Пост для рецензий. Номинация «Мегаобъективность».
Напоминаем, что для участия в номинации «Мегаобъективность» необходимо написать пять рецензий ко всем вышедшим романам проекта «Ник Перумов. Миры» («
Свеча Хрофта» Дарьи Зарубиной, «
Камень без меча» Аркадия Шушпанова, «
Сердце твари» Натальи Каравановой, «
Око Эль Аргара» Эрика Гарднера, «
Ловец тумана
(
Read more... )
Comments 40
Reply
Reply
Вот ссылка на стену.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Как и всякий глобальный проект, «Миры» складываются из работы каждого отдельного автора. Опишу вкратце свои наблюдения и ощущения от книг.
«Свеча Хрофта» Дарьи Зарубиной. Первый шаг от «Гибели богов» к сюжетной арке проекта. История Новых Богов и их близких продолжается практически с момента завершения вышеназванной ( ... )
Reply
«Четвёртым всадником» проекта стал роман Эрика Гарднера «Око Эль-Аргара». Книга переносит нас на Альтерру, магический мир, где люди по-прежнему соседствуют с эльфами, гномами и гоблинами, а скромный путник, встреченный на горном перевале, вполне может угостить нешуточным фаерболом. Сюжет развивается в рамках классического фэнтези, повествуя о загадочном принце, тёмной жрице и врагах, чьи планы угрожают всему Упорядоченному. Сложно играть в классику и не повторяться, искушённый читатель наверняка заметит многие характерные и привычные ходы, многократно использованные на протяжении всей истории литературы «меча и магии». Крепко сбитый слог дополняет возникшую при чтении ассоциацию с хмурым воином-гномом в потёртых, но ещё грозных доспехах, который не собирается никому ничего доказывать, а просто делает своё дело, не отвлекаясь на посторонние разговоры и досужие сплетни.
Последней в обзоре (но не в сезоне) стала книга Сергея Игнатьева «Ловец тумана». Автор вводит приём метапрозы, раскрывая внутри сюжета параллельный мир ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Чем могла оказаться новая серия фэнтези «Ник Перумов. Миры», из которой мне довелось прочесть первых пять книг? Что она могла посулить случайному - вроде меня - читателю? Не фанату, не укорененному в понимание сути и сущностей Упорядоченного поклоннику жанра? Чем угодно и что угодно!
Чего стоит сама концепция - новое вино в старые мехи, и два матерых карпа: успешности, опыта и многолетней традиции - и юного порыва, энергичности, свежих идей, - в едином узоре и едином проекте?! Как правило, от маститых, сложившихся писателей, создающих серию произведений продолжателей по мотивам своих успешных циклов ожидаешь максимум благодушного согласия и дозволения работать (а ведь далеко не все и не каждый попросту в силах продолжить Упорядоченное, есть в эпопее, насколько со стороны видно, замысловатые моменты…). Как непреложный закон навроде закономерностей мерфи воспринимается тот факт, что итоговый продукт очень редко достигает уровня произведения, от которого отталкивались и на ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment