторов. Мне как-то раз попалась заметка об изобретении гидротрансформатора. Если верить заметке, то гидротрансформатор был впервые сделан вовсе не для автомобиля. Для какого-то корабля, причем на фиксированное передаточное отношение. Просто, не смогли сделать шестеренчатый редуктор на требуемую мощность.

- Спасибо.
Проверил IE и Google Chrome. Они работают с LJ без проблем.

Reply

polexer September 2 2012, 10:13:14 UTC
Позволю заметить (с вашего позволения), в отношении гидротрансформатора, что он сам не преобразует крутящий момент, хотя и тут изложено обратное, он его изменяет, а это малость разное. Обычно с ним в комплекте работает планетарная коробка передач, вещь довольно тяжелая. Посему сей агрегат довольно увесист и громоздок... Из чего следует, что в авиации он в принципе непременим. :)

Reply

biglebowsky September 2 2012, 13:52:56 UTC
- Нет-нет, я совершенно не имел в виду, что гидротрансформатор стоит применять вместо шестеренчатого редуктора в авиации.
Более того, с тех пор, как научились делать серьезные шестеренчатые редукторы, нигде не следует применять гидротрансформатор исключительно с целью замены шестеренчатого редуктора.

- Вот давайте я нарисую совершенно страшную вещь:
гидромуфту (не гидротрансформатор, никакого реакторного колеса), у которой передаточный коэффициент не будет равен единице.

Игра идет на том, что лопатки турбинного колеса "заканчиваются" не на максимальном радиусе конструкции, а лопатки турбинного колеса начинаются не от минимального радиуса.


... )

Reply

polexer September 2 2012, 20:12:06 UTC
Благодарю Вас. :))) С устройством и того и другого прекрасно знаком. В принципе, как и с математической моделью.... Я просто обратил внимание, что сей агрегат, увы.. не для авиации...

Reply

typhoonzsmk September 2 2012, 11:24:22 UTC
у меня файр фокс, не тормозит. мож в вашем плагин какой виснет?

Reply

biglebowsky September 2 2012, 12:31:25 UTC
- Re: файр фокс.
Очень любопытно.

- Re: плагин
Возможно.
Но я затрудняюсь понять, какой именно. Вот, к примеру, на данной странице ничего страшного, наподобие flash-анимации, нет. Однако ж...

Reply


Leave a comment

Up